Устный журнал "Хочу все знать"

Автор: Хуцишвили Кетеван Нерсесовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 97
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Устный журнал "Хочу все знать"
Дата публикации: 08.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Устный журнал «Хочу все знать»

Тема урока: «Местоимение» (повторительно-обобщающий урок).

Наглядно-демонстрационный материал:
интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Разряды местоимений», презентация по теме урока, выполненная учителем
Цель: -
повторить местоимения как часть речи; - повторить разряды местоимений; - повторить синтаксическую роль местоимений; - правописание местоимений; - правильное употребление местоимений в речи.


Организационная структура (сценарий) урока

1.Организационный момент.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
-Перед вами, ребята, цифры: 14 6 19 20 16 10 14 6 15 10 6 -В этих цифрах зашифровано слово, а обозначают они буквы алфавита. Отгадайте, что это за слово? (Местоимение). -А что это за часть речи? -Итак, обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим. -Как вы догадались, тема урока «Местоимение», а урок пройдет в форме устного журнала «Хочу все знать». -Что обычно мы с вами делаем на таких уроках? -Записываем тему урока. Цель: повторить местоимение как часть речи; повторить разряды местоимений; синтаксическая роль местоимений; правописание местоимений; правильное употребление местоимений в речи.
3. 1страница .

«Творчество».
1) -Ваше домашние задание было творческое: написать сочинение-сказку о местоимении. -Три работы я прочту, вы их оцените, а остальные проверю позже и объявлю оценки. (Во время чтения работ несколько учащихся работает индивидуально у доски) 2) Синтаксическая минутка. -Жалок тот, в ком совесть нечиста. (А.С.Пушкин) -(Пришел к) кому-то – морфологический разбор.
-Я – фонетический разбор. 3) Устный опрос: -Как изменяются неопределенные местоимения? -А какие местоимения не изменяются по падежам? -Как вы понимаете смысл высказывания А.С.Пушкина? 4) Проверка теоретического материала (вопросы).
4. 2страница.

1) «Проверь себя».
Задание: записать словосочетания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, указать разряды местоимений. (Задание выполняется повариантно) 1 вариант (Н…)на кого (не)похожий, о ком(то) ра…прашивать, с кем(нибудь) посоветоваться (н…)у кого (н…)оказалось. 2 вариант (Кое)с кем поспорить, спросить у кого(нибудь), (н…)при каких условиях, (н…)с чьим другом. Самопроверка (на экране появляется правильный вариант задания). (Пока учащиеся работают самостоятельно, учитель может несколько работ проверить самостоятельно). 2) Контролируй себя: ясно ли в твоем высказывании, на кого указывает местоимение? Задание: записать предложения, исправить недочеты. 1)Барыня приказала убрать щенка. Он выполнил ее указания. 2)Шофер увеличил скорость автобуса. Он должен был прибыть вовремя. Вывод: правильно употребляй местоимения в речи, иначе они могут вызвать двоякий смысл.
5. 3 страница

Орфоэпическая разминка
Задание: расставить ударение. Алфавит, выздороветь, каучук, квартал, километр, повторить. Пока учащиеся выполняют задание, 2 ученика выполняют разборы на доске: Повторить – морфемный разбор Каучук – фонетический разбор

6. 4 страница

Ролевая игра
Задание: продиктовать друг другу предложения, указать разряды местоимений; проверить. (Выборочно учитель проверяет несколько работ и выставляет оценки) 1) Если ты хочешь, чтобы тебе было хорошо, делай так, чтобы с тобой было хорошо и другим. 2) Приучай себя постоянно думать об окружающих – именно в этом и заключается подлинная вежливость.
7. 5 страница

Корректоры
Задание: исправьте орфографические ошибки, укажите разряды местоимений. - Кто знает, что означает слово корректоо? (работа с толковы словарем) Кому нибудь раскозать, коевчем еще предстоит разобраца, какие то ошибки в разчетах, куда нибудь отправица. -Взаимопроверка. Несколько работ учитель проверяет и выставляет оценки.
8. 6 страница

Конкурс «Эрудит»
1.Местоимения делятся на----- разрядов. (девять) 2.Каоке местоимение пишется с одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (я) 3.Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа?(себя) 4.На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? (чей? чья? чьё?) 5.Какое местоимение при прочтении наоборот превращается в союз? (он-но) 6.Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах? (с большой буквы) -Молодцы! -Итак, какой же урок у нас с вами сегодня был? -О чем мы говорили? -Результаты сегодняшнего урока.
9. 7страница

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Домашнее задание:

1 вариант – подобрать пословицы и поговорки, в которых употребляются местоимения. Указать разряды местоимения. 2 вариант – упр. №455. Спасибо за урок! Желаю успехов!