Автор: Скворцова Ирина Ивановна Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13" г.Чебоксары
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Поиграй елочка с нами"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(Музыкально – художественная деятельность) для детей средней группы.
Тема « Поиграй елочка с нами»
Форма проведения игровая ситуация.
Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной
культуры.
Программное содержание: Формировать навыки культуры слушания музыки. Обучать
детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно,
согласованно. Развивать у детей навыка ритмичного движения в соответствии с
характером музыки. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения.
Атрибуты. Костюм персонажа Елочки. Иллюстрация к восприятию. Презентация к
произведению « Куры и петухи» К. Сен –Санса.Столы большие, несколько стульев для
мам. Салфетки для шариков. Приготовленная картина, на ней изображена ёлочка без
игрушек. Клей и салфетки.
Музыкальный материал:
Упражнение: «Веселые мячики» М. Сатуллина
Восприятие: «Куры и петухи» К. Сен - Санса
Пение: «Елочка» Н. Веросокиной
Танец:«Танец вокруг елочки» А. Филиппенко
Предварительная работа: Разучивание песни «Елочка» Н. Веросокиной
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети под веселую музыку заходят в зал вместе с мамами.
Музыкальный руководитель . Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы ко мне пришли, и
собой гостей привели. Здравствуйте, мамы! ( Раздается стук в дверь) Ой, кто – то ещё к
нам в гости идет.
В зал входит педагог группы, ряженный в костюм Елочки.
Ёлочка . Здравствуйте, ребята. А я елочка зеленая, у меня колкие иголочки. К вам в
детский сад пришла.
Музыкальный руководитель . Здравствуй, Ёлочка! Мы очень рады тебя видеть.
Оставайся с нами поиграть.
Ёлочка. С удовольствием останусь. Я люблю с детьми играть. Превращайтесь все в
разноцветные мячики, да подскакивайте веселее.
Музыкальный руководитель . А я знаю, как они скачут. Об этом тоже знает Аня.
Посмотрите, пожалуйста, на нёё. Скакать мячики будут легко. Подпрыгивать с одной
ножки на другую, вот так. (Идет наглядный показ движения с пояснением. Выполняет
движения девочка).
Ёлочка . Мячики будут подскакивать, а мамы в ладоши хлопать. (Дети и мамы выполняют
свои действия)
Музыкальный руководитель . Как вы, дети, красиво подскакивали. Только мячики
скакать перестали и решили с Ёлочкой в прятки поиграть. Спрячемся за маму? Все
мячики за маму спрятались, да тихо стоят.
Ёлочка. Где же вы, мячики ? (Дети выбегают)
Музыкальный руководитель. Мы здесь! Посмотри, Ёлочка, вот мячики опять
подскакивают и не толкают друг друга. (Дети выполняют еще раз упражнение)
Елочка . Ай - да, дети, как постарались, подпрыгивали, как настоящие мячики.
Музыкальный руководитель . Теперь можно немножко отдохнуть. Присаживайтесь,
пожалуйста! И ты, Ёлочка, с нами посиди.
Дети и мамы садятся на стульчики.
Елочка. Как у вас в гостях хорошо, весело. И ко мне в гости приходит много разных
зверят, да ребят. Однажды даже Курочка приходила с Петушком. Такие забавные птицы.
Музыкальный руководитель. Ёлочка, а не эта ли Курочка и Петушок к тебе приходили?
( Показ иллюстрации к песне)
Елочка. Это они.
Музыкальный руководитель. Я тоже знаю эту Курочку и петушка, они мне рассказали,
что их сыночек, маленький цыпленок заигрался и спрятался от мамы. Папа петушок и
мама курочка очень беспокоилась за него, бегали, везде его искали, и громко звали. Вот
послушайте, пожалуйста, как Курочка и Петушок искали своего сыночка .
Дети слушают музыкальное произведение «Куры и петухи» К. Сен - Санса
Музыкальный руководитель. Вот как нам музыка рассказала о Курочке и Петушке. Как
вы думаете, Петушок и Курочка переживали за своего сыночка? (ответы детей) Правильно
потому что музыка была беспокойной и быстрой. А петушок и курочка были добрыми?
