Автор: Леонтьев Александр Николаевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ " Ставропольский государственный политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КОС для проведения промежуточной аттестации по ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ И МЕБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
преподавателей УГП/С 08.00.00 Техника и
технологии строительства,29.00.00 Технология
легкой промышленности
Протокол № 1 от «16» сентября 2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_______ Неретина М.А.
«20 » сентября 2021 г.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ И МЕБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
по профессии СПО 29.02.09 Мастер столярного и мебельного производства
Разработчик:
Леонтьев Александр Николаевич
г. Ставрополь, 2021 год
1
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
4
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие
проверке
4
1.1.1. Вид профессиональной деятельности
4
1.1.2. Профессиональные и общие компетенции
4
1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»
5
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
11
II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)
13
2.1. Формы и методы оценивания
13
2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК 02.01.
13
III. Оценка по учебной и (или) производственной практике
14
3.1. Формы и методы оценивания
14
3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы
профессионального модуля на практике
14
3.2.1. Содержание практической работы по учебной практике по ПМ.02.
Изготовление столярных и мебельных изделий
14
3.2.2. Содержание практической работы по производственной практике по ПМ.02.
Изготовление столярных и мебельных изделий
16
3.3.
Форма
аттестационного
листа
по
практике
(заполняется
на
каждого
обучающегося)
18
IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
20
4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)
20
4.2. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной части)
20
4.3. Практические задания для экзамена квалификационного
22
Приложение 1 Оценочная ведомость по профессиональному модулю
34
2
I.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов
освоения
программы
по профессиональному модулю ПМ.02 Изготовление
столярных и мебельных изделий и входит в состав фонда оценочных средств
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
по профессии СПО 29.02.09 Мастер столярного и мебельного производства,
реализуемой в ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический
колледж».
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с ФГОС
СПО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02
августа 2013 г,
№ 764
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
профессии СПО 29.02.09 Мастер столярного и мебельного производства »), на
основе программы профессионального модуля ПМ.02 Изготовление столярных и
мебельных изделий для профессии СПО 29.02.09 Мастер столярного и мебельного
производства (утверждена директором СГПК от 30.08.2019 года), и включает в
себя задания на проверку всей совокупности знаний и умений с учетом уровня
усвоения.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки,
согласования и утверждения регламентированы Положением о формировании
фонда
оценочных
средствв
ГБПОУ
«Ставропольский
государственный
политехнический колледж» (утверждено приказом директора СГПК от 30.08.2018
года № 143)
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для
проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02
Изготовление столярных и мебельных
изделий в форме квалификационного
экзамена.
Экзамен проводится по билетам, содержащим два теоретических вопроса и
одно практическое задание. На подготовку ответа по билету каждому студенту
отводится не более 30 минут.
Полный
комплект
контрольно-оценочных
средств
включает
48
теоретических вопросов и 24 практических задачи, направленные на проверку
сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных в
ФГОС СПО по профессии СПО 29.02.09 Мастер столярного и мебельного
производства рабочей программе профессионального модуля ПМ.02 Изготовление
столярных и мебельных изделий.
3
Используемые термины и определения, сокращения:
ПМ
– профессиональный модуль;
МДК
УП
ПП
–
междисциплинарный курс;
- учебная практика;
- производственная практика;
ППКРС
–
программы
подготовки
квалифицированных
рабочих
и
служащих;
КОС -
контрольно-оценочные средства;
ФГОС СПО -
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального
образования;
ОК -
ПК -
общие компетенции;
профессиональные компетенции
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие
проверке
1.1.1. Вид профессиональной деятельности
Результатом
освоения
профессионального
модуля
является
готовность
обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:
изготовление
столярных и мебельных изделий
1.1.2. Профессиональные и общие компетенции
В
результате
освоения
программы
профессионального
модуля
у
обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.
Таблица 1. Показатели оценки сформированности ПК
Профессиональные
компетенции
Показатели оценки результата
ПК 2.1Производить подбор
и раскрой заготовок,
механическую обработку
- выбор оптимальных методов подготовительных
работ и
разметки заготовок для деталей
- точность и скорость чтения чертежей
4
деталей столярных и
мебельных изделий.
- выполнение раскроя древесины и древесных материалов
-
владение
навыками
механической
столярной
обработки
древесины и материалов на основе древесины
ПК 2.2Выполнять
столярные соединения.
- выполнение основных видов столярных соединений согласно
технологии
ПК 2.3Ремонтировать и
реставрировать столярные и
мебельные изделия.
- проверка качества выполнения столярных работ;
- выбор оптимальных видов и методов подготовительных работ
для отделки поверхностей;
- соблюдение технологической последовательности отделки и
облицовки столярных и мебельных изделий в соответствии с
ГОСТ 9894—61;
-
соблюдение
правил
техники
безопасности
при
отделки
лакокрасочными материалами.
ПК 2.4. Конструировать
столярные изделия и
мебель.
-
обнаружение
и
устранение
основных
дефектов
в
эксплуатируемых столярных и мебельных изделиях
Таблица 2. Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1.
Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
ОК 2.
Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем.
- выбор и применение методов и способов
в
решении профессиональных задач;
ОК 3.
Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты
своей работы.
- оценка эффективности и качества выполнения
ОК 4.
Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач.
- эффективный поиск необходимой информации;
ОК 5.
Использовать информационно-
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- использование различных источников включая
электронные
ОК 6.
Работать в команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
-
результативность
взаимодействия
с
обучающимися, преподавателями и мастерами в
ходе обучения.
ОК 7.
Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
- планирование внеурочной работы с учетом
подготовки к исполнению воинской обязанности
по военно-патриотическому воспитанию.
- посещение спортивных секций и клубов.
- участие в военных сборах.
- участие в спортивных соревнованиях на уровне
5
образовательного учреждения, района и края.
1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся
должен освоить следующие дидактические единицы.
Таблица 3. Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки
Коды
Наименования
Показатели оценки результата
Иметь практический опыт:
ПО 1
-подбора и раскроя
заготовок и
механической
обработки деталей
столярных и мебельных
изделий,
- подбор и раскрой заготовок выполнен верно в соответствии с
техническими требованиями к заготовкам,
-выбор ручного и электроинструмента, а также
деревообрабатывающих станков произведен в соответствии с
технологической последовательностью обработки деталей
столярных и мебельных изделий;
-подготовка к работе и подбор режущего инструмента, наладка
и настройка деревообрабатывающих станков произведена в
соответствии с техническими требованиями;
- при работе правильно применяет правила безопасности труда и
производственной санитарии;
ПО 2
выполнения столярных
соединений,
-расчет, разметка и выполнение угловых, серединных столярных
соединений сплачивания и сращивания производится
правильно.,
- рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми
видами работ,
-выбор режущего инструмента и заготовок произведен в
соответствии с техническими требованиями
–контроль за соблюдением техники безопасности ведется
самостоятельно в соответствии с правилами безопасности труда
и производственной санитарии.
