Напоминание

Важные функции современного ушу

Автор: Кузенков Дмитрий Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Дворец творчества
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: статья
Тема: Важные функции современного ушу







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Важные функции современного ушу

Ушу – самый древний вид единоборств, который включает в себя кроме

спортивной составляющей, созданной в середине прошлого столетия, еще и

традиционную

составляющую,

на

которой

и

базируется

основная

часть

современного ушу. В основе ушу лежат приемы кулачного боя и фехтования,

различные

виды

традиционной

акробатики,

дыхательные

гимнастики

и

специальные психорегулирующие упражнения.

В современном мире с его

многообразием видов деятельности и спорта в частности есть ряд очень важных

функций, которые несут в себе занятия ушу.

Обучающие функции

1.

Освоение

общефизических упражнений, дающих комплексное развитие. Ушу - технически

сложный вид спорта требующий как хорошей физической подготовки, так и

базовых навыков акробатики, хорошей координации, растяжки. Спортивные

комплексы построены такам образом, чтобы была возможность изучить и

довести до автоматизма различные элементы нападения и защиты: удары,

уходы от ударов, блоки, захваты и освобождения от них. Кроме того, большое

внимание уделяется как работе рук, так и работе ног, взгляду, сменам

направления движений и смене темпа, что дает как общефизическое развитие,

так и укрепляет дыхательную систему.

2.

Знакомст

во со здоровьесберегающими технологиями, основами правильного питания,

гигиены и закаливания, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Регулярные занятия ушу формируют определенный образ жизни. Человек

начинает понимать, что кроме тренировок важен режим работы-отдыха,

питание для компенсации энергозатрат на тренировках.

Развивающие функции

3.

Развитие

и

дальнейшее

совершенствование

физических

данных

с

учетом

индивидуальных особенностей обучающихся. В современном ушу много стилей

и направлений, в том числе спортивное, традиционное, прикладное. Также

существуют огромные возможности для варьирования нагрузки, что позволяет

подобрать подходящее направление для любого человека независимо от

возраста и уровня подготовки.

4.

Развитие

эстетического вкуса и потребности в красоте движений. В спортивном

направлении

ушу

существуют

самосоставленные

соревновательные

комплексы, что позволяет спортсменам при помощи тренера на основе своих

знаний и ощущений вносить изменения в свою программу.

5.

Развитие

коммуникативных универсальных учебных действий. Тренировки в группах

способствуют

формированию

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях,

умению

общаться,

с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умению не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.

Развитие

психических функций и регулятивных универсальных учебных действий.

Требуется

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль,

коррекция, оценка и волевая саморегуляция. Спортсмен при подготовке к

соревнованиям должен выбрать вид, поставить себе цели в зависимости от

уровня мероприятия, спланировать подготовку, чтобы быть на пике формы в

нужный момент. При этом важно уметь не сдаваться, если что-то не получается

и посмотреть на себя со стороны, чтобы проанализировать свои ошибки и

внести корректировки.

Воспитательные функции

7.

Воспитан

ие волевых качеств, потребности в занятиях спортом. Во время занятий

приходится преодолевать трудности, связанные с нагрузками, иногда терпеть

физический дискомфорт: боль в мышцах, связках, усталость. Однако при этом

разнообразие ушу помогает привить любовь к движению, к активности, к работе

над собой, как физической, так и нравственной.

8.

Воспитан

ие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах. В спортивном ушу идет прежде всего

борьба не с соперниками, а с самим собой. Это заставляет осознать, что

результат зависит прежде всего от самого человека, а не от внешних факторов

и только непрерывная работа над собой позволит становиться лучше.