"Трудности адаптации первоклассников в школе"

Автор: Гулян Ирада Рафик Кызы
Должность: учитель начальных классов и физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: Презентация
Тема: "Трудности адаптации первоклассников в школе"
Дата публикации: 07.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Трудности адаптации

первоклассников

в школе.

Штурмуйте каждую проблему с

энтузиазмом…как если бы от

этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби


Психологическая готовность

ребёнка к школе.

Личностная готовность

Волевая готовность

Интеллектуальная готовность


Личностная готовность
 Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества.
Такие качества обеспечат ему

безболезненную адаптацию к новым социальным

условиям


Волевая готовность
 Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей,
умение принять трудности и стремление

разрешить их
.

Интеллектуальная

готовность
 Это
наличие определённого кругозора,

запаса конкретных знаний о живой и

неживой природе, общественной жизни
. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Режим дня вашего ребёнка
• 6.45 – 7.00 - подъем и водные процедуры • 7.00 – 7.20 - завтрак

7.20 – 7. 45 – дорога в школу

7.45 – 11. 20 – занятия в школе


11.20 – 12.20- дорога домой

и обед

12.30 – 13.50 – внеурочная

деятельность




15.00 – 16.00

подготовка к занятиям

16.00 – 17.00

занятия по интересам, в

кружках.


17.00 – 18.00 – ужин

18.00 – 20.00-

пребывание с семьёй:

чтение книг, игры и т.д.


20.00 – 21. 00 –

Подготовка ко сну и сон.


Советы родителям

Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями,

самостоятельными, удачливыми в жизни.

Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны

уважения и любви.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его

поведении, любые отклонения от нормы.

Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас

необычный.

Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с

ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек

учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет

право на ошибку.

Обращайте внимание на работоспособность ребенка.


Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке

сложившейся трудной ситуации.

Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит,

не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю

или школьному психологу.

Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых

занятий.

Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому

мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень

быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без

вас.

Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то,

что осталось далеко позади…ваше детство!


Не ругайте ребят утром

–солнце покажется им тусклым
;
Не ругайте ребят днём

– небо покажется им хмурым
;
Не ругайте ребят на ночь

– звёзды померкнут для них;

Не ругайте! Любите их, и они ответят всем

взаимностью

.


Литература для подготовки собрания:
Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год. Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год. Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971