"Поиграй елочка с нами"

Автор: Скворцова Ирина Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13" г.Чебоксары
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Поиграй елочка с нами"
Дата публикации: 07.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(Музыкально – художественная деятельность) для детей средней группы.

Тема « Поиграй елочка с нами»

Форма проведения игровая ситуация.

Цель:
Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры.
Программное содержание:
Формировать навыки культуры слушания музыки. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения.
Атрибуты.
Костюм персонажа Елочки. Иллюстрация к восприятию. Презентация к произведению « Куры и петухи» К. Сен –Санса.Столы большие, несколько стульев для мам. Салфетки для шариков. Приготовленная картина, на ней изображена ёлочка без игрушек. Клей и салфетки.
Музыкальный материал:
Упражнение: «Веселые мячики» М. Сатуллина Восприятие: «Куры и петухи» К. Сен - Санса Пение: «Елочка» Н. Веросокиной Танец:«Танец вокруг елочки» А. Филиппенко
Предварительная работа:
Разучивание песни «Елочка» Н. Веросокиной
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети под веселую музыку заходят в зал вместе с мамами.
Музыкальный руководитель
. Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы ко мне пришли, и собой гостей привели. Здравствуйте, мамы! (
Раздается стук в дверь)
Ой, кто – то ещё к нам в гости идет.
В зал входит педагог группы, ряженный в костюм Елочки.

Ёлочка
. Здравствуйте, ребята. А я елочка зеленая, у меня колкие иголочки. К вам в детский сад пришла.
Музыкальный руководитель
. Здравствуй, Ёлочка! Мы очень рады тебя видеть. Оставайся с нами поиграть.
Ёлочка.
С удовольствием останусь. Я люблю с детьми играть. Превращайтесь все в разноцветные мячики, да подскакивайте веселее.
Музыкальный руководитель
. А я знаю, как они скачут. Об этом тоже знает Аня. Посмотрите, пожалуйста, на нёё. Скакать мячики будут легко. Подпрыгивать с одной ножки на другую, вот так. (Идет наглядный показ движения с пояснением. Выполняет движения девочка).
Ёлочка
. Мячики будут подскакивать, а мамы в ладоши хлопать. (Дети и мамы выполняют свои действия)

Музыкальный руководитель
. Как вы, дети, красиво подскакивали. Только мячики скакать перестали и решили с Ёлочкой в прятки поиграть. Спрячемся за маму? Все мячики за маму спрятались, да тихо стоят.
Ёлочка.
Где же вы, мячики
? (Дети выбегают)

Музыкальный руководитель.
Мы здесь! Посмотри, Ёлочка, вот мячики опять подскакивают и не толкают друг друга.
(Дети выполняют еще раз упражнение)

Елочка
. Ай - да, дети, как постарались, подпрыгивали, как настоящие мячики.
Музыкальный руководитель
. Теперь можно немножко отдохнуть. Присаживайтесь, пожалуйста! И ты, Ёлочка, с нами посиди.
Дети и мамы садятся на стульчики.

Елочка.
Как у вас в гостях хорошо, весело. И ко мне в гости приходит много разных зверят, да ребят. Однажды даже Курочка приходила с Петушком. Такие забавные птицы.
Музыкальный руководитель.
Ёлочка, а не эта ли Курочка и Петушок к тебе приходили? (
Показ иллюстрации к песне)

Елочка.
Это они.
Музыкальный руководитель.
Я тоже знаю эту Курочку и петушка, они мне рассказали, что их сыночек, маленький цыпленок заигрался и спрятался от мамы. Папа петушок и мама курочка очень беспокоилась за него, бегали, везде его искали, и громко звали. Вот послушайте, пожалуйста, как Курочка и Петушок искали своего сыночка .
Дети слушают музыкальное произведение «Куры и петухи» К. Сен - Санса

Музыкальный руководитель.
Вот как нам музыка рассказала о Курочке и Петушке. Как вы думаете, Петушок и Курочка переживали за своего сыночка? (ответы детей) Правильно потому что музыка была беспокойной и быстрой. А петушок и курочка были добрыми? Верно, мама и папа были заботливые, они искали своего сыночка и нашли его. Похожи эта курочка и петушок на вашу маму и папу? Конечно, похожи они тоже вас все любят. Вы их тоже любите, и слушайтесь. Ещё раз послушаем и посмотрим внимательно, на нашу заботливую курочку и петушка.
Дети слушают и смотрят повторно музыкальное произведение «Куры и петухи» К.

