Напоминание

"Программы для создания презентаций"

Автор: Давыдова Оксана Викторовна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: СПТК им. Маршала инженерных войск А.В. Геловани
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Программы для создания презентаций"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА А.В.

ГЕЛОВАНИ»

Методическая разработка открытого урока

по «Информатике»

на тему: «Программы для создания презентаций»

Для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Разработчик:

преподаватель

Давыдова Оксана Викторовна

г.Севастополь

2022г

Методическую разработку открытого урока: «Программы для создания

презентаций»

по

предмету «Информатика» составила Давыдова О.В..,

преподаватель

государственного

бюджетного

профессионального

образовательного

учреждения

«Севастопольский

промышленно-

технологический колледж имени маршала А.В. Геловани», Севастополь 2022,

16 с.

Цель - Сформировать представления о презентациях их назначении и

способах их создания

Методическая разработка открытого урока «Программы для создания

презентаций» рекомендуется для применения в учебном процессе студентами

средних профессиональных учебных заведений.

2

Содержание

1.

Аннотация......................................................................................................4

2.

План урока.....................................................................................................8

3.

Ход урока.......................................................................................................9

4.

Рефлексия.....................................................................................................12

5.

Литература...................................................................................................13

6.

Приложения

3

Аннотация

Что же такое презентация???

Презентация

-

это

форма

представления

информации

как

с

помощью

разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые

проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее

объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в

соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный

материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Чем ярче, интереснее и

необычнее презентация, тем лучше.

Слово презентация происходит от латинского слова «praesento» — передаю,

вручаю, или английского «to present», что в переводе означает представлять что-либо.

В словаре современного русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова дается такое

толкование значения слова презентация: «Предъявление, представление ко взысканию.

Презентация векселя».

Презентация – деятельность по формальному представлению чего-либо.

Презентация — шоу или отражение; представление чьего-либо взгляда или

мнения, “презентация новых данных”, “он продемонстрировал клиенту”

Презентация – акт придания гласности; представление новости или другой

информации в эфир или печати, “он заблаговременно и тщательно готовил свое

выступление”

Презентация – акт представления предложения, акт принятия предложения;

“они слушали ее предложение”

Презентация – визуальное представление чего-либо

Презентация – формальное представление лица общественности

И хотя сегодня это одно из наиболее употребляемых слов, однако почему-то в

российских учебниках по рекламе трудно найти определение понятия презентации.

Таким образом, под презентацией понимается сообщение и передача аудитории

новых идей, разработок, планов. То есть презентация — это публичное представление

чего-либо или кого-либо аудитории слушателей.

Презентовать можно абсолютно все: новые товары, услуги, продукты, книги,

фильмы, инновационные технологии, достижения компании, тенденции и планы развития

и т.д. Презентации могут организовываться на конференциях, выставках и семинарах, в

торговых залах и в офисах.

В основном под понятием презентация подразумевают деловую презентацию,

презентацию бизнеса. Все чаще можно услышать о презентациях некоммерческих

организаций, образовательных программ, различных программ помощи нуждающимся

людям, все больший интерес вызывают презентации культурных проектов, интересных

техник живописи и многих другие презентации.

Можно также презентовать себя: например, устраиваясь на работу, необходимо

продемонстрировать свои деловые качества, чтобы произвести с первых минут хорошее

впечатление на работодателя. Нужно предоставить полную информацию о себе, своих

умениях, образовании и преимуществах, выгодно позиционировать себя по сравнению с

другими претендентами, чтобы работодатель понял, что именно вы достойны занять

предлагаемое место. То есть, в отличие от обзора, презентация имеет обычно позитивный

характер и не акцентирует внимания на недостатках презентуемого объекта. Обычно

презентация включает демонстрацию объекта, описание его характеристик, сравнение с

объектами-конкурентами или с более ранними версиями.

Презентация предполагает живое общение с аудиторией в режиме диалога,

активное взаимодействие с ней. В отличие от рекламы презентация предполагает

заинтересованность аудитории в получении информации. Поэтому быстрая обратная

4

связь, анализ статистики, проведение анкетирования и опросов — это дополнительные

возможности презентаций, которые нельзя недооценивать.