ПО 3
ремонта и реставрации
столярных и мебельных
изделий
- обнаружение и устранение основных дефектов в
эксплуатируемых столярных и мебельных изделиях;
- производство столярной подготовки деталей, сборочных
единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку в
соответствии с требованиями ГОСТа;
- нанесение лакокрасочных материалов на детали, сборочные
единицы и изделия из древесины и древесных материалов в
соответствии с технологией отделки;
–контроль за соблюдением техники безопасности ведется
самостоятельно в соответствии с правилами безопасности труда
и производственной санитарии.
ПО 4
конструирования
столярных изделий и
мебели
-
правильно усвоены основные принципы формообразования и
приемы определения функциональных и конструктивных
размеров столярных изделий и мебели;
- рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми
видами работ;
–контроль за соблюдением техники безопасности ведется
самостоятельно в соответствии с правилами безопасности труда
и производственной санитарии.
Уметь:
6
У 1
-применять правила
безопасности труда и
производственной
санитарии при
выполнении столярных
работ;
- рабочее место организовано в соответствии с техникой
безопасности при проведении столярных работ, правила
безопасности и производственной санитарии соблюдаются
правильно.
У 2
-подналаживать и
применять в работе
станки, инструмент и
оборудование для
производства
столярных работ;
-выбор ручного и электроинструмента, а также
деревообрабатывающих станков произведен в соответствии с
технологической последовательностью обработки деталей
столярных и мебельных изделий;
У 3
-производить
подготовку и разметку
заготовок для деталей
подбор и раскрой заготовок выполнен верно в соответствии с
техническими требованиями к заготовкам,
У4
-выполнять раскрой
древесины и древесных
материалов
-раскрой древесины и древесных материалов выполнен с учетом
ГОСТ 7307-75 (Припуски на механическую обработку )
У5
-выполнять основные
операции по обработке
древесины и древесных
материалов ручным
инструментом :пиление
, сверление, долбление ,
строгание,
шлифование;
-правильно выполнены основные операции по обработке
древесины и древесных материалов ручным инструментом:
пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование
У6
-выполнять основные
операции по первичной
и чистовой обработке
древесины и древесных
материалов
электрифицированным
инструментом и на
деревообрабатывающих
станках: пиление,
фрезерование,
сверление, точение,
строгание, долбление,
шлифование
- правильно выполнять основные операции по первичной и
чистовой обработке древесины и древесных материалов
электрифицированным инструментом и на
деревообрабатывающих станках: фрезерование, сверление,
точение, строгание, долбление, шлифование.
У7
-определять степень
точности обработки
деталей по форме и
размерам: допуски и
посадки
- степень точности обработки деталей по форме и размерам
выполнена в соответствие с ГОСТ 6449.1-82:
У8
-определять степень
точности обработки
деталей по классу
шероховатости
поверхности:
неровности, риски,
ворсистость, мшистость
-правильно определяет степень точности обработки деталей по
классу шероховатости поверхности и повышать качество
обработки деталей в соответствии с требованиями ГОСТ 26214-
84:
7
У9
-повышать качество
обработки деталей по
форме, размерам и
классу шероховатости
поверхности: устранять
пороки древесины,
дефекты обработки,
затачивать режущий
инструмент
-повышает качество обработки деталей по форме, размерам и
классу шероховатости поверхности: устраняет пороки
древесины, дефекты обработки, затачивает режущий
инструмент
У10
-формировать шипы,
проушины, гнезда;
производить гнутье
деталей столярных и
мебельных изделий
-правильно формирует шипы, проушины, гнезда; производит
гнутье деталей столярных и мебельных изделий
У11
-приготавливать
столярные клеи
- приготавливает столярные клеи в соответствии с требованиями
ГОСТ 19414-90
У12
-выполнять столярные
соединения
-расчет, разметка и выполнение угловых, серединных столярных
соединений сплачивания и сращивания производится правильно.
У13
-определять степень
точности обработки
деталей при
выполнении столярных
соединений; зазоры,
натяги, допуски,
посадки
-степень точности обработки деталей при выполнении
столярных соединений;
зазоры, натяги, допуски, посадки определены в соответствии с
ГОСТ 9330-76
У14
- производить
столярную подготовку
деталей, сборочных
единиц и изделий из
древесины под отделку
и облицовку; устранять
дефекты, выравнивать,
шлифовать, зачищать
поверхности
-столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из
древесины под отделку и облицовку; устранение дефектов,
выравнивание, шлифование и зачистку поверхности в
соответствии с ГОСТ 475-70
У15
- устанавливать
крепежную арматуру и
фурнитур
-устанавливает крепежную арматуру и фурнитур в соответствии
с техническими требованиями.
У16
- определять основные
виды дефектов
производить ремонт и
реставрацию столярных
изделий и мебели;
- самостоятельно определяет основные виды дефектов
производит ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели;
У17
проверять качество
выполнения столярных
работ
-контролирует качество выполнения столярных работ, владеет
правилами проверки качества.
