Напоминание

"Погремушки для собачки"

Автор: Старикова Анна Ивановна
Должность: воспитатель второй группы раннего возраста
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21 "Умка" города Воркуты
Населённый пункт: город Воркута, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Погремушки для собачки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта занятия по Физической культуре

Группа
: дети 1-2 года
Образовательная область
: Физическое развитие.
Направление
: Физическая культура.
Тема: «Погремушки для собачки»

Цель:
учить детей ходить и бегать в заданном направлении ; развивать умение ползать на четвереньках , закреплять умение бросать мяч из-за головы.
Целевые ориентиры:
развивать мелкую моторику; умение владеть основными движениями, обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.
Освоения содержания образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации:
Аудио запись, игрушка – собачка, гимнастическая дуга, мячи, погремушки по количеству детей
Этапы

деятель

ности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

I

Подготовительная часть
- 1 минута.
Воспитатель:
«Кто к нам пришел?
Собачка:
«Здравствуйте, ребята, я никогда в жизни не занимался спортом. Я стал неуклюжим и часто болеть. Я хочу, чтобы вы меня научили».
Воспитатель:
«Ну что, ребята, покажем Собачке, как нужно заниматься физкультурой?»
1.
Ходьба в рассыпную и бег за воспитателем (под музыкальное сопровождение). Ходьба и бег чередуются. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. Собачка находит корзинку с погремушками и педагог предлагает детям выполнить упражнения с погремушками. Участвуют в беседе с персонажем. Стараются ходить бегать, использую всю площадь ковра. Участвуют в беседе с персонажем.
II часть - Общеразвивающие упражнения -
3 минуты (с погремушками)
1.
Упражнение
«Постучи погремушкой»
И.п. стоя на ковре, ноги на ширине плеч, погремушка в руке. По сигналу воспитателя дети приседают, стучат Повторяют по показу за воспитателем.

Организационно-поисковый

Основные виды движений
– 3 минуты 1. «
Ползание под дугой»
(как собачка на четвереньках). Ставится гимнастическая дуга, педагог предлагает детям младшей группы проползти на четвереньках, как "собачка", с опорой на ладони и колени. Задание выполняется с двумя- тремя детьми, в умеренном темпе. Педагог оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости. Повторить 3-4 раза. 2
. «Броски мяча из-за головы».
Основное внимание направлено на то, чтобы малыши сильнее отталкивали мяч вверх. Детей педагог расставляет на расстоянии друг от друга. Повторить 5-6 раз. 3
.
Подвижная игра
«Мой мяч»
Воспитатель играет с мячом, произносит слова: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда пустился в скач, Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой. Дети бегут за мячом, пытаются подпрыгнуть и поймать его. Повторить 3 -4 раза. Выполняют движения, отрабатывают основные движения: ползают под дугой. Выполняют броски мяча из-за головы. Слушают воспитателя, выполняют его рекомендации. Кладут мячи в короб. Активно и с удовольствием участвуют в подвижной игре.
Рефлекторно-

корректирующий

III -Заключительная часть Отдых»
-1минута Ходьба за воспитателем – тихо, тихо. Воспитатель предлагает лечь на коврик представить, что мы с вами рыбки, закрыть глаза послушать слова: Рыбки весело резвятся в чистой, тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, то зароются в воде. Дети открывают глаза и встают на ноги. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Подводим итог.
Собачка благодарит детей за старание.
«Ребята, какие вы молодцы! Давно я так не занималась! Спасибо вам!» Выражают свои эмоции.