Сен – Санса представленной в презентации.

Елочка.
Какая красивая музыка. Ах! (
Умиляется широко улыбается. Проводиться

гимнастика для глаз).

Музыкальный руководитель
. Вот как ёлочка нам улыбается, и мы ей покажем веселые глазки, веселые губки. Ой, Ёлочка загрустила. (Елочка закрывает глазки) И мы с ней погрустим, так же покажем грустные глазки и губки. Ой, Ёлочка улыбается, и мы ей улыбнемся. Ой, опять загрустила елочка. Ой, Ёлочка улыбается, и мы ей улыбнемся. Покажем веселые глазки, веселые губки. Елочка, это ты с нами пошутить захотела? (Да!) А чтобы елочке стало ещё веселее мы ей песенку споем.
Обыгрывается поисковая ситуация - споем веселую или грустную песенку?

Музыкальный руководитель подводит детей к исполнению веселой песенки о елочке.


Музыкальный руководитель
. Только нам надо слова повторить, чтобы песня прозвучала красиво. Будем ясно их произносить. Вот как мы делаем это с Настей. (
Показывают

вместе с воспитанницей ритмичные и поглаживающие движения руками по

плечам с проговариванием текста песни
). Ёлочка, посмотри теперь дети, выполнят так же, как мы.
Дети повторяют текст 2 куплета и делают ритмичный массаж плеч.

Елочка.
Как вы старательно все выполняли, а теперь попрошу вас, спеть песню и порадовать меня и маму.
Музыкальный руководитель
. Будем песню петь ласковым голоском и легко.
Дети исполняют песню «Елочка» Н. Веросокиной.

Ёлочка.
Развеселили вы меня, дети. Как настоящие артисты пели. Но мне пора уходить. (
Встает и пытается уйти)

Музыкальный руководитель
. Подожди, Ёлочка, не убегай! Дети, догоним Ёлочку? (
Дети

догоняют Ёлочку
) Мы тебя, Ёлочка, тебя отпустим, если ты с нами попляшешь.
Ёлочка.
С удовольствием попляшу. За руки друг друга возьмем, и встанем в круг. Будем смотреть на плечо товарища, красиво шагать, и звонко петь песенку.
Дети исполняют «Танец вокруг елочки» А. Филиппенко

Елочка.
Как красиво вы шагали, Теперь, покажем наши ладошке елочке, как я. (
Показывает и одновременно произносит текст музыкальной фразы
) Раскроем плавно ручки, как я. И для меня ещё раз потанцуем. Все движения будем красиво выполнять, как наши мамы.
Дети танцуют еще раз «Танец вокруг елочки» А.Филиппенко

Ёлочка.
Дети, мамы, вы меня порадовали своими песнями, танцами. Я к вам еще раз в гости приду. А чтоб вы меня не забыли, я вам любимую картину подарю. (
Показывает

картину с изображением елочки без украшения)

Музыкальный руководитель.
На картине елочка нарисована. Такая же красивая как ты. Только игрушек на ней нет.
Ёлочка.
Это не беда, мы сейчас шарики сделаем. Подойдем к любому столу, встанем так, чтобы можно было увидеть елочку. Дети будут из салфеток шарики катать, как я. Посмотрите, как я это сделаю. А мамы будут их на «ёлочку вешать», клеем приклеивать.
Идет совместная работа детей и мам.

Ёлочка
. Какая красивая картина получилась. Мамы постарались, дети им помогали. Все молодцы. Пора мне к Дедушке Морозу возвращаться. До встречи, дети и мамы. (Уходит)
Музыкальный руководитель
. И нам пора в группу вернуться. А нашу картину с собой возьмем и всем её покажем. (Дети уходят в группу)