У18
-классифицировать
столярные изделия и
мебель по назначению
и виду
- правильно классифицирует столярные изделия и мебель по
назначению и виду
У 19
- определять форму,
рассчитывать и
- правильно усвоены основные принципы формообразования и
приемы определения функциональных и конструктивных
8
определять
функциональные и
конструктивные
размеры столярных
изделий и мебели
размеров столярных изделий и мебели
У 20
- применять правила
безопасности труда и
производственной
санитарии при
выполнении
отделочных работ
- соблюдение техники безопасности при отделочных работах
У 21
- производить
столярную подготовку
деталей, сборочных
единиц и изделий из
древесины под отделку
и облицовку: устранять
дефекты, выравнивать,
шлифовать, зачищать
поверхности
- отделка перед покраской и облицовкой выполняется в
соответствии с технологическими требованиями при
отделочных работах
У 22
- наносить
лакокрасочные
материалы на детали,
сборочные единицы и
изделия из древесины и
древесных материалов
вручную, методами
окунания, распыления,
налива
- нанесение лакокрасочных материалов на детали, сборочные
единицы и изделия из древесины и древесных материалов в
соответствии с технологией отделки
Знать:
З 1
-правила безопасности
труда и
производственной
санитарии при
выполнение столярных
работ
- знает правила безопасности труда и производственной
санитарии при выполнение столярных работ
З 2
-устройство, правила
подналадки и
эксплуатации станков,
инструмента и
оборудования,
применяемого при
производстве
столярных работ
- знает устройство, правила подналадки и эксплуатации станков,
инструмента и оборудования, применяемого при производстве
столярных работ
З 3
-приемы подготовки и
разметки заготовок для
деталей
-знает приемы подготовки и разметки заготовок для деталей
З 4
способы раскроя
древесины и древесных
материалов
-способы раскроя древесины и древесных материалов
З 5
-основные операции по
-знает основные операции по обработке древесины и древесных
9
обработке древесины и
древесных материалов
ручным
инструментом:
пиление, сверление,
долбление, строгание,
шлифование
материалов ручным
инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание,
шлифование
З 6
-основные операции и
приемы работы по
обработке древесины и
древесных
материалов
электрифицированным
инструментом и на
деревообрабатывающих
станках: пиление,
фрезерование,
сверление, точение,
строгание, долбление,
шлифование;
-знает основные операции и приемы работы по обработке
древесины и древесных
материалов электрифицированным инструментом и на
деревообрабатывающих
станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание,
долбление, шлифование;
З 7
-степени точности
обработки деталей по
форме и размерам:
допуски и посадки;
-знает степени точности обработки деталей по форме и
размерам: допуски и посадки;
З 8
-степени точности
обработки деталей по
классу шероховатости
поверхности:
неровности, риски,
ворсистость,
мшистость;
-знает степени точности обработки деталей по классу
шероховатости поверхности:
неровности, риски, ворсистость, мшистость;
З 9
-способы повышения
качества обработки
деталей по форме,
размерам и классу
шероховатости
поверхности;
устранение пороков
древесины, дефектов
обработки, заточку
режущего инструмента;
-знает способы повышения качества обработки деталей по
форме, размерам и классу
шероховатости поверхности; устранение пороков древесины,
дефектов обработки, заточку режущего инструмента;
З 10
-приемы формирования
шипов, проушин,
гнезд;
-знает приемы формирования шипов, проушин, гнезд;
З 11
- способы гнутья
деталей столярных и
мебельных изделий;
- знает способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;
З 12
-способы
приготовления
столярных клеев;
- знает способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;
10
З 13
-способы выполнения
столярных
соединений;
- знает способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;
З 14
-степени точности
обработки деталей при
выполнении столярных
соединений; зазоры,
натяги, допуски,
посадки;
-знает степени точности обработки деталей при выполнении
столярных соединений; зазоры, натяги, допуски, посадки;
З 15
- способы выполнения
столярной подготовки
деталей, сборочных
единиц и изделий из
древесины под отделку
и облицовку;
устранение дефектов,
выравнивание,
шлифование, зачистку
поверхности;
-знает способы выполнения столярной подготовки деталей,
сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и
облицовку; устранение дефектов, выравнивание, шлифование,
зачистку поверхности;
З 16
-способы установки
крепежной арматуры и
фурнитуры;
-знает способы установки крепежной арматуры и фурнитуры;
З 17
-основные виды
дефектов, способы
ремонта и реставрации
столярных изделий и
мебели;
-знает основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации
столярных изделий и мебели;
З 18
-правила проверки
качества выполнения
столярных работ;
-знает правила проверки качества выполнения столярных работ
З 19
- основные
технологические
приемы разработки
конструкций столярных
изделий и мебели;
- знает основные технологические приемы разработки
конструкций столярных изделий и мебели;
З 20
-основные принципы
формообразования,
приемы определения
функциональных и
конструктивных
размеров столярных
изделий и мебели
- знает основные технологические приемы разработки
конструкций столярных изделий и мебели;
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Обязательной
формой
аттестации
по
итогам
освоения
программы
профессионального модуля является экзамен (квалификационный). Результатом
этого
экзамена
является
однозначное
решение:
«вид
профессиональной
деятельности освоен / не освоен».
11
Для составных элементов профессионального модуля по усмотрению
образовательного
учреждения
может
быть
дополнительно
предусмотрена
промежуточная аттестация.
Таблица 4.
Запланированные формы промежуточной аттестации
Элементы модуля,
профессиональный модуль
Формы контроля и оценивания
Промежуточная
аттестация
Текущий контроль
МДК 02.01 Технология столярных
и мебельных работ
Экзамен
Защита практических работ.
Наблюдение и оценка выполнения
практических работ.
Контроль выполнения
самостоятельной работы.
Экзаменационные билеты.
МДК.02.02 Конструирование
столярных и мебельных изделий
Экзамен
Защита практических работ.
Наблюдение и оценка выполнения
практических работ.
Контроль выполнения
самостоятельной работы.
Экзаменационные билеты.
УП. 02.01
Дифференцированный
зачет
Оценка выполнения работ на
учебной практике.
ПП. 02.01
Дифференцированный
зачет
Оценка выполнения
практических заданий на
производственной практике.
ПМ. 02.
Экзамен
(квалификационный)
12
II. Оценка освоения междисциплинарного курса
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
Контроль
и
оценка
этих
дидактических
единиц
осуществляются
с
использованием следующих форм и методов: практические работы, выполнение
заданий
по
«Рабочей
тетради»,
тесты,
написание
рефератов,
составление
кроссвордов,
составление
инструкционно-технологических
карт,
выполнение
чертежей.
Оценка
освоения
МДК
предусматривает
использование
сочетание
накопительной / рейтинговой системы оценивания и проведения экзамена.
2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК
Таблица 5
. Перечень заданий в МДК
№№ заданий
Проверяемые результаты
обучения (У и З)
Тип задания
Возможности
использования
У1
У2
У3
У4
Практические
работы ,
выполнение
заданий по
«Рабочей тетради»,
тесты, написание
рефератов ,составле
ние кроссвордов,
составление
инструкционно -
технологических
карт, выполнение
чертежей.
- текущий
контроль;
- рубежный
контроль;
- итоговое
оценивание;
- промежуточная
аттестация
и др. ДЗ
З1
З2
Практические
работы ,
выполнение
заданий по
«Рабочей тетради»,
тесты, написание
рефератов ,составле
ние кроссвордов,
составление
инструкционно -
технологических
карт, выполнение
чертежей
текущий
контроль;
- рубежный
контроль;
- итоговое
оценивание;
- промежуточная
аттестация
и др. ДЗ
Тесты для МДК Технология столярных и мебельных работ
Тесты выполняются в письменной форме в рабочей тетради по два вопроса
Тест №1
1.
