Автор: Старикова Анна Ивановна Должность: воспитатель второй группы раннего возраста
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21 "Умка" города Воркуты
Населённый пункт: город Воркута, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Погремушки для собачки"
Технологическая карта занятия по Физической культуре
Группа : дети 1-2 года
Образовательная область : Физическое развитие.
Направление : Физическая культура.
Тема: «Погремушки для собачки»
Цель: учить детей ходить и бегать в заданном направлении
; развивать умение ползать
на
четвереньках , закреплять умение бросать мяч из-за головы.
Целевые ориентиры: развивать мелкую моторику; умение владеть основными движениями,
обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде
всего в игре.
Освоения содержания образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: Аудио запись, игрушка – собачка, гимнастическая дуга, мячи,
погремушки по количеству детей
Этапы
деятель
ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
I
Подготовительная часть - 1 минута.
Воспитатель: «Кто к нам пришел?
Собачка: «Здравствуйте, ребята, я никогда в жизни не
занимался спортом. Я стал неуклюжим и часто болеть. Я
хочу, чтобы вы меня научили».
Воспитатель: «Ну что, ребята, покажем Собачке, как нужно
заниматься физкультурой?»
1.
Ходьба в рассыпную и бег за воспитателем (под
музыкальное сопровождение). Ходьба и бег
чередуются.
Дети останавливаются и поворачиваются к
воспитателю.
Собачка находит корзинку с погремушками и педагог
предлагает детям выполнить упражнения с
погремушками.
Участвуют в беседе с
персонажем.
Стараются ходить
бегать, использую всю
площадь ковра.
Участвуют в беседе с
персонажем.
II часть - Общеразвивающие упражнения - 3 минуты
(с погремушками)
1.
Упражнение «Постучи погремушкой»
И.п. стоя на ковре, ноги на ширине плеч, погремушка
в руке. По сигналу воспитателя дети приседают, стучат
Повторяют по показу
за воспитателем.
Организационно-поисковый
Основные виды движений – 3 минуты
1. « Ползание под дугой» (как собачка на четвереньках).
Ставится гимнастическая дуга, педагог предлагает детям
младшей группы проползти на четвереньках, как "собачка", с
опорой на ладони и колени. Задание выполняется с двумя-
тремя детьми, в умеренном темпе. Педагог оказывает
помощь детям и страховку в случае необходимости.
Повторить 3-4 раза.
2 . «Броски мяча из-за головы». Основное внимание
направлено на то, чтобы малыши сильнее отталкивали мяч
вверх. Детей педагог расставляет на расстоянии друг от
друга. Повторить 5-6 раз.
3 . Подвижная игра «Мой мяч» Воспитатель играет с мячом,
произносит слова: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился в скач,
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Дети бегут за мячом, пытаются подпрыгнуть и поймать его.
Повторить 3 -4 раза.
Выполняют движения,
отрабатывают
основные движения:
ползают под дугой.
Выполняют броски
мяча из-за головы.
Слушают воспитателя,
выполняют его
рекомендации.
Кладут мячи в короб.
Активно и с
удовольствием
участвуют в
подвижной игре.
Рефлекторно-
корректирующий
III -Заключительная часть Отдых» -1минута
Ходьба за воспитателем – тихо, тихо. Воспитатель
предлагает лечь на коврик представить, что мы с вами рыбки,
закрыть глаза послушать слова:
Рыбки весело резвятся в чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
то зароются в воде.
Дети открывают глаза и встают на ноги.
Выполняют
упражнения на
восстановление
дыхания.
Подводим итог.
Собачка благодарит детей за старание.
«Ребята, какие вы молодцы! Давно я так не занималась!
Спасибо вам!»
Выражают свои
эмоции.