"Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни "Сохраним свое здоровье"
Авторы: Камнева Мария Сергеевна, Мышкина Наталья Александровна Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МОУ д/с №135
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни "Сохраним свое здоровье"
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135
Красноармейского района г. Волгограда
400051, г. Волгоград, ул. им. Копецкого, 8
тел.: (8442) 63-24-78; факс: (8442) 63-24-78
ИНН 3448020260\ КПП 344801001 ОГРН 1033401199006
Методическая
разработка
Сценарий
развлечения
для
детей
старшего
дошкольного
возраста
с
участием
родителей
по
профилактике
здорового
образа
жизни
«
Сохраним
свое
здоровье»
Авторы: Камнева Мария
Сергеевна, Мышкина Наталья Александровна
воспитатели, первой
квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
:
Авторские сведения
3
Сценарий развлечения
4 - 12
Оценка эффективности
13
Список литературы
14
Приложение
15 -16
АВТОРСКИЕ
СВЕДЕНИЯ
:
Ф.И.О.
Камнева Мария Сергеевна
2
Мышкина Наталья Александровна
Должность
Воспитатели
Название методической разработки
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного
возраста с участием родителей по профилактике здорового
образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Место работы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 135 Красноармейского района г. Волгограда
Контактный телефон
63-24-78
"Забота о здоровье–это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский
Актуальность
:
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно
из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития
любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост
и развитие.
3
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является
особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни
предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного
возраста.
Из-за ухудшения экологической обстановки в окружающем мире, малоподвижного образа жизни.
Неправильного питания, недостаточного использования витаминов, ухудшается здоровье наших детей.
Дети - дошкольники не всегда понимают, что приносит пользу, а что может навредить. Наша цель
направить воспитанников в нужное русло. Привить желание вести здоровый образ жизни.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников с привлечением родителей.
Задачи:
1.
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у
дошкольников культуры здорового образа жизни;
2.
Закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех
или иных витаминов в овощах и фруктах;
3.
Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
4.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и
питания;
5.
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно
заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Ход
мероприятия
:
Ведущий: Здравствуйте друзья! Мы рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы будем говорить о
здоровом образе жизни, так как здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о
здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Ребята а, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и
спортом, закаливаться и правильно питаться.
Ведущий: Правильно, все молодцы!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
«Весёлая зарядка». (для детей и их родителей)
1. Эй, девчонки, руки шире,
Сели на пол, как в квартире.
А теперь, все дружно встали,
4
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все мы словно королевы.
2. Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
3. А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот!
4. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружи языки
И повыше локотки
Ну а после дружно, вместе
Все попрыгаем на месте.
(Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми. )
Выходит Микроб .
Микроб: Стойте! Уж мимо меня вы точно не пройдёте.
Ведущий: А вы кто?
Микроб: Я там, где грязь, зовут Микроб.
Маленький - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в вас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий:
- Какой неприятный микроб.
5
Игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая
команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Микроб:
- Прогнать меня хотите – чепуха
Я хитрюга – ха—ха-ха,
Я микробушка хорош
До чего же я пригож
Нас сейчас тут будет много
И заразитесь все понемногу.
И если у вас голова заболит,
Меня это очень развеселит.
Идите, идите, идите,
кашель, ангину и насморк найдите.
Ведущий: Что же поможет нам с ним справиться?
Д/и «Отгадай загадку».
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
6
(Зубная щетка.)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ.)
Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу, и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок.)
Ребенок1: Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ребенок 2: Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Микроб: Ой, ёй! Спасите! Помогите! (убегает)
Ведущий:
- Смотрите, микроб исчез, потому что все микробы боятся предметов личной гигиены.
Не только физкультура и спорт укрепляют наше здоровье, но и правильное питание. Что должны
получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?.
Ответ детей: витамины.
7
Ведущий: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим;
Витамины живут в овощах и фруктах;
В каждом овоще или фрукте есть свои витамины.
Выходят дети – витамины.
Витамин А:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
П/и «Полезное-вредное».
Ход игры:
Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая -
бесполезные и, даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончанием, каждый выбирает
свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители.
Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет
покупать полезные продукты, вторая команда продукты не полезные.
8
Ведущий: Продукты бывают неполезные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От
полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- витамин А - это витамин роста и зрения.
- витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет
и плохо спит.
- витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.
- витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок 1: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
Ребенок 2: Апельсины я люблю
И болеть я не хочу
Буду чай с лимоном пить
В суп чеснок и лук крошить!
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Это правда или нет?», вы должны отвечать «да» или «нет»,
но не словами, а движениями. Если ответ «да», попрыгайте,
если ответ «нет» - присядьте. Будьте
внимательны.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться? (прыжки)
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? (приседание)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить? (прыжки)
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь? (приседание)
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины? (прыжки)
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет? (прыжки)
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать! (приседание)
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым? (прыжки)..
9
Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и
полезного.
Ребенок 1:
Не прожить без гигиены,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ними
Обязательно дружить.
Ребенок 2:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ребенок 3:
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Ребенок 4:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Ребенок 5:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Ведущий:
Мы желаем вам всем вместе
Позабыть про все болезни
10
Позабыть про докторов,
Жить с девизом
( все хором) Будь здоров!
Оценка
эффективности
.
Эффективность формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников
нашего детского сада обеспечивается педагогическими условиями, такими как:
-организация и насыщение видов деятельности (игры, экспериментирования, познавательной,
общения) информацией об основах здорового образа жизни и развитие на этой базе эмоционально-
оценочного отношения к данному процессу;
-расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ
здорового образа жизни;
11
-осуществление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на
единстве их воспитательного взаимодействия.
В итоге: поставленные задачи пропаганды здорового образа жизни для детей старшего дошкольного
возраста и знакомства родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у
дошкольников культуры здорового образа жизни, в ходе мероприятия «Сохраним свое здоровье» были
решены.
Список
используемой
литературы
1. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и
дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни
у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008
2.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005
3. Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» - 2002.
4. Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007.
5. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Издательство МОЗАИКА-
СИНТЕЗ Москва, 2011.
12