Назвать разметочные инструменты и рассказать об их назначении и приемы работы.
2.
Способы соединения столярных деталей и показать один из способов соединения.
13
Тест №2
1.
Устройство токарного станка по дереву, приемы работы, техника безопасности.
2.
Рассказать о видах клея, применяемых в столярном производстве. Приготовить
казеиновый клей.
Тест №3
1.
Рассказать об устройстве и назначении столярного верстака, приемы работы в зажимах.
2.
Деревообрабатывающие станки, их назначение и приемы работы. Техника безопасности
при работе.
Тест №4
1.
Рассказать о последовательности фугования, разводки и затачивания пил.
2.
Виды ручных электроинструментов, их назначение и приемы работы. Техника
безопасности.
Тест №5
1.
Рассказать об отделке столярных изделий.
2.
Рассказать, как можно склеивать рамки, показать приемы работы.
Тест №6
1.
Назвать инструменты для сверления, рассказать о последовательности сверления
древесины вручную.
2.
Последовательность затачивания и правки строгального инструмента, показать приемы
работы. Техника безопасности.
Тест №7
1.
Рассказать, о современных материалах, применяемых в столярном производстве.
2.
Рассказать где применяются угловые ящичные соединения и показать прием выполнения.
Тест №8
1.
Рассказать об инструментах для строгания профильных поверхностей и их назначении.
2.
Рубанок, его устройство и приемы работы. Техника безопасности.
Тест № 9
1.
1.
Рассказать о причинах и видах износа мебели, виды ремонта.
2.
Долбление сквозных и несквозных гнезд. Показать прием долбления несквозного
гнезда. Техника безопасности.
Тест № 10
1.
Рассказать об элементах и формах деталей табурета.
14
2.
Фуганок, его устройство, назначение и приемы работы. Назначение фугования.
Тест №11
1.
Древесина, ее строение, породы и дефекты, способы сушки и хранения.
2.
Рассказать основные сведения о процессе резания древесины.
Тест № 12
1.
Рассказать о крепежных изделиях и мебельной фурнитуре.
2.
Рассказать об устройстве сверлильного станка и показать приемы работы. Техника
безопасности.
Тест № 13
1.
Рассказать, в каком порядке строгается доска, и как отмечаются лицевые стороны.
2.
Шероховатость, понятия и причины.
Тест 14
1.
Рассказать, что такое фальц, для чего он служит, с помощью каких инструментов его
изготавливают.
2.
Малка, устройство и назначение. Приемы работы.
Тест 15
1.
Назвать виды фанеры и способы ее получения.
2.
Ремонт мебели. Показать приемы усиления металлическими уголками.
15
III. Оценка по учебной и производственной практике
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом
оценки
по
учебной
и
(или)
производственной
практике
обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт»
и
«уметь».
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании
результатов выполнения комплексной практической работы характеристики
учебной и профессиональной деятельности учащихся на практике с указанием
видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества
выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой
проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).
3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы
профессионального модуля на практике
3.2.1. Содержание практической работы по учебной практике по ПМ.02.
«Изготовление столярных и мебельных изделий»
Задание 1. Ознакомиться с имеющимися конструкциями столярных и
мебельных изделий, чертежами и технологическими процессами их изготовления.
На
основе
предложенных
конструкций
выбрать
подходящую
и
сконструировать свою.
Задание 2. Произвести подбор материалов, подготовить необходимые
инструменты,
комплектующие и крепёж для соединения деталей; раскроить
заготовки, механически обработать детали столярных и мебельных изделий.
Задание 3. Выполнить столярные соединения изделия в соответствии
чертежу, требованиям технологии и правилам ТБ.
Задание 4. Проверить качество изготовления (выполнения сборки, ремонта и
реставрации столярного или мебельного изделия).
Задание 5. Произвести технологические испытания готового изделия.
Задание 6. Подготовить поверхности деталей, узлов, сборочных единиц,
изделий из древесины и древесных материалов к отделке.
Задание 7. Выполнить отделку поверхностей деталей, узлов, сборочных
единиц,
изделий
из
древесины
и
древесных
материалов
лакокрасочными
материалами.
Задание 8. Произвести контроль качества выполненной работы
Распределение заданий по профессиональным и общим компетенциям
№ задания, наименование
Кол-
во
баллов
Коды
ПК и ОК
16
Задание 1. Ознакомиться с имеющимися конструкциями столярных и
мебельных изделий, чертежами и технологическими процессами их
изготовления. На основе предложенных конструкций выбрать
подходящую и сконструировать свою
4
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.4
Задание 2. Произвести подбор материалов, подготовить необходимые
инструменты, комплектующие и крепёж для соединения деталей;
раскроить заготовки, механически обработать детали столярных и
мебельных изделий
7
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.1; 2.4
Задание 3. Выполнить столярные соединения изделия в соответствии
чертежу, требованиям технологии и правилам ТБ
6
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.1;2.2;2.4
Задание 4. Проверить качество изготовления (выполнения сборки,
ремонта и реставрации столярного или мебельного изделия)
5
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.2-ПК 2.4
Задание 5. Произвести технологические испытания готового изделия
3
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.1-ПК 2.4
Задание 6. Подготовить поверхности деталей, узлов, сборочных
единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке
5
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.3
Задание 7. Выполнить отделку поверхностей деталей, узлов,
сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов
лакокрасочными материалами
5
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.3
Задание 8. Произвести контроль качества выполненной работы
3
ОК 1 - ОК 7
ПК 2.1-ПК 2.4
Перечень выполняемых работ
1
Изготовление подставки (аналои под иконы, книги; под цветы; под инструменты; под
телефон и др.)
2
Изготовление ручного столярного инструмента (угольника, малки, ерунка, рубанка,
киянки и др.)
3
Изготовление багета (рамки под картину, зеркало и др.)
4
Изготовление табурета
5
Изготовление настольного-письменного прибора
6
Изготовление шаблонов, приспособлений
8
Изготовление ящика (инструментального, мебельного, ларца, плошки цветочной и т.д.)
9
Изготовление полки (книжной, гардеробной и др.)
10
Изготовление столов различной конструкции
11
Изготовление элементов корпусной, встроенной, стеллажной мебели (тумбы, шкафа,
комода, антресоли и др.)
17
12
Изготовление мебели для сидения, лежания (стула, кресла, кровати, дивана различной
конструкции и др.)
13
Отделка изделий из древесины лаком
Система оценки качества освоения компетенций УП.02.01 по ПМ.02.