Верно, мама и папа были заботливые, они искали своего сыночка и нашли его. Похожи
эта курочка и петушок на вашу маму и папу? Конечно, похожи они тоже вас все любят. Вы
их тоже любите, и слушайтесь. Ещё раз послушаем и посмотрим внимательно, на нашу
заботливую курочку и петушка.
Дети слушают и смотрят повторно музыкальное произведение «Куры и петухи» К.
Сен – Санса представленной в презентации.
Елочка. Какая красивая музыка. Ах! ( Умиляется широко улыбается. Проводиться
гимнастика для глаз).
Музыкальный руководитель . Вот как ёлочка нам улыбается, и мы ей покажем веселые
глазки, веселые губки. Ой, Ёлочка загрустила. (Елочка закрывает глазки) И мы с ней
погрустим, так же покажем грустные глазки и губки. Ой, Ёлочка улыбается, и мы ей
улыбнемся. Ой, опять загрустила елочка. Ой, Ёлочка улыбается, и мы ей улыбнемся.
Покажем веселые глазки, веселые губки. Елочка, это ты с нами пошутить захотела? (Да!)
А чтобы елочке стало ещё веселее мы ей песенку споем.
Обыгрывается поисковая ситуация - споем веселую или грустную песенку?
Музыкальный руководитель подводит детей к исполнению веселой песенки о елочке.
Музыкальный руководитель . Только нам надо слова повторить, чтобы песня прозвучала
красиво. Будем ясно их произносить. Вот как мы делаем это с Настей. ( Показывают
вместе с воспитанницей ритмичные и поглаживающие движения руками по
плечам с проговариванием текста песни ). Ёлочка, посмотри теперь дети, выполнят
так же, как мы.
Дети повторяют текст 2 куплета и делают ритмичный массаж плеч.
Елочка. Как вы старательно все выполняли, а теперь попрошу вас, спеть песню и
порадовать меня и маму.
Музыкальный руководитель . Будем песню петь ласковым голоском и легко.
Дети исполняют песню «Елочка» Н. Веросокиной.
Ёлочка. Развеселили вы меня, дети. Как настоящие артисты пели. Но мне пора уходить.
( Встает и пытается уйти)
Музыкальный руководитель . Подожди, Ёлочка, не убегай! Дети, догоним Ёлочку? ( Дети
догоняют Ёлочку ) Мы тебя, Ёлочка, тебя отпустим, если ты с нами попляшешь.
Ёлочка. С удовольствием попляшу. За руки друг друга возьмем, и встанем в круг. Будем
смотреть на плечо товарища, красиво шагать, и звонко петь песенку.
Дети исполняют «Танец вокруг елочки» А. Филиппенко
Елочка. Как красиво вы шагали, Теперь, покажем наши ладошке елочке, как я.
( Показывает и одновременно произносит текст музыкальной фразы ) Раскроем
плавно ручки, как я. И для меня ещё раз потанцуем. Все движения будем красиво
выполнять, как наши мамы.
Дети танцуют еще раз «Танец вокруг елочки» А.Филиппенко
Ёлочка. Дети, мамы, вы меня порадовали своими песнями, танцами. Я к вам еще раз в
гости приду. А чтоб вы меня не забыли, я вам любимую картину подарю. ( Показывает
картину с изображением елочки без украшения)
Музыкальный руководитель. На картине елочка нарисована. Такая же красивая как ты.
Только игрушек на ней нет.
Ёлочка. Это не беда, мы сейчас шарики сделаем. Подойдем к любому столу, встанем так,
чтобы можно было увидеть елочку. Дети будут из салфеток шарики катать, как я.
Посмотрите, как я это сделаю. А мамы будут их на «ёлочку вешать», клеем приклеивать.
Идет совместная работа детей и мам.
Ёлочка . Какая красивая картина получилась. Мамы постарались, дети им помогали. Все
молодцы. Пора мне к Дедушке Морозу возвращаться. До встречи, дети и мамы. (Уходит)
Музыкальный руководитель . И нам пора в группу вернуться. А нашу картину с собой
возьмем и всем её покажем. (Дети уходят в группу)