Другое преимущество презентации — возможность быстро и эффективно

распространить большие объемы информации, а использование визуальных средств

позволяет даже очень сложную научную информацию представить более наглядно, живо,

что облегчает ее восприятие.

Сегодня хорошо известно и другое значение слова «презентация» – слайд-шоу,

создаваемое с помощью программы Microsoft Power Point или другой аналогичной

программы. Этот формат подачи информации используется при чтении лекций, докладов,

во время выступлений. Демонстрация изображений, понятные и убедительные заголовки,

наглядные цифры, видеоролики, позволяющие мозгу отдохнуть, – все это гораздо живее

сухой речи, обычно плохо воспринимаемой слушателями.

5

Дата: 28.03.2022г.

Группа: 2ПК1/2

Эпиграф

"Информация, в отличие от ресурсов, задумана, чтобы ею делились".

Роберт Киосаки

Предмет: Информатика

Раздел: Прикладное программное обеспечение

Тема урока: «Программы для создания презентаций».

Тип урока: УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Вид урока: комбинированный.

Цель:

Дать студентам представления о презентациях, программах для создания

презентаций и научить студентов вести презентации и пользоваться презентационным

оборудованием.

Задачи:

Обучающие–

Актуализировать знания студентов в области создания презентаций.

Научить

пользоваться

презентационным

оборудованием

при

ведении

доклада.

Способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике

Развивающие –

содействие

развитию

и

совершенствованию

умения

обобщать

полученные знания, самостоятельно находить правильное решение, содействие

формированию умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие

мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления;

Воспитывающие– содействие формированию умений осуществлять самоконтроль при

выполнении заданий, воспитание интереса к науке информатика, к своей профессии и к

компьютерной технике, способствовать развитию любознательности, ответственности

за выбранную работу.

Методы обучения: Исследовательский. Частично объяснительно-иллюстративный.

Планируемые результаты:

Познавательные:

умение работать с информацией (находить, систематизировать,

обобщать, представлять);

Коммуникативные: умение работать в команде, вести доклад, слушать других;

Исследовательские:

умение изучать информацию и преобразовывать ее в другие

формы;

Личностные:

формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;

представлений об основных изучаемых понятиях и их особенностях;

Метапредметные:

готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной

деятельности,

включая

умение

ориентироваться

в

различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,

спектр умений и навыков .

Межпредметные связи: Проектная деятельность, все предметы из образовательного

курса.

Формы работы: индивидуальная работа, командная работа, самостоятельная работа,

применение имеющихся знаний в новой ситуации.

Оснащение и оборудование урока:

ПК, проектор, демонстрационные презентации,

интернет сайт Планкерс, QR-карточки

-

plickers, смартфон с камерой, лист оценивания.

6

В процессе урока формируются общие компетенции.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

7

План урока

п/п

Структура

урока

Время

(мин)

Действия

преподавателя

Действия

учащихся

1

Организационный

момент

1

Проверка готовности учащихся к

уроку

Смотрит наличие у каждого

учащегося конспекта, ручки.

Доклад

старосты о

готовности

группы к

уроку

2

Мотивация создание

проблемной

ситуации

2

Сообщение темы, целей, плана урока

Слушают,

записывают

дату, номер,

тему урока.

3

Актуализация и

обобщение опорных

знаний

10

Опрос тестирование по

пройденному материалу

Отвечают на

вопросы

помощью

карточек QR-

планкерс

4

Усвоение новых

знаний

23

«История презентаций»

«История создания PowerPoint»

Презентации

учащихся с

опережающим

заданием

- Слушают

-Записывают

Новая тема «Современные сервисы

для создания презентаций»

5

Подведение итогов

занятия и

объяснение и

выдача домашнего

задания

2

Объяснение и объявление домашнего

задания

Слушают

Записывают

6

Выставление оценок

5

Подведение итогов работы студентов

Выставление оценок по итогам урока

Слушают

7

Рефлексия

2

Анализ результата урока

С помощью

теста

планкерс

опрос

студентов

8

Ход урока

I. Организационный этап

(Взаимное приветствие; организация внимания)

Создание проблемной ситуации и а ктуализация знаний

- Представим ближайшее будущее. Вы закончили колледж, получили профессию

повара и решили открыть собственное дело. Предположим Кофейня, с вкуснейшими

круассанами собственной выпечки, или Крафтовая Бургерная, или Кафе-мороженое с

уголком для проведения детских праздников. Деньги вы решили взять у инвесторов.

