"Организация продуктивной деятельности учащихся с овз на уроках технологии в коррекционной школе"
Автор: Кучеренко Елена Васильевна Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКС (К) ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная школа
Населённый пункт: Балашиха, Московская область
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Организация продуктивной деятельности учащихся с овз на уроках технологии в коррекционной школе"
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
143980, Московская область, г.Железнодорожный, ул. Жилгородок, дом 35А,
тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail
Проектная работа
Тема: «Организация продуктивной
деятельности учащихся с овз на уроках
технологии в коррекционной школе»
Работу выполнила:
Учитель-дефектолог
Кучеренко Елена Васильевна
2015 год
1
Тема проекта : Организация продуктивной деятельности учащихся на
уроках технологии в коррекционной школе.
Обоснование темы
: Эта тема является для меня актуальной , т.к.
организация продуктивной деятельности школьника с овз, способствует его
развитию в
процессе общения и активного познания мира с помощью
педагога. Разнообразная система методов и форм организации работы
формирует у ребенка определенное эмоциональное отношение, интерес.
Опираясь на проявившийся интерес, педагог формирует у детей
практические умения, необходимые для выполнения избранного вида
деятельности. Практические умения, связанные с интересом к этому виду
деятельности, побуждают школьника выполнить
сложные мыслительные операции: он стремится к творчеству, что
положительно сказывается на умственном развитии ребенка, повышает
качество образования.
Актуальность темы для образовательной организации:
Повышая качество образования, повышается престиж учебного учреждения,
а так же появляется возможность поделиться опытом с коллегами,
организовать мастер-класс для коллег.
Актуальность темы для общества:
Реализация данной темы соответствует требованиям ФГОС
Желаемые результаты заключаются в овладении учащимися
продуктивной деятельностью. В эффективности работы своей модели с
данной категорией учащихся.
Данная модель способствует социализации учащихся.Выявление творческих
способностей учащихся.Самореализация в коллективе. Повышение
педагогической компетентности
Достигнутые результаты
заключаются в умении
организовывать
творческую среду для создания продукта, организацию работы
руководителем школьного методического объединения учителей технологии.
Желание участия детей в различных творческих конкурсах. Имею знания о
творческих способностях своих детей.
Цель проекта : организация творческой, благоприятной среды учащимся
для создания творческого продукта
Задачи проекта :
- анализ имеющего опыта;
- отбор материала для создания конспекта;
- организация разработанной деятельности
Действия к реализации проекта:
2
1.- чтение литературы
2.- прогнозирование образа будущего продукта;
3.- планирование работы с учащимися по изготовлению продукта;
4.- создание конспекта урока;
5.- анализ выполнения работы.
Ход работы:
Действия
Планируемые
результаты
Показатели
( качественные и
количественные)
1.1. Изучение
литературы
1.2.Упорядочение
изученного материала
по теме
Получить знания
Составление таблицы
Список литературы
Конспекты занятий
Наличие и возможность
использования данной
литературы
2.1. Вообразить образ
будущего продукта
Создание набросков
продукта, модели
Возможность
использования
3.1Анализирование
имеющего опыта и
знаний по
планированию урока
Выявление проблем по
созданию продукта
Анализ материалов
4.1. Постановка
конкретных целей,
задач. построение плана
по созданию продукта
Составление цели.
Постановка конкретных
задач
Возможность
реализации цели и задач
Реализация плана по
созданию модели
5.1Анализирование
выполнения работы
Выявление причин
помешавших создать
модель
Возможность
реализации творческого
продукта с другой
категорией учащихся
Необходимые ресурсы:
3
Материальные
Не материальные
1. литература
2.курсы повышения квалификации
1. время
2.желание
3.мативация
4.опыт
5. знания
Создание модели:
1. Подбор заданий ( создание творческих заданий)
2.Подходы к планированию урока ( выявление запроса общества, запроса
учащихся, организация творческой деятельности учащихся)
3.Проведение урока по новому конспекту ( выявление плюсов и минусов по
созданию модели)
4.Оценка деятельности ( создание выставки работ, выявление лучших
моделей)
Конспект урока:
Тема урока: Праздничная открытка к 23 февраля
Цель: Организовать продуктивную деятельность на уроке
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания о защитниках Отечества. Формировать
умения вырезания деталей из бумаги.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать
желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к
Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Коррекционные: Создать творческую атмосферу, коррегировать
пространственные представления.
Ход урока
1.Организационный момент. Готовность детей к уроку.
2.Вводная беседа
- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника
Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
4
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране
есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от
захватчиков.
- это различные рода войск.
- А зачем нужно столько много родов
войск?
Предположения детей.
- Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и
подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в
армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в
армии есть различные рода войск.
- Кто служит на танке?(Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник.)
- Кто такой ракетчик?
(Кто, служит в ракетных войсках.)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
( Парашютист.)
- Как называется солдат, у которых нет военной
техники?
(Пехотинец.)
- Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на
самолёте.
3. Физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
5
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
- Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как
мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём.
Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский
народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
4. Сообщение темы урока
Сегодня мы сделаем подарок для ваших пап, дедушек. Они тоже защищали
нашу Родину.
-Самый дорогой подарок- это подарок сделанный своими руками
5.Инструменты и материалы:
-Какие инструменты нам понадобятся?
-Какие материалы будем использовать?
6. План работы:
1.Вырежи ножницами по контуру открытку
2. Вырежи звездочку на лицевой стороне. Согни открытку пополам
3.Обведи по шаблону и вырежи большую звезду
4. Приклей звезду на внутренней стороне открытки
5. Собери из деталей кораблик и приклей
6. Открытка готова.
7. Инструктаж при работе с ножницами.
8. Самостоятельная работа учащихся.
9. Итог урока.
Выставка работ. Поощрение.
Какой подарок мы сегодня сделали?
Как называется праздник, с которым будем поздравлять пап, дедушек?
10.Рефлексия.
Молодцы! Все работали хорошо.
Продуктивность работы:
Внутренний продукт
Внешний продукт
6
Самореализация учителя
Возможность учащихся реализовать
творческий потенциал
Создание модели, по которой можно
работать с любой категорией
учащихся
Рефлексия:
Цель проекта достигнута. При создании проекта необходимо было
совершить ряд действий. Особенно результативными оказалось посещение
занятий, на которых были даны разъяснения по созданию продукта , чтение
методической литературы, обмен опытом с коллегами. Не сразу было
достигнуто понимание по созданию проектной деятельности, но благодаря
практическим работам, консультациям с руководителем курсов, был
достигнут положительный результат. Я довольна полученным результатом.
Возможно, появятся некоторые проблемы, при апробации этого продукта. Но
эти проблемы тоже будут являться положительным результатом для решения
проблемы с другой стороны. Я думаю, что данный продукт может быть
использован с любой категорией детей с ОВЗ, его можно видоизменять,
решая разные цели и задачи, вносить необходимые поправки и
корректировать в дальнейшей работе.
Список литературы:
Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
Псков ПОИОКРО 1999
ДульневГ.М. Актуальные вопросы работы с глубоко умственно отсталыми
детьми. Москва 1996
Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых
детей Москва 1990
Шипицына Л.М. Социально- трудовая абилитация и адаптация детей с
глубокими нарушениями интеллекта СПбб
7