Оценка результатов выполнения практической работы по учебной практике
по ПМ.02
Критерии оценивания практических заданий:
« 5 » — 46 – 50 баллов
« 4 » — 40 – 44 баллов
« 3 » — 34 – 38 баллов
« 2 » — менее 34 баллов
Оценки за выполнение практической работы и общая оценка качества
освоения
компетенций
УП.02.01
ПМ.02.
выставляется
в
журнале
производственного обучения.
3.2.2. Содержание практической работы по производственной практике
ПП.02.01 по ПМ.02. Изготовление столярных и мебельных изделий
Оценка качества освоения компетенций ПП.02.01 по ПМ.02
Результатом освоения компетенций производственной практики ПМ.02.
является выполнение квалификационной практической работы.
Практическая работа по производственной практике ПМ.02.
Место прохождение практики: производственные участки предприятия и
учебно-производственные мастерские.
Наименование работы: Ремонт столярных и мебельных изделий.
Время на выполнение: 8 часов
Содержание квалификационной практической работы по ПМ.02.
Задание 1. Произвести внешний осмотр столярного или мебельного изделия с
целью выявления неисправностей, дефектов. Ознакомиться с чертежами и
технологическими процессами их изготовления.
Задание 2. Составить перечень неисправностей, дефектов, инструментов,
крепежа и материалов, необходимых для их устранения.
18
Задание 3.
Очистить
столярные
или мебельные
изделия
от
старых
(пришедших в негодность отделочных и облицовочных материалов).
Задание 4. Произвести ремонт (устранить дефекты и неисправности) и
реставрацию (восстановление в первоначальном виде), пришедшего в негодность
столярного или мебельного изделия в соответствии чертежам, требованиям
технологии и правилам ТБ.
Задание 5. Подготовить поверхности деталей, узлов, сборочных единиц,
изделий из древесины и древесных материалов к отделке (облицовке) согласно
требованиям технологии и правилам ТБ.
Задание 6. Выполнить отделку поверхностей деталей, узлов, сборочных
единиц,
изделий
из
древесины
и
древесных
материалов
лакокрасочными
материалами.
Задание 7. Выполнить облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных
единиц,
изделий
из
древесины
и
древесных
материалов
облицовочными
материалами. Проверить качество выполненной работы
Задание 8. Проверить качество выполненного ремонта и реставрации.
Задание 9. Произвести технологические испытания отремонтированного
столярного или мебельного изделия.
Распределение заданий по профессиональным и общим компетенциям
№ задания, наименование
Кол-
во
баллов
Коды
ПК и ОК
Задание 1. Произвести внешний осмотр столярного или мебельного
изделия с целью выявления неисправностей, дефектов. Ознакомиться с
чертежами и технологическими процессами их изготовления.
4
ОК 1 - ОК
7
ПК 2.4
Задание 2. Составить перечень неисправностей, дефектов, инструментов,
крепежа и материалов, необходимых для их устранения.
5
ОК 1 - ОК
7
ПК
2.1;
2.4
Задание 3. Очистить столярные или мебельные изделия от старых
(пришедших в негодность отделочных и облицовочных материалов).
4
ОК 1 - ОК
7
ПК 2.3
Задание 4. Произвести ремонт (устранить дефекты и неисправности) и
реставрацию (восстановление в первоначальном виде), пришедшего в
негодность столярного или мебельного изделия в соответствии чертежам,
требованиям технологии и правилам ТБ.
7
ОК 1 - ОК
7
ПК
2.1-
ПК 2.4
Задание 5. Подготовить поверхности деталей, узлов, сборочных единиц,
изделий из древесины и древесных материалов к отделке (облицовке)
согласно требованиям технологии и правилам ТБ.
4
ОК 1 - ОК
7
ПК 2.4
Задание 6. Выполнить отделку поверхностей деталей, узлов, сборочных
единиц, изделий из древесины и древесных материалов лакокрасочными
материалами.
7
ОК 1 - ОК
7
ПК 2.4
Задание
7.
Выполнить
облицовку
поверхностей
деталей,
узлов,
сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов
облицовочными материалами.
6
ОК 1 - ОК
7
ПК 2.4
Задание 8. Проверить качество выполненного ремонта и реставрации.
4
ОК 1 - ОК
19
7
ПК
2.1-
ПК 2.4
Задание 9. Произвести технологические испытания отремонтированного
столярного или мебельного изделия.
4
ОК 1 - ОК
7
ПК
2.1-
ПК 2.4
Система оценки качества освоения компетенций ПП.02.01 ПМ.02.
Оценка результатов выполнения квалификационной практической работы по
производственной практике по ПМ.02
Критерии оценивания практических заданий
« 5 » — 41 – 45 баллов
« 4 » — 36 – 40 баллов
« 3 » — 31 – 35 баллов
« 2 » — менее 30 баллов
Оценка
качества
освоения
компетенций
производственной
практики
определяется по результатам выполнения квалификационной практической работы
по ПМ.02. и выставляется в журнале производственного обучения.
3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого
обучающегося)
Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике
выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики
профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов
работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества
выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в
которой проходила практика.
1. ФИО обучающегося, № группы, специальность
__________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
_____________________________________________________________
3. Время прохождения практики ______________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
__________________________________________________________________
20
__________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями
организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
21
IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)
Экзамен
(квалификационный)
предназначен
для
контроля
и
оценки
результатов освоения профессионального модуля «Изготовление столярных и
мебельных изделий».
Экзамен
(квалификационный)
представляет
собой
выполнение
практического задания. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для
выполнения
вида
профессиональной
деятельности,
освоение
которого
проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю
оценки
результата
освоения
профессиональных
компетенций
принимается
решение
«вид
профессиональной
деятельности
не
освоен».
При
наличии
противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных
видов работ, решение принимается в пользу студента.
Форма оценочной
ведомости представлена в приложении 1.
4.2. Форма комплекта экзаменационных материалов
(
очной части)
Состав:
I. Паспорт.
II. Задание для экзаменующегося.
III. Пакет экзаменатора.
III а. Условия.
III б. Критерии оценки.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ №____
Оцениваемые компетенции: ____________________________________________
перечислить ПК и ОК
Вариант № _______
Текст задания _______________________________________________________
___________________________________________________________________
Инструкция
1 Внимательно прочитайте задание.
2 Проанализируйте деятельность, которую необходимо выполнить.
3 Выберите из предложенных материалов и инструментов те, которые необходимы для
выполнения работ.
4 Выполните задание.
