Напоминание

Особенности работы над проектом по информатике со студентами 1 курса СПО

Автор: Руденко Наталья Александровна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Дзержинск
Наименование материала: статья
Тема: Особенности работы над проектом по информатике со студентами 1 курса СПО







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проектная

деятельность

студентов

является

одним

из

методов

развивающего

обучения,

направлена

на

выработку

самостоятельных

исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации,

проведение

экспериментов,

анализ

полученных

результатов),

способствует

развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания,

полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно

важным и профессиональным проблемам.

Проектная

деятельность

является

одной

из

обязательных

форм

деятельности

для

студентов

первого

курса.

Проектная

деятельность

для

преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности,

развития

компетентности,

повышения

качества

образования.

Проектная

деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности

студентов первого курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт

времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный проект

выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь

с будущей профессиональной деятельностью. Руководителем проекта является

преподаватель, координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным.

Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно

обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты

могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями

проекта. Защита проектов происходит на научно-практической конференции.

Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией.

Содержание проекта состоит из пояснительной записки, паспорта проекта,

затем идет описание самого проекта, заключение и литература.

Пример пояснительной записки

Актуальность:

На

сегодняшний

день,

профессия

Web-дизайнер

высокооплачиваемая, престижная и востребованная. Для того чтобы овладеть ею,

следует окончить курсы и научиться работать в графических редакторах. Очень

часто случается, что конкурирующие онлайн-сервисы начинают переманивать к

себе клиентов от своих конкурентов исключительно из-за привлекательного веб-

дизайна, а также интерфейса, которым удобнее пользоваться. Благодаря этим

сервисам, большинство функций, мы переносим из реальности в интерактивность.

Например – оплата счетов, приобретение различных товаров. Если оценить

развитие онлайн-сервисов правильно, то можно сразу увидеть значительную

тенденцию развития рентабельности интернет-проектов, у одних она может быть

меньше, а других и больше, чем у какого-то существующего бизнес-проекта. Если

следовать правилу, что спрос порождает предложение, то логично, что веб-

дизайнеры на рынке труда ставятся все более востребованными. У любой

современной компании существует сайт. Это один из элементов престижа, ведь

именно в Интернете потенциальные клиенты будут в первую очередь искать

информацию о фирме. И если у нее нет хотя бы одностраничника с прайсом, это

покажется подозрительным – насколько же это неуспешная фирма, если не может

даже небольшой веб-ресурс создать? Актуальность создания сайта состоит также в

том, что если вы хотите донести информацию максимально быстро до огромного

количества людей, то лучше, чем с помощью собственного сайта сделать это не

получится никак. Веб-ресурс позволяет представить информацию о компании и ее

товарах или услугах сжато и одновременно полноценно.

Проблемой исследования является способы создания сайтов.

Объект исследования: методы разработки сайтов

Цель: разработка сайта с помощью CMS WordPress.

Задачи

Изучение структуры сайта и механизма его работы.

Поиск способов создания сайта.

Выбор более подходящего для нас способа.

Обработка найденной информации.

Представить свою работу.

Разработать продукт (сайт).

Методы исследования:

изучение Интернет-источников, исследование

способов, анализ данных

Тип проекта: Исследовательский.

Продукт: Сайт

Пример паспорта проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Web-программирование

и

дизайн»

(учебная

дисциплина «Информатика»)

Руководитель проекта,

Проектная группы

Руководитель

проекта:

Руденко

Наталья

Александровна, преподаватель по Информатике

Автор

проекта:

Самойлов

Максим

Алексеевич

студент группы ИСП-1А

Специальность: 09.02.07.

«Информационные системы программирования»

Координаты

Автор проекта:

Организация

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Срок реализации

Краткая аннотация

Способы создания сайтов, самый популярный и

самый простой способы.

Описание

проблемы,

на

решение

которой

направлен

Проблема малого

знания о структуре

сайта и

сложности создания сайта для новичка.

проект

Основные

цели

и

задачи

проекта

Цель: разработка сайтов разными способами.

Задачи

Изучение структуры сайта и механизма его

работы.

Поиск способов создания сайта.

Выбор более подходящего для нас способа.

Обработка найденной информации.

Представить свою работу.

Разработать продукт(сайт).

Классификация проекта

Творческий

Результат(продукт)

учебного

проекта

Сайт,

созданный

с

помощью

одного из выше

перечисленных способов.

Затем

идет

теоретический

материал.

В

рассматриваемой

работе

описываются способы создания сайта. Подробно описывается Создание сайта на

CMS

движке.

Сравниваются

различные

CMS,

выделяются

достоинства

и

недостатки.

Следующий раздел – это содержание проекта, в котором описывается

подробная разработка сайта с помощью CMS-системы на выбранную тему.

В результате проектной работы должен быть разработан какой-либо

программный продукт. Это могут быть: презентация, буклет, сайт, созданы

графические объекты в программа 2D и 3D-графики.

Работа над проектом студент самостоятельно изучает достаточно много

теоретического материала, учится работать в различных программах, чтобы

разработать

проект,

оформлять

документы.

Все

эти

знания

и

умения

профессионально развивают студента и необходимы для дальнейшего обучения.