Напоминание

ФОС для промежуточного контроля знаний по дисциплине ОП.01.Здоровый человек и его окружение

Автор: Душинина Алла Константиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Хакасский государственный университет им. Н.ф.Катанова"
Населённый пункт: г. Абакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ФОС для промежуточного контроля знаний по дисциплине ОП.01.Здоровый человек и его окружение







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им.Н.Ф.Катанова»)

медико -психолого - социальный институт

(МПСИ)

УТВЕРЖДАЮ:

директор МПСИ

____________Килина О.Ю.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

студентов

по дисциплине

ОП.01 Здоровый человек и его окружение

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Группа: 101, 102, 107

Разработчик:

Преподаватель ___________Душинина А.К.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии № 3

№ __ от «___» ______ 20_ г.

Председатель ПЦК ________Хайдарова М.У.

СОГЛАСОВАНО

с выпускающей ПЦК № 2____________/ ___________________________

1. Область применения

Фонд оценочных средств (ФОС), предназначен для проверки результатов

освоения ОП.01 Здоровый человек и его окружение программы подготовки

специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01. Лечебное

дело.

ФОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной

аттестации в форме дифференцированного зачета в 2-ом семестре.

ФОС позволяет оценивать уровень знаний и умений по дисциплине, в

соответствии

с

требования

Федерального

государственного

образовательного стандарта специальности 31.02.01. Лечебное дело.

2. Критерии выставления оценок

Устный ответ обучающегося оценивается на дифференцированном зачете

после тестирования на персональном компьютере, подготовки ответа и

классифицируется в соответствии с таблицами п.2.1., 2.2., 2.3.

2.1. Критерии оценки выполнения теста:

правильных ответов от 100% до 90%- «отлично»

от 91до 80 % - «хорошо»

от 81 до 70 % - «удовлетворительно»

менее 70 % - «неудовлетворительно».

ФРАГМЕНТ ТЕСТА

I: 001; mt=0.35

Формулировка

задания(S:)

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия,

а не только отсутствие болезней или физических дефектов – это…

Верно +:

не верно -:

-: гармония

-: экология

-: здоровье

-: здоровый образ жизни

I: 002; mt=0.35

Формулировка

задания(S:)

Ведущий критерий общественного здоровья для практического здравоохранения

Верно +:

не верно -:

-: демографические показатели

-: физическое развитие

-: инвалидность

-: заболеваемость населения

I: 003; mt=0.35

Формулировка

задания(S:)

Ведущие факторы, формирующие здоровье населения …

Верно +:

не верно -:

-: социально - экономические

-: биологические

-: природные

-: организация медицинской помощи

I: 004; mt=0.35

Формулировка

задания(S:)

Универсальным интегрированным показателем здоровья населения

является …

Верно +:

не верно -:

-: рождаемость

-: смертность

-: средняя продолжительность предстоящей жизни

-: естественный прирост

I: 005; mt=0.35

Формулировка

задания(S:)

Рождаемость считается низкой при показателях …

Верно +:

не верно -:

-: ниже 15

-: 15-20

-: 20-25

-: 25-30

I: 006; mt=0.35

Формулировка

задания(S:)

Состояние морфологических и функциональных свойств, биологический

возраст – это…развитие

Верно +:

не верно -:

-: психическое

-: социальное

-: физическое

2.2. Критерии оценки устного ответа студента

отметки

Критерии оценки

отлично

обучающийся полно и последовательно излагает

изученный материал, обнаруживает осознанное

понимание материала, может обосновать свои

суждения,

применить

знание

при

решении

ситуационных задач, самостоятельно выделяет

закономерности, находит причинно-следственные

связи,

понимает

сущность

физиологических

процессов,

соотносит

их

с

анатомическими

структурами

хорошо

ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и

для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки,

которые сам же исправляет и 1-2 недочета;

удовлетворительно

обучающийся обнаруживает знание и понимание

основных

положений,

но

излагает

материал

неполно

и

непоследовательно

и

допускает

неточности,

не умеет достаточно глубоко и

доказательно

обосновать

свои

суждения

и

привести примеры;

неудовлетворительно

обучающийся обнаруживает незнание большей

части

вопроса,

допускает

ошибки

в

формулировках,

искажающих

их

смысл,

беспорядочно, бессистемно и неуверенно излагает

материал;

2.3. Критерии оценки выполнения практического задания

отметка

критерии

отлично

рабочее место оснащается с соблюдением всех

требований к подготовке для выполнения

манипуляций; практические действия

выполняются последовательно, в соответствии с

алгоритмом выполнения манипуляций;

соблюдаются все требования к безопасности

пациента и медперсонала; выдерживается

регламент времени; рабочее место убирается, в

соответствии с требованиями санитарно –

эпидемического режима; все действия

обосновываются

хорошо

рабочее место не полностью самостоятельно

оснащается для выполнения практических

манипуляций; практические действия

выполняются последовательно, но неуверенно;

соблюдаются все требования к безопасности

пациента и медперсонала; нарушается регламент

времени; рабочее место убирается, в соответствии

с требованиями санитарно –эпидемического

режима; все действия обосновываются с

уточняющими вопросами педагога;

удовлетворительно

– рабочее место не полностью оснащается для

выполнения практических манипуляций;

нарушена последовательность их выполнения;

действия неуверенные, для обоснования действий

необходимы наводящие и дополнительные

вопросы и комментарии педагога; соблюдаются

все требования к безопасности пациента и

медперсонала; рабочее место убирается, в

соответствии с требованиями санитарно –

эпидемического режима;

неудовлетворительно

затруднения с подготовкой рабочего места,

невозможность самостоятельно выполнить

практические манипуляции; совершаются

действия, нарушающие безопасность пациента и

медперсонала, нарушаются требования санитарно

–эпидемического режима, техники безопасности

при работе с аппаратурой, используемыми

материалами.

