"Уход за одеждой"

Автор: Яковлева Татьяна Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Путинская СОШ"
Населённый пункт: с. Путино, Верещагинский район, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уход за одеждой"
Дата публикации: 14.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема урока: Уход за одеждой 7 класс Тип урока: Открытия нового знания. Личностная метапредметная предметная Цель Развитие познавательного интереса на основе практической направленности. Формирование коммуникативной, регулятивной . познавательной компетентностей. Использование метода «кейс – стади». Формирование навыков по уходу за одеждой из тканей химических волокон. Задачи Для познавательной мотивации и эстетического воспитания использовать видео мультфильм «Маша и медведь» 18 серию. Организовать групповую деятельность по составлению ярлыка для тканей из химических волокон при использовании дополнительной информации. Организовать усвоение знаний о химических волокнах по уходу за ними. Планируе мый результат Умение провести самоанализ выполненной работы. Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу в поиске и сборе информации), владение диалогической и монологической речью. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения. ознакомить учащихся со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий, с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы. Демонстрационный материал: мультфильм «Маша и медведь» 18 серия, учебник с.85-87 Раздаточный материал: образцы тканей химических волокон. «Кейс – стади» Из истории одежды; Материалы из которых изготовлена наша одежда; Уход за одеждой; Приборы бытовой техники; Символы по уходу за одеждой; Глоссарий терминов Этап время Дидактическая задача Деятельность учителя Деятельность учащихся контроль
Организаци онный момент 3 Приветствие, проверить готовность к уроку, создать группы. -Добрый день! Всех вас рада видеть. Организация групп. Приветствие рассаживание по группам Мотивация 7 Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность - Сегодня я бы хотела начать урок демонстрации фрагмента из мультфильма «Маша и медведь» 18 серия.( просмотр м/ф) слайд-2 Давайте вместе попробуем разрешить проблему. Время, проведенное с Машей, для медведя превратилось в настоящее испытание. Догадались, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель нашего урока? Для чего нам это необходимо?слайд 3 Разбор понятий: неряха, неряшливый, опрятный.слайд 4 Активизирует знания учащегося, создает проблемную ситуацию, помогает, в планировании» Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Работа обучающихся с глоссарием. Актуализац ия знаний. 3 Выявить уровень знаний и систематизировать их. Предлагаю ответить на вопросы: -Как вы думаете почему медведь каждый раз шил новое платье? -От чего зависит срок носки одежды? -Что включает в себя уход за одеждой? -Сможем ли мы создать ярлык для тканей из химических волокон и помочь медведю? Запись у доски основных символов по уходу за изделиями: стирка? отбеливание, глаженье, химическая чистка, отжим, сушка. Слайд 5 Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют свое мнение. Повторяют то, что нам пригодится для открытия новых знаний. выборочный
Реализация проекта 10 Организовать работу с «Кейс – стадии» Объяснение алгоритма работы с «Кейс – стади» Так как платья шили сами, на них нет ярлыков. Ау меня сохранились лоскутики, оставшиеся после раскроя платьев. На предыдущем уроке мы рассмотрели основные характеристики химических волокон. Вам необходимо:слайд 6 1. Подберите и изучите информацию о правилах ухода за одеждой из химических волокон. (вискозные, ацетатные, капрон, лавсан). 2.Создайте ярлык, исходя из сырьевого состава, подберите символы по уходу за изделием, сделайте запись. Распределение волокон по группам. У кого нет результата? Предлагаю обратить внимание, на страницы учебника с. 86-87. Обсуждение свойств, происхождение выбранного волокна в группе. Распределение текстов для поиска необходимой информации между членами группы. Сбор, обработка информации. Запись символов для ярлыка по данному волокну. Первичное закреплени е 5 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Предлагаю каждой группе у доски сделать запись, пояснить результат. Предлагают медведю четыре ярлыка. Делаем общий вывод, что химические волокна стирают руками или в стиральной машине при низкой температуре, запрещено отбеливание, утюжат при низкой, средней температуре, переносят химчистку, сушить в подвешенном состоянии. Слайд 7 Обсуждают в группах, обосновывают выбор символов, опираясь на текст. Выбирают выступающего. Объясняют, анализируют.
Закреплени е 10 Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. Работа с этикеткой. Предлагаю составить дорожку символов к изделию (раздаю этикетки с изделий где сырьевой состав химических волокон имеет больший процент) Предлагаю расшифровать ярлыки на своей одежде индивидуально. Выполняют практическую работу в группах, сравнивают с записью на доске. Индивидуальная работа выполняется по приложению «Символы по уходу за одеждой». карточки Включение в систему знаний 4 Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Назовите способы ухода за одеждой. Для чего необходимо на этикетках изображать символы ухода за изделием? Сравнивая уход натуральных волокон с химическими, есть ли разница? Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд. Рефлексия 3 Соотнесение цели урока и его результатов. Давайте вернемся к м/ф. Проанализируйте действия медведя. Какие действия медведь может выполнить по отношению платьев по вашим ярлыкам? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать правила по уходу за изделиями? Д/з. В фильме Маша падала в лужу, опрокидывала на себя банку с молоком, то кастрюлю с вареньем, то перепачкается малиной. Есть ли какие либо правила по уходу с плохо выводимыми пятнами, например ягодами? Делают вывод: (Он постоянно шил новое платье , мог бы предыдущее утюжить). Медведь правильно стирал платья, сушил в подвешенном состоянии. Предлагают: платья утюжить при низкой, средней температуре.
Разгадайте кроссворд

По горизонтали: 1. Волокно, изделия из которого почти не мнутся. (Лавсан) 2. Процесс удаления отдельного пятна с изделия без застирывания. (Химчистка) 3. Самое “растяжимое” волокно. (Эластан) 4. Волокно, изделия из которого можно кипятить. (Хлопок) 5. Волокно, похожее на шерсть. (Нитрон) 6. Вещество, из которого получают искусственные волокна. (Целлюлоза) 7. Отечественное название дедерона. (Капрон) По вертикали: 8. Волокно, имеющее лучшие гигиенические свойства среди химических волокон. (Вискоза)