Которым нужно объяснить, как будет выглядеть, и работать ваше заведение. Каково

будет меню. Сколько человек его будет посещать в день, по вашим подсчетам и каков

будет средний чек.

- Как вы думаете, поймет ли Ваш замысел Инвестор, если вы ему будете просто

рассказывать всю эту информацию «на пальцах»?

- Что поможет Вам убедить инвестора вложить деньги в ваш бизнес и тем

самым реализовать вашу цель?

- Вы дали верные ответы на вопросы хорошо проведенная презентация половина

успеха вашего дела.

Тема

урока:

«Программы

для

создания

презентаций

на

примере

Microsoft

PowerPoint».

- На предыдущих уроках мы с вами изучали редактор для создания презентаций

PowerPoint, а так же основные правила создания презентаций. Давайте сейчас мы с вами

проведем игру. И вспомним основные понятия и правила создания презентаций. У

каждого из вас есть табличка с QR-кодом каждая сторона квадрата этого кода

соответствует букве ответа на тестовое задание

Проводим тест планкерc

(Тест 1 часть:)

1 Презентация - это ...

A.

Предоставление подарка подготовленного заранее

B.

Показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с

использованием всех возможных технических и программных средств.

C.

Демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы.

2.Компьютерная презентация - это ...

A.

прикладная программа для представления какой-либо информации

B.

набор картинок для прeдставлeния какой-либо информации

C.

электронный документ, созданный с помощью компьютера, и

предназначенный для показа

3.Как называется одна страница презентации?

A.

Страница

B.

Сайт

C.

Лист

D.

Слайд

4. Укажите НЕ существующий режим работы с презентацией:

A.

Режим сортировщика

B.

Аварийный режим

C.

Режим просмотра текущего слайда

D.

Обычный режим

9

5. Как выйти из режима просмотра презентации?

A.

F5

B.

ESC

C.

Enter

D.

DELETE

Тест часть 2

1. Какие шрифты лучше использовать при оформлении презентации

A.

Рубленные (Arial,Tahoma,Verdana и т.п.)

B.

С засечками (Times New Roman, Georgia и т.п)

C.

Любые

D.

Готические

2. Каким размером (кеглем) должен быть оформлен текст в презентации для

лучшего восприятия аудиторией

A.

24пт для текста 36пт для заголовков

B.

12-14пт для текста 16-18 для заголовков

C.

любым

D.

14пт

3. Максимальное количество текста на слайде которое воспримет аудитория

A.

сколько влезет

B.

20 строк

C.

6-10

строк

D.

2 строки

4. Анимация (текста или при переходе от слайда к слайду) в презентации

A.

Чем больше тем лучше

B.

Лучше не использовать, минимизировать

C.

не знаю что это

5.При создании презентаций не рекомендуется ...

A.

Использовать готовый шаблон, в котором подобраны цвета, шрифты, формы

таблиц, графиков, диаграмм и типы слайдов

B.

Передавать стиль с помощью шрифтов и цвета. Использовать белый фон. Рамки,

тени, фигуры, эффекты для шрифтов отвлекают внимание аудитории. Понятно

направление чтения.

C.

Применять контрастность. Основной текст ясно виден на общем фоне. Шрифт

заголовка крупный и яркий, основного текста — меньше и бледнее.

D.

Использовать много различных шрифтов и каждый слайд делать с новым

интересным дизайном отличающимся от других слайдов в другой цветовой

палитре.

10

- Вам было выдано опережающее задание разделиться на команды и подготовить

доклад .по двум темам «История презентаций» и «История создания редактора

презентаций»

Две команды студентов 8+2 человек по 4 чел в каждой ведут доклад +1 листает

презентацию которую подготовили студенты

(презентация

подготовленная

студентами).

