Автор: Кравченко Наталья Георгиевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №85"
Населённый пункт: Иркутская область, г. ТАЙШЕТ
Наименование материала: Методическая разработка урока математики
Тема: "Угол. Виды углов."
Урок математики во 2 классе.
Тема: Угол. Виды углов.
Цели:
- познакомить с понятием «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов – прямой,
острый, тупой;
- учить сравнивать углы наложением, распознавать углы;
- учить определять тему урока, ставить задачи урока, оценивать себя;
- развивать речь, мышление, воображение, логику;
-воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Методы: практический, наглядный, проблемный.
Формы работы: фронтальная, парная.
Ход урока
1.Оргмомент.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы с тобой два друга.
И мы понимаем друг друга.
2. Арифметический
диктант.
-Некоторые ребята будут работать по карточкам, остальные со мной.
Первый этап работы - арифметический диктант.
На полях начертите шкалу, поставьте метку, оценивая свои силы.
1.
Первое слагаемое 3, второе 9. Найдите сумму чисел.
2.
Чему равна сумма чисел 7 и 8.
3.
Уменьшаемое 14,вычитаемое 6. Найдите разность.
4.
11 уменьшить на 5.
5.
7 увеличить на 6.
6.
Сколько см в 1 дм?
7.
Найдите разность чисел 13 и 9.
8.
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 5, а значение суммы 12?
9.
Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 9, значение разности 9?
Проверка. 12,15,8,6,13,10,4,7,18.
-Оцените себя.
-У кого 1 ошибка? 2?
-Какие знания нам понадобились, чтобы справиться с данной работой?
-Умения?
-Какие задачи надо поставить перед собой тем, кто допустил ошибки?
3.ПИМ.
-На какие две группы можно разделить все числа?
-Назовите самое большое.
-Что Вы можете о нём рассказать?
-Замените суммой разрядных слагаемых.
-Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте закодированное слово.
4.6,7,8.10,12,13,15,18.
7
10
13
18
4
6
8
12
15
о
е
р
я
г
е
м
т
и
-Какое слово получилось?
-Кто знает, что называет это слово?
-Как быть если мы не знаем точного ответа на вопрос?
( Уч-к читает понятие слова - геометрия)
-Как Вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
( На доске: кривая, прямая, луч, отрезок, ломаная, угол)
-Назовите геометрические фигуры, которые Вы знаете.
-Как называется фигура под номером семь? (угол)
-Определите тему урока.
-А что Вы знаете об этой фигуре?
-Какую задачу ставим перед собой? ( Познакомится с новой геометрической
фигурой)
4.ИНМ.
-Попробуем построить новую геометр. фигуру.
-Отметим произвольно точку.
-Эта точка будет началом луча, который мы проведём из неё.
-Вспомним, что такое луч?
-Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведём луч в другом
направлении.
-Что у Вас получилось? Есть ли продолжение у наших углов? Почему?
Вывод: что такое угол?
-Что такое точка? Лучи?
-Итак, мы ответили на поставленную задачу?
Физминутка.
-Найдём, в окружающих нас предметах, углы.
-Как Вы думаете, углы все одинаковые?
-Поставьте новую задачу.
(Какие бывают углы?)
(Открывается вторая половина темы урока)
-У Вас на столах лежат листы бумаги разные по цвету.
-Сложите лист пополам и ещё пополам.
-Что получилось? (угол)
-Покажите угол пальчиком.
-А какой получился угол? (прямой)
-А у Вас углы одинаковые или разные? Как проверить? (наложением)
Вывод: что можно сказать о прямых углах?
Чтение правила по уч-ку.
Работа в тетради на печатной основе.
-С чего начинаем построение угла? (с точки)
-Постройте. Что можно сказать об этих углах? (разные)
-Они похожи на прямой угол? Как проверить?
-На что похож угол? (на копьё)
-А копьё, какое? (острое)
Вывод: Какой угол называется острый?
-Что Вы можете сказать про второй угол?
Вывод: Какой угол называется тупой?
-Мы ответили на поставленные задачи?
Вывод: Какие бывают углы?
5.ЗНМ.
-Вернёмся к углам, которые мы строили в начале урока. Определите, какой угол
Вы построили.
6. Итог.
Продолжите фразу…
- я узнал……
-я научился……
- мне было трудно……
- мне было интересно…..
Самооценка. ( Красный круг – всё понял.)
Зелёный квадрат – понял, но не всё.
Жёлтый треугольник – не понял.