5 Приведите в порядок инструменты и рабочее место.
Вы можете воспользоваться СИЗ (обязательно!).
Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Раздаточные и дополнительные материалы: чертеж выполняемой конструкции.
22
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели
оценки
результатов
освоения
программы
профессионального
модуля
____________________________________________________________________
наименование
Номер и содержание
задания
Оцениваемые компетенции
Показатели оценки результата
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № 1 __ мин.
Всего на экзамен ___ мин./час.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: _________________________________________________
Оборудование: ______________________________________________________
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
2. Ознакомьтесь с инструментами для выполнения работ.
23
4.3. Практические задания для экзамена квалификационного
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.4, ОК 1- 7
Вариант № 1
Текст задания:
Сконструировать и изготовить детский стульчик,
используя рисунок с
соблюдением контроля качества и правил охраны труда. Произвести отделку изделия.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Проанализируйте деятельность, которую необходимо выполнить.
3. Выберите из предложенных материалов и инструментов те, которые необходимы для
выполнения работ.
4. Выполните задание, предварительно составив эскиз изделия. Габаритные размеры изделия
должны соответствовать функциональным особенностям.
5. Внешний вид изделия можно изменить, не меняя конструктивные и функциональные
особенности.
6. Приведите в порядок инструменты и рабочее место.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на
специальном столе, персональным компьютером, INTERNET- ресурсами.
Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Раздаточные и дополнительные материалы:
- рисунок стульчика;
- ГОСТ; справочная литература;
- материал древесины – порода сосна;
- деревообрабатывающий инструмент.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Изготовление столярных и мебельных изделий
Вариант № 1
Оцениваемые компетенции
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 2.1 Производить подбор и
раскрой
заготовок,
механическую
обработку
деталей
столярных
и
мебельных изделий.
-
правильность
применения
правил
безопасности труда и производственной
санитарии при выполнении столярных
работ в соответствии с инструкциями
по охране труда;
-
выбор
оптимальных
методов
подготовительных
работ
и
разметки
заготовок для деталей;
- умение составлять чертеж, согласно
24
ОК2.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК4.
Осуществлять
поиск
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
ОК5.Использовать
информационно-
коммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
функциональных размеров;
-
владение
навыками
ручной
и
механической
столярной
обработки
древесины
и
материалов
на
основе
древесины;
- выбор
и
применение методов и
способов
решения
профессиональных
задач
в
области
изготовления
столярных и мебельных изделий;
-
эффективный
поиск
необходимой
информации;
- использования различных источников,
включая электронные;
- работа с базой данных технологии
хранения и сортировки информации.
-
результативность
взаимодействия
с
обучающимися,
преподавателями
и
мастерами в ходе проведения экзамена.
ПК 2.2Выполнять
столярные
соединения.
-
выполнение
основных
видов
столярных
соединений
согласно
технологии.
ПК 2.3.
Ремонтировать и
реставрировать
столярные
и
мебельные изделия.
-
проверка
качества
выполнения
столярных работ;
- обнаружение и устранение основных
дефектов в эксплуатируемых столярных
и мебельных изделиях.
- выбор оптимальных видов и методов
подготовительных работ для отделки
деревянных поверхностей;
-
соблюдение
технологической
последовательности
отделки
и
облицовки столярных и мебельных
изделий в соответствии с ГОСТ 9894—
61;
-
соблюдение
правил
техники
безопасности
при
отделки
лакокрасочными материалами.
ПК
2.4.
Конструировать
столярные изделия и мебель.
эффективность
разработки
конструкций столярных
изделий и
мебели в соответствии с ГОСТ;
- точность определения формы, верность
расчета и определение функциональных
и конструктивных размеров столярных
изделий и мебели в соответствии с
25
ГОСТ;
-
точность
установки
крепежной
арматуры и фурнитуры в соответствии с
ГОСТ.
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
-
быстрая
адаптация
к
внутриорганизационным
условиям
работы;
- участие в работе кружка технического
творчества,
конкурсах
профессионального
мастерства,
профессиональных олимпиадах;
-
активность,
инициативность
в
процессе
освоения
профессиональной
деятельности.
ОК 7.
Исполнять
воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
- планирование внеурочной работы с
учетом
подготовки
к
исполнению
воинской обязанности
по
военно-патриотическому
воспитанию;
-
посещение
спортивных
секций
и
клубов;
- участие в военных сборах;
- участие в спортивных соревнованиях
на уровне образовательного учреждения,
района и края.
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 1
Время выполнения задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов.
Всего на экзамен 6 часов.
Условия выполнения задания
Требования охраны труда: во время работы обязательно использовать СИЗ, соблюдать правила
безопасной работы с ручным деревообрабатывающем инструментом и электроинструментом.
Оборудование:
рисунок
изделия;
ГОСТ;
раздаточный
материал
древесины;
деревообрабатывающий инструмент.
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданием для экзаменующихся.
2. Ознакомьтесь с инструментами для выполнения работ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.4, ОК 1- 7
Вариант № 2
Текст задания:
Сконструировать и изготовить детский стульчик,
используя рисунок с
соблюдением контроля качества и правил охраны труда. Произвести отделку изделия.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Проанализируйте деятельность, которую необходимо выполнить.
3. Выберите из предложенных материалов и инструментов те, которые необходимы для
выполнения работ.
4. Выполните задание, предварительно составив эскиз изделия. Габаритные размеры изделия
должны соответствовать функциональным особенностям.
26
5. Внешний вид изделия можно изменить, не меняя конструктивные и функциональные
особенности.
6. Приведите в порядок инструменты и рабочее место.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на
специальном столе, персональным компьютером, INTERNET- ресурсами.
Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Раздаточные и дополнительные материалы:
- рисунок стульчика;
- ГОСТ; справочная литература;
- материал древесины – порода сосна;
- деревообрабатывающий инструмент.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Изготовление столярных и мебельных изделий
Вариант № 2
Оцениваемые компетенции
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 2.1 Производить подбор и
раскрой
заготовок,
механическую
обработку
деталей
столярных
и
мебельных изделий.
-
правильность
применения
правил
безопасности труда и производственной
санитарии при выполнении столярных
работ в соответствии с инструкциями
по охране труда;
-
выбор
оптимальных
методов
подготовительных
работ
и
разметки
заготовок для деталей;
- умение составлять чертеж, согласно
функциональных размеров;
-
владение
навыками
ручной
и
механической
столярной
обработки
древесины
и
материалов
на
основе
древесины;
27
ОК2.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК4.