Доклады студентов

Подведение итогов и объяснение домашнего задания (презентация)

Новая подтема «Современные сервисы для создания презентаций»

Мы проследили эволюцию самой популярной программы для создания презентаций.

В начале 2000х годов у людей почти не было альтернативы кроме PowerPoint. Но

сегодня сервисов для создания презентаций гораздо больше. Давайте рассмотрим,

некоторые из них.

В 2007 году конкуренцию PowerPoint составил сервис от Google. В отличие от

PowerPoint, Google Slides – это изначально онлайн-редактор. Т.Е. Устанавливать

никаких программ на компьютер пользователям не приходилось, достаточно было зайти

на сайт. Редактор слайдов входил в пакет программ Google Apps, который задумывался

как полноценный конкурент Microsoft Office.

ТЕПЕРЬ СОЗДАВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ МОЖНО ОНЛАЙН

Когда создавались первые редакторы презентаций интернет еще не вошел в нашу

повседневную жизнь. Но когда доступ в сеть перестал быть роскошью, стало очевидно,

что онлайн-сервисы — это Удобно.

Во-первых, пользователь перестал зависеть от конкретного компьютера, на

котором установлена программа. Чтобы редактировать презентацию, он может зайти

в свой аккаунт с любого устройства – сейчас это можно делать даже со смартфона.

Во-вторых, программы и файлы больше не занимают драгоценное место на компьютере

– все документы хранятся в облаке.

Гугл стал первым онлайн редактором презентаций но сегодня таких сервисов и

приложений стало гораздо больше

Стоит упомянуть редактор Canva, который вышел в 2012 году и успешно

существует до сих пор.Так выглядит интерфейс Canva – здесь есть огромное количество

готовых шаблонов на все случаи жизни

Создание презентации – это зачастую командная работа. Поэтому все крупные

программы предоставляют возможности для совместного редактирования слайдов.

Современный PowerPoint это онлайн-версия с конструктором искусственным

интеллектом который помогает создавать красивые и современные дизайны слайдов с

возможностью сохранять презентации в облачное хранилище OneDrive. В интерфейсе

можно отслеживать комментарии других пользователей, видеть внесенные

исправления, возвращаться к старым версиям слайдов и общаться в чате.

11

Домашнее задание

В редакторе презентаций ПоверПоинт онлайн создать первые 3 слайда для

презентации своего проекта: слайд №1 Титульный, (по образцу с моего сайта) Слайд №2

Содержание (основные вопросы проекта) 3 Слайд Введение (Цель, актуальность, личное

отношение к теме)

Подведение итогов

Подводим общий итог урока посредством вопросов.

-Для чего нужна презентация? (Для визуализации рассказа, доклада. Потому что

визуальную информацию легче воспринять и понять что имеет ввиду докладчик)

-Можно ли их использовать в вашей практической деятельности? Да можно для успешной

учебы, для создания своего портфолио и для создания бизнес-плана если решиться на свое

дело.

- Что нужно для создания презентации онлайн? – интернет, устройство (компьютер или

смартфон) и акаунтна сервисе.

Оценивание учащихся. (Подсчет количества баллов)- эквивалент в оценке.

Рефлексия.

С помощью сайта планкерс QR-карточек и смартфона проводим опрос:

Информация полученная на уроке была для меня...

A.

Полезной. Узнал(а) много нового и интересного для оформления презентации

проекта

B.

Уже знакомой. Я умею делать презентации и ничего нового не узнал(а)

C.

Мне не интересно делать презентации. Я же повар и компьютер мне не нужен

D.

Я не понял(а) тему, мне нужны дополнительные разъяснения

12

Литература

Основные источники:

1.

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для

подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2019.

2.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для

студ. учрежденийсред. проф. образования. — М., 2019

3.

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для

профессий испециальностей естественнонаучного

и

гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред.

проф. образования. — М., 2019.

4.

Цветкова

М.С. Информатика

и

ИКТ:

электронный учеб.-метод.

комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

13

Приложение№1

Раздаточный материал QR-карточка теста-Plikers

14

Приложение №2

15