Напоминание

"Угол. Виды углов."

Автор: Кравченко Наталья Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №85"
Населённый пункт: Иркутская область, г. ТАЙШЕТ
Наименование материала: Методическая разработка урока математики
Тема: "Угол. Виды углов."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок математики во 2 классе. Тема: Угол. Виды углов. Цели: - познакомить с понятием «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов – прямой, острый, тупой; - учить сравнивать углы наложением, распознавать углы; - учить определять тему урока, ставить задачи урока, оценивать себя; - развивать речь, мышление, воображение, логику; -воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь. Методы: практический, наглядный, проблемный. Формы работы: фронтальная, парная. Ход урока 1.Оргмомент. Я твой друг и ты мой друг. Мы с тобой два друга. И мы понимаем друг друга. 2. Арифметический диктант. -Некоторые ребята будут работать по карточкам, остальные со мной. Первый этап работы - арифметический диктант. На полях начертите шкалу, поставьте метку, оценивая свои силы. 1. Первое слагаемое 3, второе 9. Найдите сумму чисел. 2. Чему равна сумма чисел 7 и 8. 3. Уменьшаемое 14,вычитаемое 6. Найдите разность. 4. 11 уменьшить на 5. 5. 7 увеличить на 6. 6. Сколько см в 1 дм? 7. Найдите разность чисел 13 и 9. 8. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 5, а значение суммы 12? 9. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 9, значение разности 9? Проверка. 12,15,8,6,13,10,4,7,18. -Оцените себя. -У кого 1 ошибка? 2? -Какие знания нам понадобились, чтобы справиться с данной работой? -Умения? -Какие задачи надо поставить перед собой тем, кто допустил ошибки?
3.ПИМ. -На какие две группы можно разделить все числа? -Назовите самое большое. -Что Вы можете о нём рассказать? -Замените суммой разрядных слагаемых. -Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте закодированное слово. 4.6,7,8.10,12,13,15,18. 7 10 13 18 4 6 8 12 15 о е р я г е м т и -Какое слово получилось? -Кто знает, что называет это слово? -Как быть если мы не знаем точного ответа на вопрос? ( Уч-к читает понятие слова - геометрия) -Как Вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( На доске: кривая, прямая, луч, отрезок, ломаная, угол) -Назовите геометрические фигуры, которые Вы знаете. -Как называется фигура под номером семь? (угол) -Определите тему урока. -А что Вы знаете об этой фигуре? -Какую задачу ставим перед собой? ( Познакомится с новой геометрической фигурой) 4.ИНМ. -Попробуем построить новую геометр. фигуру. -Отметим произвольно точку. -Эта точка будет началом луча, который мы проведём из неё. -Вспомним, что такое луч? -Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведём луч в другом направлении. -Что у Вас получилось? Есть ли продолжение у наших углов? Почему? Вывод: что такое угол? -Что такое точка? Лучи? -Итак, мы ответили на поставленную задачу? Физминутка. -Найдём, в окружающих нас предметах, углы. -Как Вы думаете, углы все одинаковые? -Поставьте новую задачу. (Какие бывают углы?)
(Открывается вторая половина темы урока) -У Вас на столах лежат листы бумаги разные по цвету. -Сложите лист пополам и ещё пополам. -Что получилось? (угол) -Покажите угол пальчиком. -А какой получился угол? (прямой) -А у Вас углы одинаковые или разные? Как проверить? (наложением) Вывод: что можно сказать о прямых углах? Чтение правила по уч-ку. Работа в тетради на печатной основе. -С чего начинаем построение угла? (с точки) -Постройте. Что можно сказать об этих углах? (разные) -Они похожи на прямой угол? Как проверить? -На что похож угол? (на копьё) -А копьё, какое? (острое) Вывод: Какой угол называется острый? -Что Вы можете сказать про второй угол? Вывод: Какой угол называется тупой? -Мы ответили на поставленные задачи? Вывод: Какие бывают углы? 5.ЗНМ. -Вернёмся к углам, которые мы строили в начале урока. Определите, какой угол Вы построили. 6. Итог. Продолжите фразу… - я узнал…… -я научился…… - мне было трудно…… - мне было интересно….. Самооценка. ( Красный круг – всё понял.) Зелёный квадрат – понял, но не всё. Жёлтый треугольник – не понял.