Осуществлять
поиск
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
ОК5.Использовать
информационно-
коммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
- выбор
и
применение методов и
способов
решения
профессиональных
задач
в
области
изготовления
столярных и мебельных изделий;
-
эффективный
поиск
необходимой
информации;
- использования различных источников,
включая электронные;
- работа с базой данных технологии
хранения и сортировки информации.
-
результативность
взаимодействия
с
обучающимися,
преподавателями
и
мастерами в ходе проведения экзамена.
ПК 2.2Выполнять
столярные
соединения.
-
выполнение
основных
видов
столярных
соединений
согласно
технологии.
ПК 2.3.
Ремонтировать и
реставрировать
столярные
и
мебельные изделия.
-
проверка
качества
выполнения
столярных работ;
- обнаружение и устранение основных
дефектов в эксплуатируемых столярных
и мебельных изделиях.
- выбор оптимальных видов и методов
подготовительных работ для отделки
деревянных поверхностей;
-
соблюдение
технологической
последовательности
отделки
и
облицовки столярных и мебельных
изделий в соответствии с ГОСТ 9894—
61;
-
соблюдение
правил
техники
безопасности
при
отделки
лакокрасочными материалами.
ПК
2.4.
Конструировать
столярные изделия и мебель.
эффективность
разработки
конструкций столярных
изделий и
мебели в соответствии с ГОСТ;
- точность определения формы, верность
расчета и определение функциональных
и конструктивных размеров столярных
изделий и мебели в соответствии с
ГОСТ;
-
точность
установки
крепежной
арматуры и фурнитуры в соответствии с
ГОСТ.
ОК 1. Понимать сущность и
-
быстрая
адаптация
к
28
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
внутриорганизационным
условиям
работы;
- участие в работе кружка технического
творчества,
конкурсах
профессионального
мастерства,
профессиональных олимпиадах;
-
активность,
инициативность
в
процессе
освоения
профессиональной
деятельности.
ОК 7.
Исполнять
воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
- планирование внеурочной работы с
учетом
подготовки
к
исполнению
воинской обязанности
по
военно-патриотическому
воспитанию;
-
посещение
спортивных
секций
и
клубов;
- участие в военных сборах;
- участие в спортивных соревнованиях
на уровне образовательного учреждения,
района и края.
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 1
Время выполнения задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов.
Всего на экзамен 6 часов.
Условия выполнения задания
Требования охраны труда: во время работы обязательно использовать СИЗ, соблюдать правила
безопасной работы с ручным деревообрабатывающем инструментом и электроинструментом.
Оборудование:
рисунок
изделия;
ГОСТ;
раздаточный
материал
древесины;
деревообрабатывающий инструмент.
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданием для экзаменующихся.
2. Ознакомьтесь с инструментами для выполнения работ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.4, ОК 1- 7
Вариант № 3
Текст задания:
Сконструировать и изготовить детский стульчик,
используя рисунок с
соблюдением контроля качества и правил охраны труда. Произвести отделку изделия.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Проанализируйте деятельность, которую необходимо выполнить.
3. Выберите из предложенных материалов и инструментов те, которые необходимы для
выполнения работ.
4. Выполните задание, предварительно составив эскиз изделия. Габаритные размеры изделия
должны соответствовать функциональным особенностям.
5. Внешний вид изделия можно изменить, не меняя конструктивные и функциональные
особенности.
6. Приведите в порядок инструменты и рабочее место.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на
специальном столе, персональным компьютером, INTERNET- ресурсами.
Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Раздаточные и дополнительные материалы:
29
- рисунок стульчика;
- ГОСТ; справочная литература;
- материал ЛДСП, кромочная пленка ПВХ, утюг.
- деревообрабатывающий инструмент.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Изготовление столярных и мебельных изделий
Вариант № 3
Оцениваемые компетенции
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 2.1 Производить подбор и
раскрой
заготовок,
механическую
обработку
деталей
столярных
и
мебельных изделий.
ОК2.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК4.
Осуществлять
поиск
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
-
правильность
применения
правил
безопасности труда и производственной
санитарии при выполнении столярных
работ в соответствии с инструкциями
по охране труда;
-
выбор
оптимальных
методов
подготовительных
работ
и
разметки
заготовок для деталей;
- умение составлять чертеж, согласно
функциональных размеров;
-
владение
навыками
ручной
и
механической
столярной
обработки
древесины
и
материалов
на
основе
древесины;
- выбор
и
применение методов и
способов
решения
профессиональных
задач
в
области
изготовления
столярных и мебельных изделий;
-
эффективный
поиск
необходимой
информации;
- использования различных источников,
включая электронные;
30
ОК5.Использовать
информационно-
коммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
- работа с базой данных технологии
хранения и сортировки информации.
-
результативность
взаимодействия
с
обучающимися,
преподавателями
и
мастерами в ходе проведения экзамена.
ПК 2.2Выполнять
столярные
соединения.
-
выполнение
основных
видов
столярных
соединений
согласно
технологии.
ПК 2.3.
Ремонтировать и
реставрировать
столярные
и
мебельные изделия.
-
проверка
качества
выполнения
столярных работ;
- обнаружение и устранение основных
дефектов в эксплуатируемых столярных
и мебельных изделиях.
- выбор оптимальных видов и методов
подготовительных работ для отделки
деревянных поверхностей;
-
соблюдение
технологической
последовательности
отделки
и
облицовки столярных и мебельных
изделий в соответствии с ГОСТ 9894—
61;
-
соблюдение
правил
техники
безопасности
при
отделки
лакокрасочными материалами.
ПК
2.4.
Конструировать
столярные изделия и мебель.
эффективность
разработки
конструкций столярных
изделий и
мебели в соответствии с ГОСТ;
- точность определения формы, верность
расчета и определение функциональных
и конструктивных размеров столярных
изделий и мебели в соответствии с
ГОСТ;
-
точность
установки
крепежной
арматуры и фурнитуры в соответствии с
ГОСТ.
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
-
быстрая
адаптация
к
внутриорганизационным
условиям
работы;
- участие в работе кружка технического
творчества,
конкурсах
профессионального
мастерства,
профессиональных олимпиадах;
-
активность,
инициативность
в
процессе
освоения
профессиональной
деятельности.
ОК 7.
Исполнять
воинскую - планирование внеурочной работы с
31
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
учетом
подготовки
к
исполнению
воинской обязанности
по
военно-патриотическому
воспитанию;
-
посещение
спортивных
секций
и
клубов;
- участие в военных сборах;
- участие в спортивных соревнованиях
на уровне образовательного учреждения,
района и края.
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 1
Время выполнения задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов.
