Автор: Ичетовкина Ольга Георгиевна Должность: зам. директора по ВР
Учебное заведение: МБОУ "Кабалудская СОШ"
Населённый пункт: село Кабалуд, Кезский район, Удмуртская Республика
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Осень"
Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения
развлекательных мероприятий для учащихся 8-11 классов.
Цель: формирование творческих и эстетических способностей старшеклассников.
Задачи:
- развить творческие способности учащихся;
- создать атмосферу праздника и условия для реализации творческих способностей учащихся;
- воспитать дружеское отношение друг к другу.
. Ведущий1 : Добрый вечер, дорогие старшеклассники, гости, учителя, родители! Тема нашего
сегодняшнего вечера – осень.
Ведущий 2: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 8-11 классов. Мы все
готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу
судейскую коллегию сегодня входят:
1. Зам. директора по учебной части – Татьяна Геннадьевна;
2. Учитель русского языка – Иена Николаевна;
3. Педагог организатор – Ольга Витальевна.
Ведущая 1: Но прежде чем начать нашу конкурсную программу 11-тиклассники проведут
ритуал посвящения, 8-классников – в старшеклассники.
Ритуал посвящение в старшеклассники:
11–классники :
Ученик 1: Мы и оглянуться не успели, как наши 8-ники, почти старшеклассники.
Ученик 2: Почему «почти»?
Ученик 1: Да потому что, еще не прошли ритуал посвящения.
Ученик 2: Мы начинаем испытание. Итак , испытание первое - «Стихопоказание».
При помощи жестов и мимики вы разыгрываете сценку из стихотворения (текст раздается).
Зрители должны угадать название и автора этого произведения.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица ,-
Говорит одна девица,
То на весь крешёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица ,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы пир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица ,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки- царя родила богатыря».
Только вымолвить успела
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь стороны той государь….(А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне
его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)
Ученик 1: Второе испытание «Знакомство с горькой жизнью старшеклассника» .
Задача 8 класса съесть всю кашу, всем классом, за 2 мин. Никто не увиливает. ( кашу
старшеклассники варят заранее. Она может быть сладко- соленой, горькой и т.д.)
Ученик 2: Третье испытание «Кабалудская СОШзнание».
Проверим на сколько уч-ся 8 класса знают свою школу:
1.
Сколько окон в коридоре на первом этаже?
2.
Сколько ступенек на крыльце школы?
3.
Как зовут библиотекаря?
4.
Сколько учителей работает в нашей школе?
5.
Сколько кабинетов на втором этаже школы?
Ученик 1: На этом наши испытания закончились. Уважаемые зрители, жюри и гости готовы ли
8-классники стать старшеклассниками?
Зрители отвечают: Достойны.
Ученик 2: Но прежде, чем мы объявим вас старшеклассниками, вы должны принести клятву.
Клятва старшеклассников
Клянемся сменой вашей быть,
Всегда «спасибо» говорить
И «добрый день», и «до свидания»,
И пробивать дорогу к знаниям.
Клянемся старшеклассниками быть!
И лень, и праздность победить.
В борьбе со злом добро добудем,
Вас никогда не позабудем.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Далее 8-классникам вручаются дипломы старшеклассников.
Ведущий 1: Сейчас небольшая разминка.
Проверим, могут ли наши старшеклассники работать дружной командой.
Представьте, что вы
снимаетесь в кино. У вас на руках открытки, на открытках указано, какая у вас роль. Я буду
читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на
сцену!
Начинаем.
Ведущий читает, вызывая по одному участнику постановки, он «входить в образ». Главные
персонажи кино:
Дед
Лошадь
Сани
Лесу
Ветер
Листва
Волки
Филин
Одинокая Лань
Зайчики
Пеньку
Ёлочка
Ведущий 2 : — Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в
лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала
Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед
на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг –
Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел
к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал
тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно,
Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так.
Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть –
больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к
четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал
ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь,
старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять
сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой,
навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Аплодисменты всем актерам нашего кино.
Ведущий 1: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные
мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту
собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное
настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и
пора радости.
Ведущий 2: Настало время проверить, как н аши участники подготовили домашнее задание. Им
необходимо было создать пародию на какую –либо известную телепередачу.
Ведущий 1 : Итак, посмотрим, что получилось у ребят 8 класса на эту тему. Встречаем их
бурными аплодисментами.
Ведущий 2 : 9 класс уж рвется выйти на сцену и показать Вам свою пародию. Встречайте.
Ведущий 1 :
А сейчас на сцене со своей пародией 11 класс. Встретим наших выпускников
аплодисментами.
Ведущий 1 : Жюри просим оценить этот конкурс по всей строгости. Итак, оценки за первый
конкурс: 8 класс
9 класс
11 класс
Ведущий 2:
Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие
неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Ваша
задача назвать эти имена. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, за правильный
ответ 1 балл.
Ведущий 1: Адам – Ева
1Кузнец Вакула –Оксана
2Ромео – Джульетта
3Тристан – Изольда
4Волк – Красная Шапочка
5Базилио – Алиса
6Евгений – Татьяна
7Гамлет – Офелия
8Ульянов – Крупская
9Билл – Моника
10Карлсон – Малыш
11Пьеро – Мальвина
12Руслан – Людмила
13 А. Пугачева – Максим Галкин
14 Глеб Жиглов – Володя Шарапов
15 Андрей Болконский – Наташа Ростова
Конкурс «Вальс со стулом» : У кого на открытках указаны имена Максим Галкин, Андрей
Болконский, Базилио выходят сюда к нам. Ваша задача: выбрать себе партнершу (стул) и
станцевать с ней.
И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в съемках самого настоящего музыкально-
танцевального клипа.
Ведущий 2: Музыка, свет, камера, мотор, начали!
«Съемка клипа».
Звучит музыка разных стилей. Танцоры танцуют со своими партнершами (стульями)
Ведущий 2 : Второе домашнее задание – исполнить медленный танец – вальс. От каждого
класса минимум по одной паре..
Ведущий 1. Итак, встречайте, на сцене 11 класс.
Ведущий 2. А сейчас на сцене учащиеся 9 класса.
Ведущий 1: Встречайте: учащихся 8 класса.
Ведущий 2: Конкурс «Веретено»
Одному из участников каждой команды на пояс наматывают длинную ленту. По сигналу
ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой подходит следующий и начинает
перематывать ленту на себя, каждый из них при этом крутится вокруг своей оси. После того, как
лента полностью перемотана, подходит следующий участник, и перемотка начинается снова.
Побеждает та команда, которая быстрее перемотает ленту на всех участниках.
Ведущий1: Вот и завершился наш вечер посвященный осени. Жюри подводит итоги вечера.
Ведущий 2:
Так подведем же мы итог
И скажем вместе эпилог.
Пора нам тело всем размять,
То есть, конечно, ТАНЦЕВАТЬ! ДИСКОТЕКА!