Автор: Гулян Ирада Рафик Кызы Должность: учитель начальных классов и физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: Презентация
Тема: "Трудности адаптации первоклассников в школе"
Личностная готовность
Умение ребёнка войти в детское общество,
действовать совместно с другими, уступать,
подчиняться
( разумная необходимость), чувство
товарищества.
Такие качества обеспечат ему
безболезненную адаптацию к новым социальным
условиям
Волевая готовность
Это условие характеризуется отношением
ребёнка к трудностям и способам их
преодоления. Здесь главное значение имеет
воспитание мотивов достижения целей,
умение принять трудности и стремление
разрешить их .
Интеллектуальная
готовность
Это наличие определённого кругозора,
запаса конкретных знаний о живой и
неживой природе, общественной жизни . В
этом возрасте логическая форма мышления
доступна, но не характерна. Важная роль
отведена наглядно – действенному и
наглядно – образному мышлению.
Режим дня вашего ребёнка
•
6.45 – 7.00 -
подъем и водные
процедуры
•
7.00 – 7.20 - завтрак
•
7.20 – 7. 45 – дорога в школу
•
7.45 – 11. 20 – занятия в школе
11.20 – 12.20- дорога домой
и обед
12.30 – 13.50 – внеурочная
деятельность
15.00 – 16.00
подготовка к занятиям
16.00 – 17.00
занятия по интересам, в
кружках.
17.00 – 18.00 – ужин
18.00 – 20.00-
пребывание с семьёй:
чтение книг, игры и т.д.
20.00 – 21. 00 –
Подготовка ко сну и сон.
Советы родителям
•
Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями,
самостоятельными, удачливыми в жизни.
•
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны
уважения и любви.
•
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его
поведении, любые отклонения от нормы.
•
Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас
необычный.
•
Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с
ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек
учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет
право на ошибку.
•
Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
•
Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке
сложившейся трудной ситуации.
•
Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
•
Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит,
не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю
или школьному психологу.
•
Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых
занятий.
•
Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому
мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень
быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без
вас.
•
Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то,
что осталось далеко позади…ваше детство!
Не ругайте ребят утром
–солнце покажется им тусклым ;
Не ругайте ребят днём
– небо покажется им хмурым ;
Не ругайте ребят на ночь
– звёзды померкнут для них;
Не ругайте! Любите их, и они ответят всем
взаимностью
.
Литература для подготовки собрания:
Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия
развития» 2000год.
Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как
научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.
Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе.
Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.
Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва.
«Первое сентября» 2008 год.
Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.:
Просвещение, 1971