Напоминание

Родительское собрание "Урок семейной любви"

Автор: Захарова Любовь Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию
Тема: Родительское собрание "Урок семейной любви"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

«УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ»
Составила: Захарова Любовь Анатольевна, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 1», г. Соликамск Соликамск, 2015
Родители сидят полукругом.
Педагог:
Добрый день! Я очень рада видеть Вех присутствующих в этом большом уютном зале на нашем родительском собрании. Рада тому, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли на нашу встречу, посвященную «Урокам семейной любви». Звучит тихая музыка, педагог произносит слова.
Педагог:
Все начинается с любви Твердят: «В начале было слово». А я провозглашаю снова: Все начинается С любви! Все начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка - Все начинается с любви… А что такое любовь? Не одно столетье ищут ответ на данный вопрос древние философы, поэты, взрослые и дети. Сегодня мы с Вами постараемся все вместе ответить на данный вопрос. Приглашаю Вас к открытому разговору. - «Что такое любовь?» Педагог подходит к присутствующим и предлагает высказать свои суждения по данному вопросу. (Педагог обобщает суждения родителей). Главный дефицит нашей жизни – любовь! Ее не хватает мужчинам и женщинам, взрослым и детям. Наши здания выше, но терпение короче; мы тратим больше, но имеем меньше; мы покупаем больше вещей, но меньше ими наслаждаемся. Наши квартиры становятся большими, а семьи меньшими; у нас больше удобств, но меньше времени. Мы приумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности. Мы говорим слишком много, любим слишком редко … Мы все – замечательные родители. Просто нас нигде и никогда не учили любить. И сейчас, осознавая какие-то свои ошибки, нет никакого смысла себя винить. Есть единственный смысл – начать делать по-другому. Мы можем творить отношения, 2
полные любви, принятия, понимания, настоящей близости и доверия, отношения защищённости и поддержки. Очень важно, как человек понимает, что такое любить. Вот как определяют любовь наши дети и большие и маленькие. (видеоролик – «Говорят дети – «Что такое любовь?» - Любовь – это:  Радость.  Когда хорошо относятся.  Чувство счастья.  Когда сердца людей разрываются.  Романтика с подругой.  Когда сердце сильно бьётся.  Когда мама покупает конфеты.  Когда мальчик с девочкой встречаются, потом женятся. И пусть наши дети еще такие маленькие, но они уже знают и понимают что такое любовь. Любовь – чувство глубокой привязанности, сердечного влечения. Вот как говорит о любви апостол Павел (цитата из Нового завета), мы узнаем из высказываний, которые находятся на Вашем столе.
Родители зачитывают высказывания:
- Если я говорю языками человеческими, а любви не имею, то я - медь звенящая. - Любовь долго терпит, милосердствует, но любовь не завидует. - Любовь никогда не перестает.
Педагог:
Давайте спросим любого отца или мать, любят ли они своего ребенка, и ответ будет положительным. Некоторые даже удивятся такому вопросу, ведь любовь родителей к ребенку - само собой разумеющееся понятие. Каждый из них по-своему пытается проявлять свои чувства, так как внутри всегда есть любовь. Однако не всегда люди способны выразить свое внутреннее состояние правильно. Кто-то целые дни проводит на работе, таким образом, желая 3 проявить любовь к своему ребенку через материальное обеспечение. Кто-то за любую провинность ругает сына из лучших побуждений сделать из него хорошего человека. Все это приводит к негативным последствиям.
А вспомните, какими влюбленными глазами Вы смотрели на своего малыша. Педагог берет «куклу-младенца» и передает её родителям. Мне звездочка упала на ладошку, Ей нравится в руке моей гореть. Пусть выбрала не легкую дорожку, Она поможет мне душою не болеть. (педагог напевает) Звездочка в небе зажглась. Жизнь на земле родилась. Звездам другим стало теплей. Стало на небе светлей. У нас с тобой родился человек, Любимый дорогой на век, на век.
Педагог:
Самую большую радость в дом несет рождение ребеночка, Мальчика или девочки. И застучало маленькое сердечко – тук-тук, тук - тук. (педагог напевает, и предлагает родителям позвенеть в колокольчик на слова – «тук-тук!») - Словно часики сердечко стучится тук-тук, тук-тук. Милой деточке наверно не спится, тук-тук, тук – тук. Ты расти, расти дитя золотое, тук-тук, тук – тук. И стучи, стучи сердечко родное, тук-тук, тук – тук.
Педагог:
Будь наше дитятко счастливо да любимо. А вспомните, с какой любовью вы купали, умывали, кормили своего младенца. 4
(педагог напевает, родители кормят «куклу – младенца» кашкой)
- Кушай, кушай милый, Набирайся силы.
Завивайся волос, Заливайся голос. Сильным будь как папа. Добрым будь как мама. Светлым будь как солнце. Наш любимый самый.
Педагог (берет «куклу – младенца» на руки):
Глаза – это зеркало души. Вспомните, как вы общались с младенцем - глаза в глаза на одном уровне. Давайте вспомним, в каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? Прежде, чем дать ответ на данный вопрос, предлагается обсудить данный вопрос в своих группах. На обсуждение Вам дается время - две минуты. (Родители разделены на группы и обсуждают вопрос). Кто готов дать ответ на вопрос «В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?» (родители отвечают).
Педагог (обобщает ответы родителей):
Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем – «Ну- ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил». В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви. Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка «Видеть тебя не хочу». Наши глаза – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба. Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он 5 не отворачивает голову в сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.
Почаще обнимайте, целуйте своего ребенка. У него есть в этом потребность. Через прикосновения передается ваша любовь и забота. Возьмите его за руку, погладьте по голове, и ваши отношения с ребенком будут более доверительными. Замечено, что в семьях, где нет прикосновений, отношения более отдаленные. Проведите эксперимент. Посчитайте, сколько раз в день вы дотрагиваетесь до ребенка с проявлением ласки, а не по необходимости (одеваете, купаете), сколько раз обнимаете и целуете. Часто взрослые стесняются проявить свои чувства через физический контакт, особенно со взрослым ребенком. Прикосновение – поцелуи, объятия. Мама, усадив малыша на колени, читает ему сказку. Отец подбрасывает в воздух сынишку, кружит по комнате дочь, и они хохочут от радости. Все это - способы выразить свою любовь через прикосновение. Однако исследования показывают, что многие родители прикасаются к своим детям лишь по необходимости: когда одевают их, переводят через улицу, укладывают в постель. Родители словно не понимают, как ребенку нужна их ласка, они не видят, как просто, пользуясь этим языком, наполнить сердце ребенка ощущением того, как он нужен, необходим, как его любят. Поставьте перед собой цель – приласкайте малыша хотя бы раз в день. Позже вы сможете так общаться и по нескольку раз в день. Для ребенка важно, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или сажают на колени. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто 6 существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать». Обнимайте своих любимых не менее 7 раз в день.
В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика? Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - крайне необходимы «телячьи» нежности. Эта потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти «медвежьи» шалости не менее важны, чем для девочки «телячьи нежности». Интересно, проводите ли Вы с детьми такие минуты «шалости»? Слова, слова… наш язык так богат, что казалось бы, с третьим способом выражения любви проблем нет. А жизнь говорит: «Есть!» Как часто признаетесь вы в любви своим детям? А ведь им так хочется знать, чувствовать, что их любят, что ими гордятся, ими любуются. Ребенок – это драгоценный сосуд, который ежедневно, ежечасно надо наполнять любовью. Если этого не делать, то пустоту заполнят отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Живое то слово дороже мертвой буквы! Когда мы говорим с ребёнком об окружающем мире – котятах, бабочках, листочках, тучках, облачках – наша интонация полна уважения, любви, достоинства. Но когда начинаем говорить о самом ребенке, что-то случается с интонацией, что-то происходит с лицами: - Ты зачем это сделал? - Ты что не понимаешь? В нашем мире «общения» существуют слова поощрения. Мамы, папы не стесняйтесь, поскорее называйте. Только, чур, не повторяйте!
Аукцион «Ласковые слова»
(кто последний назовет слово – получает приз).
Педагог:
Слова поощрения - это похвала, ласковые и ободряющие слова, слова наставления. Если Вы хотите, чтобы ребенок ценил Вашу похвалу, чтобы она 7 действительно что-то значила для него, будьте очень внимательны. Не нужно хвалить его слишком часто, иначе слова постепенно утратят всякую силу и смысл.
По-настоящему любить других, даже собственных детей, может человек, который научился любить и ценить самого себя. Чтобы увидеть радость в глазах своих детей, любите себя и будьте счастливы. Что отдашь – то и получишь. Бумеранг не любви, брошенный во времени, обязательно вернется к тому, кто его бросил. Радовать близких, должно стать нормой поведения каждого человека. Любить умеет не тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть тем сильнее, чем молчаливее. Давайте, искупаем наших детей «В лучах родительского солнца». На листе бумаги нарисуем солнце с длинными лучами. На каждом солнечном луче напишем слово, которое отвечает на вопрос «Чем я согреваю своего ребёнка. Как солнышко согревает землю?»
Родители выполняют творческое задание «В лучах родительского

солнца» (пока родители выполняют творческое задание – звучит музыка).

Педагог:
Предлагаю всем выйти в большой круг, показать своё солнышко родительской любви (родители выходят в круг).
Педагог (показывает «Мешочек»):
Посмотрите вот «Умный мешочек», чтобы Вы хотели бы положить в .тот «умный мешочек»и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на сегодня родительском собрании (родители отвечают).
Педагог:
Помните: Мы – хорошие родители! Просто давайте станем ещё лучше. Любить свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно!
Транслируется видео ролик «Гимн семье».

Педагог:
Всего Вам доброго! 8
Литература
1.Гуцул В.Ф. «Родительские собрания в детском саду. Вопросы и ответы», Детство – Пресс, 2015. С-132.
2.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Айрис – Пресс, 2011. С-128. 3. Зверева О.Л. «Семейная педагогика и домашнее воспитание», Сфера, 2014. С-256.. 4.Кудрявцева Е.А. «Новый взгляд на родительские собрания», Учитель, 2015. С-143. 5.Островская Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании детей дошкольного возраста», М:. Издательство, 2007. С-265. 9