3. Контрольно-оценочные материалы, необходимые для оценки

знаний и умений

3.1. Перечень теоретических вопросов

1.

Периоды жизнедеятельности человека.

2.

Анатомо-физиологические и психологические особенности человека в

разные возрастные периоды.

3.

Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

4.

Содержание понятий «здоровье, качество жизни, факторы риска

болезни»;

5.

Основные факторы развития болезней в разные возрастные периоды;

6.

Периоды детского возраста, их характеристика, продолжительность.

7.

Характеристика доношенного новорожденного ребенка.

8.

Признаки зрелости новорожденного ребенка..

9.

Характеристика недоношенного новорожденного ребенка..

10.Особенности выхаживания недоношенного ребенка.

11.Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни.

12.Врожденные рефлексы новорожденного.

13.Оценка нервно-психического развития детей.

14.Определение группы здоровья.

15.Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка в

разные возрастные периоды.

16.Вскармливание детей, виды, преимущества.

17.Гипогалактия, виды, причины, симптомы, лечение, профилактика.

18.Сроки, блюда, правила введения прикормов.

19.Смешанное и искусственное вскармливание, показания.

20.Строение и функции репродуктивных систем мужчины и женщины.

21.Половые гормоны, их действие. Половые рефлексы мужчины и

женщины.

22.Формы полового влечения.

23.Наиболее частые формы половых нарушений. Отрицательное влияние

факторов окружающей среды на половые железы, их функцию,

фертильность

24.Критерии репродуктивного поведения человека.

25.Проблемы бесплодного брака.

26.Осложнения после абортов.

27.Методы контрацепции.

28.Средства защиты от инфекций, передаваемых половым путем, СПИД

29.Этапы развития зародыша, плода.

30.Вредные факторы, влияющие на плод.

31.Признаки беременности.

32.Предвестники родов.

33.Периоды родов.

34.Родовые изгоняющие силы.

35.Изменения в организме родильницы.

36.Лактация, значение грудного вскармливания для матери и ребенка.

37.Стадии климакса, возраст начала климакса у женщины.

38.Климактерический синдром, его формы. Факторы, влияющие на

возникновение климактерического синдрома. Переходный период у

мужчин, изменения в репродуктивной системе.

39.Проблемы, возникающие у пациентов в переходный период.

40.Классификация возрастов.

41.Гигиена труда и отдыха беременной ;

42.Одежда и обувь беременной

43.Подготовка молочных желез к кормлению;

44.Общий режим при климаксе;

45.Питание при климаксе.

46.Сущность барьерного и химического методов контрацепции.

47.Виды и теории старения.

48.Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц

пожилого и старческого возраста.

49.Стадии и признаки естественного старения.

50.Значение здорового образа жизни для замедления темпов старения;

51.Факторы риска для лиц пожилого и старческого возраста;

52.Пути увеличения продолжительности жизни.

53.Законодательные

аспекты

социальной

защиты

лиц

пожилого

и

старческого возраста в РФ

54.Структуру гериатрической службы РФ.

55.Экономические и социальные аспекты одиночества в старости

56.Различные организационные формы гериатрической помощи.

57.Основные этапы умирания и смерти.

58.Эмоциональные стадии горевания и траура

59.Обряды погребения.

3.2 Перечень практических заданий

1.

Расчет показателей рождаемости, смертности, естественного

прироста.

2.

Пеленание новорожденного ребенка.

3.

Широкое пеленание (закрытый способ)

4.

Широкое пеленание (открытый способ)

5.

Утренний туалет новорожденного ребенка.

6.

Туалет пупочной ранки новорожденного ребенка.

7.

Гигиеническая ванна новорожденного ребенка.

8.

Подмывание новорожденного ребенка.

9.

Кормление недоношенного ребенка через зонд,

10.Туалет пуповинного остатка новорожденного ребенка в

родовспомогательном учреждении

11.Измерение роста детей.

12.Измерение окружности головы у детей

13.Измерение окружности груди у детей.

14.Измерение массы тела на электронных весах

15.Примерные комплексы гимнастики и массажа для занятий с детьми

раннего возраста

16.Обучение матери правилам кормления грудью

17.Кормление новорожденного ребенка из бутылочки

18.Кормление грудного ребенка ложкой.

19.Контрольное кормление новорожденного ребенка.

20.Оценка физического развития детей по формулам, центильным

таблицам.

21.Методика проведения антропометрии и детей.

22.Определение суточного и разового объема пищи детям первого года

жизни.

23.Составление схем питания детям первого года жизни.

24.Обучение женщины ведению менструального календаря.

25.Вычисление фертильных дней по менструальному календарю.

26.Определение даты предстоящих родов.

27.Определение срока беременности.