"Алгоритм деятельности учителя по организации работы, направленной на развитие РУУД на основе решения экспериментальных задач по физике"
Автор: Коновалова Галина Владимировна Должность: учитель физики
Учебное заведение: МКОУ "Кузнецовская СОШ"
Населённый пункт: п. Кузнецовский, Талицкого р-она, Свердловской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Алгоритм деятельности учителя по организации работы, направленной на развитие РУУД на основе решения экспериментальных задач по физике"
Алгоритм деятельности учителя по организации работы, направленной на развитие РУУД на
основе решения экспериментальных задач по физике
Функции
управления
Деятельность учителя
Решаемые вопросы
Мотивационно-
целевая
Постановка
экспериментальной
задачи
Какой конкретно результат мы должны
получить?
О чём конкретно мы сделаем вывод?
Мотивация
Для чего нужен данный результат?
Информационно-
аналитическая
Проведение беседы
(анализ физического
явления)
Какая информация необходима для
решения поставленной задачи?
Какие имеющиеся знания мы можем
использовать?
Какой информации недостаёт?
Какие источники информации и приборы
можно использовать и как получить с их
помощью необходимую информацию?
Какие источники информации и приборы
будут оптимальными, почему?
Планово-
прогностическая
Коллективное
планирование
(обучающиеся под
руководством учителя)
Определить этапы деятельности (план
решения задачи).
Объяснить логику выполнения
деятельности.
На каждом этапе определить:
источники информации;
способы деятельности;
прогнозируемый результат этапа;
критерии и способы диагностики
достижения промежуточных и
окончательных результатов;
время выполнения решения.
Организационно-
исполнительская
Оказание помощи по
просьбе участников
деятельности,
организация
взаимопомощи и
взаимодействия
Распределение ролей (обязанностей)
между участниками деятельности.
Выполнение плана.
Контрольно-
диагностическая
Организация обсуждения
результатов решения
задачи, выводов
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль
учителя.
Соотнесение результата с поставленной
задачей.
Формулировка обучающимися вывода по
решению задачи.
Рефлексия (выявление сложностей,
возникших в процессе решения задачи,
их причин и способов устранения).
Регулятивно-
коррекционная
Регулирование
образовательной
деятельности, внесение
коррекции в
деятельность
обучающихся
Отработка недостаточно
сформированных приёмов практической
деятельности.