Напоминание

"Маша и медведь"

Автор: Полынская Линда Леонардовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Аист"
Населённый пункт: п.Солнечный, Сургутский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Маша и медведь"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Маша и медведь»



Цель:
обучение родителей выполнять правильно и грамотно домашние логопедические задания (повышение родительской компетенции в области логопедии)
Задачи:
образовательные:  Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами , согласование притяжательных местоимений «мой», «моя» с именем существительным)  Совершенствовать слоговую структуру слова развивающие:  развивать диалогическую речь;  развивать речевой слух, мышление, артикуляционную общую и тонкую моторики; воспитательные:  воспитывать культуру общения и поведения на занятии;  формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. ОРГ
.
Момент (родители и дети становятся в круг)
Логопед
. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! Не теряя ни минутки, Приглашаем мы вас в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! 2.
«Давайте познакомимся» -
(стоя в кругу) дети ласково, по слогам называют свои имена. А всех мам дети ласково называют
МА-МО-ЧКА!

Логопед:
Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, догадайтесь сами.
(на экране выставлена картинка по сказке «Три медведя»

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп у мишек похлебала,

Стульчик маленький сломала.
Как называется сказка, где все это произошло?
("Три медведя"
)
Логопед: (предложить всем участникам сесть на стульчики)
Маша очень огорчилась, что сломала маленький стульчик и решила пойти к медведям попросить прощение у медвежонка. Прийти в гости к медвежонку без подарков – не красиво, не правильно. Но где же мы возьмем подарки?
Маша:
Не печальтесь друзья! Всему свое время.
Логопед:
Маша решила красиво сказать И стала она язык тренировать А мы с вами будем ей помогать!

3.Артикуляционная гимнастика (пособие)

Логопед:

Чтобы ротик был в порядке,

Приглашаю на зарядку

И не ручки, не животик,

А болтливый ротик.

Логопед: В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка.

И немножко шалунишка
(Упр. «Лопаточка»)
Язычок:
Я - Веселый Язычок Повернусь Я на бочок. Посмотрю я влево, посмотрю я вправо... Посмотрю я влево, посмотрю я вправо...
Логопед: Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок:
На качелях я качаюсь Вверх, вниз Вверх, вниз Снова вверх я поднимаюсь Опускаюсь снова вниз. (Упр «Качели»)
Логопед: Пора на прогулку. Вышел Язычок, а там стоит его любимая лошадка.

Язычок:
Скачет белая лошадка По дорожке ровной, гладкой. Цок да цок - стучат копытца, Далеко лошадка мчится. (Упр «Лошадка»)
Логопед: Посмотрел на себя Язычок в зеркало и увидел, что губы выпачканы

вареньем.

Язычок:
Ох, и вкусное варенье Осталось на губах Язычок я подниму И варенье оближу. Язычок я подниму И варенье оближу. «Вкусное варенье»)
Логопед: Теперь Язычку нужно почистить зубки.

Язычок:
Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние…. и нижние, Верхние…. и нижние, Ведь они у нас не лишние. (Упр «Чистим зубки»)

Логопед: Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Логопед
: Но только Маша вышла из дома, как началась вьюга, метель! (тренажёры для дыхания)
Логопед :
Теперь пора нашим пальчикам потрудиться. Пальчиковая игра
«Сидели три медведя»
. Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать). В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»). Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке). Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки). Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой). Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки). Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост). Уши в кислом молоке (потереть уши).
Логопед Л.:
Вьюга замела все дорожки. Чтобы не сбиться с пути, нам нужна карта. Карта не простая, песочная. Дети рисуют на песке
Появляется Сорока на экране

Кар-кар! Я каркаю, летаю Всех в лесу пугаю и с пути сбиваю! Кар-кар-кар! Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец! Если отгадку вы не найдете К медведям в домик - не попадете!
Игровое упражнение «Подскажи словечко»
(Дети договаривают слово, педагог выставляет на экран картинку с изображением животного) 1. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко Ну, конечно, это… (белка) 2. Шубка – иголки. Свернётся – он колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это?... (Ёж) 3. Стройный, быстрый. Рога ветвисты. Пасётся весь день. Кто же это?...(олень) 4. Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …(медведь) 5. Замер серый на тропинке. Уши вытянул вдоль спинки. Сумку я раскрыл: «Влезай-ка!» Вмиг в кусты метнулся …(зайка)
6. Зверь хитрющий в шубке модной Рыщет по лесу голодный. Не найдёт еды в лесу – Жди в курятнике …(лису)
Сорока:
Спасибо ребята! С заданием вы справились. Получайте за это подарки. Приготовить (бочонок меда и мягкие игрушки)
Логопед:
Бочонок меда – отличный подарок медвежонку (отдаем Маше) А вам мягкие игрушки. Но только вы должны правильно выбрать. Мальчики берут игрушки, про которые можно сказать «Мой», а девочки – «Моя».
Игра «Мой, моя»
(Дети выбрали правильно игрушки.)
Пришли к приготовленному, заранее медвежонку.

Маша:
Мишка, ты меня прости! Стульчик я твой поломала, Больно на пол я упала! Только знай, не буду больше! В гости я к тебе пришла И медок вот принесла! Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки, Как наешься - без тревоги, косолапый, спит в берлоге.
Логопед:
Медвежонок благодарит Машу за хороший поступок. А все игрушки, которые вы принесли, он дарит вам.
Логопед:
Занятие наше закончено, спасибо за внимание!

Итог мастер- класса
- Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. И в завершении мастер – класса предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку). Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Ела Маша и пила, На кроватку прилегла. И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите, Машу вы не разбудите. -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.) Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.) -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. 1.Игры, направленные на подготовку ребенка к изучению грамоты. Чтобы ребенку было легко освоить письменную речь в школе, прежде всего, ему необходимо уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости. В этом ребенку может помочь игра «Рыбка прячется», давайте вместе в неё поиграем. Я предлагаю Вам заглянуть в гости к одной маленькой рыбке (каждый родитель получает фигурку рыбки) Давайте нарисуем на поверхности планшета с песком водоросли и посмотрим, где же прячется рыбка. Рыбка прячется в правом верхнем углу, рыбка прячется в левом нижнем углу и т.д. (родители перемещают рыбку согласно инструкции). Аналогично этой игре, можно построить домик для геометрических фигур. Предложите ребенку помочь построить домики для геометрических фигур в «Песочной стране». Но есть два условия: Физкультминутка «Три медведя»: Три медведя шли домой . /ходьба на месте Папа был большой –большой, /поднять руки вверх, встать на носочки Мама с ним, поменьше ростом, /руки, согнутые в локтя,. перед грудью А сынок – малютка просто. /присесть Очень маленький он был, /покачивания из стороны в сторону