"Организация продуктивной деятельности учащихся с овз на уроках технологии в коррекционной школе"

Автор: Кучеренко Елена Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКС (К) ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная школа
Населённый пункт: Балашиха, Московская область
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Организация продуктивной деятельности учащихся с овз на уроках технологии в коррекционной школе"
Дата публикации: 07.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 143980, Московская область, г.Железнодорожный, ул. Жилгородок, дом 35А, тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail
Проектная работа

Тема: «Организация продуктивной

деятельности учащихся с овз на уроках

технологии в коррекционной школе»
Работу выполнила: Учитель-дефектолог Кучеренко Елена Васильевна 2015 год 1

Тема проекта
: Организация продуктивной деятельности учащихся на уроках технологии в коррекционной школе.
Обоснование темы
: Эта тема является для меня актуальной , т.к. организация продуктивной деятельности школьника с овз, способствует его развитию в процессе общения и активного познания мира с помощью педагога. Разнообразная система методов и форм организации работы формирует у ребенка определенное эмоциональное отношение, интерес. Опираясь на проявившийся интерес, педагог формирует у детей практические умения, необходимые для выполнения избранного вида деятельности. Практические умения, связанные с интересом к этому виду деятельности, побуждают школьника выполнить сложные мыслительные операции: он стремится к творчеству, что положительно сказывается на умственном развитии ребенка, повышает качество образования.
Актуальность темы для образовательной организации:
Повышая качество образования, повышается престиж учебного учреждения, а так же появляется возможность поделиться опытом с коллегами, организовать мастер-класс для коллег.
Актуальность темы для общества:
Реализация данной темы соответствует требованиям ФГОС
Желаемые результаты
заключаются в овладении учащимися продуктивной деятельностью. В эффективности работы своей модели с данной категорией учащихся. Данная модель способствует социализации учащихся.Выявление творческих способностей учащихся.Самореализация в коллективе. Повышение педагогической компетентности
Достигнутые результаты
заключаются в умении

организовывать творческую среду для создания продукта, организацию работы руководителем школьного методического объединения учителей технологии. Желание участия детей в различных творческих конкурсах. Имею знания о творческих способностях своих детей.
Цель проекта
: организация творческой, благоприятной среды учащимся для создания творческого продукта
Задачи проекта
: - анализ имеющего опыта; - отбор материала для создания конспекта; - организация разработанной деятельности
Действия к реализации проекта:
2
1.- чтение литературы 2.- прогнозирование образа будущего продукта; 3.- планирование работы с учащимися по изготовлению продукта; 4.- создание конспекта урока; 5.- анализ выполнения работы.
Ход работы:
Действия Планируемые результаты Показатели ( качественные и количественные) 1.1. Изучение литературы 1.2.Упорядочение изученного материала по теме Получить знания Составление таблицы Список литературы Конспекты занятий Наличие и возможность использования данной литературы 2.1. Вообразить образ будущего продукта Создание набросков продукта, модели Возможность использования 3.1Анализирование имеющего опыта и знаний по планированию урока Выявление проблем по созданию продукта Анализ материалов 4.1. Постановка конкретных целей, задач. построение плана по созданию продукта Составление цели. Постановка конкретных задач Возможность реализации цели и задач Реализация плана по созданию модели 5.1Анализирование выполнения работы Выявление причин помешавших создать модель Возможность реализации творческого продукта с другой категорией учащихся
Необходимые ресурсы:
3
Материальные Не материальные 1. литература 2.курсы повышения квалификации 1. время 2.желание 3.мативация 4.опыт 5. знания
Создание модели:
1. Подбор заданий ( создание творческих заданий) 2.Подходы к планированию урока ( выявление запроса общества, запроса учащихся, организация творческой деятельности учащихся) 3.Проведение урока по новому конспекту ( выявление плюсов и минусов по созданию модели) 4.Оценка деятельности ( создание выставки работ, выявление лучших моделей)
Конспект урока:

Тема урока:
Праздничная открытка к 23 февраля Цель: Организовать продуктивную деятельность на уроке Задачи: Образовательные: Уточнить знания о защитниках Отечества. Формировать умения вырезания деталей из бумаги. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Коррекционные: Создать творческую атмосферу, коррегировать пространственные представления. Ход урока 1.Организационный момент. Готовность детей к уроку. 2.Вводная беседа - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? Предположения детей. 4
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. - это различные рода войск. - А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей. - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. - Кто служит на танке?(Танкист.) - Кто служит на границе? (Пограничник.) - Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках.) - Как называется человек, прыгающий с парашютом? ( Парашютист.) - Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец.) - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте. 3. Физкультминутка «Самолёты». Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) 5
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: Нет земли краше, чем Родина наша! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать – одна и Родина! 4. Сообщение темы урока Сегодня мы сделаем подарок для ваших пап, дедушек. Они тоже защищали нашу Родину. -Самый дорогой подарок- это подарок сделанный своими руками 5.Инструменты и материалы: -Какие инструменты нам понадобятся? -Какие материалы будем использовать? 6. План работы: 1.Вырежи ножницами по контуру открытку 2. Вырежи звездочку на лицевой стороне. Согни открытку пополам 3.Обведи по шаблону и вырежи большую звезду 4. Приклей звезду на внутренней стороне открытки 5. Собери из деталей кораблик и приклей 6. Открытка готова. 7. Инструктаж при работе с ножницами. 8. Самостоятельная работа учащихся. 9. Итог урока. Выставка работ. Поощрение. Какой подарок мы сегодня сделали? Как называется праздник, с которым будем поздравлять пап, дедушек? 10.Рефлексия. Молодцы! Все работали хорошо.
Продуктивность работы:
Внутренний продукт Внешний продукт 6
Самореализация учителя Возможность учащихся реализовать творческий потенциал Создание модели, по которой можно работать с любой категорией учащихся
Рефлексия:
Цель проекта достигнута. При создании проекта необходимо было совершить ряд действий. Особенно результативными оказалось посещение занятий, на которых были даны разъяснения по созданию продукта , чтение методической литературы, обмен опытом с коллегами. Не сразу было достигнуто понимание по созданию проектной деятельности, но благодаря практическим работам, консультациям с руководителем курсов, был достигнут положительный результат. Я довольна полученным результатом. Возможно, появятся некоторые проблемы, при апробации этого продукта. Но эти проблемы тоже будут являться положительным результатом для решения проблемы с другой стороны. Я думаю, что данный продукт может быть использован с любой категорией детей с ОВЗ, его можно видоизменять, решая разные цели и задачи, вносить необходимые поправки и корректировать в дальнейшей работе.
Список литературы:
Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Псков ПОИОКРО 1999 ДульневГ.М. Актуальные вопросы работы с глубоко умственно отсталыми детьми. Москва 1996 Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей Москва 1990 Шипицына Л.М. Социально- трудовая абилитация и адаптация детей с глубокими нарушениями интеллекта СПбб 7