Всего на экзамен 6 часов.
Условия выполнения задания
Требования охраны труда: во время работы обязательно использовать СИЗ, соблюдать правила
безопасной работы с ручным деревообрабатывающем инструментом и электроинструментом.
Оборудование:
рисунок
изделия;
ГОСТ;
раздаточный
материал
древесины;
деревообрабатывающий инструмент.
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданием для экзаменующихся.
2. Ознакомьтесь с инструментами для выполнения работ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.4, ОК 1- 7
Вариант № 4
Текст задания:
Сконструировать и изготовить детский стульчик,
используя рисунок с
соблюдением контроля качества и правил охраны труда. Произвести отделку изделия.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Проанализируйте деятельность, которую необходимо выполнить.
3. Выберите из предложенных материалов и инструментов те, которые необходимы для
выполнения работ.
4. Выполните задание, предварительно составив эскиз изделия. Габаритные размеры изделия:
370*250*150.
5. Внешний вид изделия можно изменить, не меняя конструктивные и габаритные размеры.
6. Приведите в порядок инструменты и рабочее место.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на
специальном столе, персональным компьютером, INTERNET- ресурсами.
Максимальное время выполнения задания – 6 часов.
Раздаточные и дополнительные материалы:
- рисунок стульчика;
- ГОСТ; справочная литература;
- материал древесины – порода сосна;
- деревообрабатывающий инструмент.
32
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Изготовление столярных и мебельных изделий
Вариант № 4
Оцениваемые компетенции
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 2.1 Производить подбор и
раскрой
заготовок,
механическую
обработку
деталей
столярных
и
мебельных изделий.
ОК2.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК4.
Осуществлять
поиск
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
ОК5.Использовать
информационно-
коммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать
в
команде,
-
правильность
применения
правил
безопасности труда и производственной
санитарии при выполнении столярных
работ в соответствии с инструкциями
по охране труда;
-
выбор
оптимальных
методов
подготовительных
работ
и
разметки
заготовок для деталей;
- умение составлять чертеж, согласно
функциональных размеров;
-
владение
навыками
ручной
и
механической
столярной
обработки
древесины
и
материалов
на
основе
древесины;
- выбор
и
применение методов и
способов
решения
профессиональных
задач
в
области
изготовления
столярных и мебельных изделий;
-
эффективный
поиск
необходимой
информации;
- использования различных источников,
включая электронные;
- работа с базой данных технологии
хранения и сортировки информации.
-
результативность
взаимодействия
с
33
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
обучающимися,
преподавателями
и
мастерами в ходе проведения экзамена.
ПК 2.2
Выполнять
столярные соединения.
-
выполнение
основных
видов
столярных
соединений
согласно
технологии.
ПК 2.3.
Ремонтировать и
реставрировать
столярные
и
мебельные изделия.
-
проверка
качества
выполнения
столярных работ;
- обнаружение и устранение основных
дефектов в эксплуатируемых столярных
и мебельных изделиях.
- выбор оптимальных видов и методов
подготовительных работ для отделки
деревянных поверхностей;
-
соблюдение
технологической
последовательности
отделки
и
облицовки столярных и мебельных
изделий в соответствии с ГОСТ 9894—
61;
-
соблюдение
правил
техники
безопасности
при
отделки
лакокрасочными материалами.
ПК
2.4.
Конструировать
столярные изделия и мебель.
эффективность
разработки
конструкций столярных
изделий и
мебели в соответствии с ГОСТ;
- точность определения формы, верность
расчета и определение функциональных
и конструктивных размеров столярных
изделий и мебели в соответствии с
ГОСТ;
-
точность
установки
крепежной
арматуры и фурнитуры в соответствии с
ГОСТ.
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
-
быстрая
адаптация
к
внутриорганизационным
условиям
работы;
- участие в работе кружка технического
творчества,
конкурсах
профессионального
мастерства,
профессиональных олимпиадах;
-
активность,
инициативность
в
процессе
освоения
профессиональной
деятельности.
ОК 7.
Исполнять
воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
- планирование внеурочной работы с
учетом
подготовки
к
исполнению
воинской обязанности
по
военно-патриотическому
воспитанию;
-
посещение
спортивных
секций
и
клубов;
- участие в военных сборах;
- участие в спортивных соревнованиях
34
на уровне образовательного учреждения,
района и края.
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 1
Время выполнения задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов.
Всего на экзамен 6 часов.
Условия выполнения задания
Требования охраны труда: во время работы обязательно использовать СИЗ, соблюдать правила
безопасной работы с ручным деревообрабатывающем инструментом и электроинструментом.
Оборудование:
рисунок
изделия;
ГОСТ;
раздаточный
материал
древесины;
деревообрабатывающий инструмент.
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданием для экзаменующихся.
2. Ознакомьтесь с инструментами для выполнения работ.
Литература:
1. Г. И. Клюев, Мастер столярного и мебельного производства: учебник для нач.
проф. образования. – М: Издательский центр: «Академия», 2010 – 320с.
2. П.Д. Бобиков, Изготовление столярно – мебельных изделий: для нач. проф.
образования
–
5 – е издание стереотипное. –
М: Издательский центр:
«Академия», 2010 – 360с.
3. Г. И. Клюев, Справочник мастера столярного и мебельного производства:
учебное
пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр:
«Академия», 2011 – 360с.
4.
ГОСТ 7307-75* «Детали из древесины и древесных материалов. Припуски на
механическую обработку»
5.
ГОСТ 16371- 93 « Мебель. Общие технические условия»
35
Приложение 1
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.00. _________________________________________________
________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося
обучающийся
на
____
курсе
по
специальности
(профессии)
среднего
(начального)
профессионального образования _________________________________________________ освоил
программу профессионального модуля ПМ.00.
_____________________________________
в
объеме _____ часов с «___» ____________201__ г. по «___» __________ 201___ г.
Результаты промежуточной аттестации
по элементам профессионального модуля
Элементы модуля
(код и наименование МДК,
код практик)
Формы промежуточной
аттестации
Оценка
(прописью)
МДК.00.00.
УП.00 Учебная практика
ПП.00 Производственная практика
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых
компетенций
Показатели оценки
результата
Оценка
(да / нет)
ПК 00
Коды проверяемых
компетенций
Показатели оценки
результата
Оценка
(да / нет)
ОК 00
Решение комиссии: вид профессиональной деятельности «_____________________» - освоен
(не освоен)
Подписи членов экзаменационной комиссии
_______________
_______________
_______________
_______________
Дата: «___» ____________20___ г.
36