Автор: Давыдова Оксана Викторовна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: СПТК им. Маршала инженерных войск А.В. Геловани
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Программы для создания презентаций"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА А.В.
ГЕЛОВАНИ»
Методическая разработка открытого урока
по «Информатике»
на тему: «Программы для создания презентаций»
Для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Разработчик:
преподаватель
Давыдова Оксана Викторовна
г.Севастополь
2022г
Методическую разработку открытого урока: «Программы для создания
презентаций»
по
предмету «Информатика» составила Давыдова О.В..,
преподаватель
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
«Севастопольский
промышленно-
технологический колледж имени маршала А.В. Геловани», Севастополь 2022,
16 с.
Цель - Сформировать представления о презентациях их назначении и
способах их создания
Методическая разработка открытого урока «Программы для создания
презентаций» рекомендуется для применения в учебном процессе студентами
средних профессиональных учебных заведений.
2
Содержание
1.
Аннотация......................................................................................................4
2.
План урока.....................................................................................................8
3.
Ход урока.......................................................................................................9
4.
Рефлексия.....................................................................................................12
5.
Литература...................................................................................................13
6.
Приложения
3
Аннотация
Что же такое презентация???
Презентация
-
это
форма
представления
информации
как
с
помощью
разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые
проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее
объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в
соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный
материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Чем ярче, интереснее и
необычнее презентация, тем лучше.
Слово презентация происходит от латинского слова «praesento» — передаю,
вручаю, или английского «to present», что в переводе означает представлять что-либо.
В словаре современного русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова дается такое
толкование значения слова презентация: «Предъявление, представление ко взысканию.
Презентация векселя».
Презентация – деятельность по формальному представлению чего-либо.
Презентация — шоу или отражение; представление чьего-либо взгляда или
мнения, “презентация новых данных”, “он продемонстрировал клиенту”
Презентация – акт придания гласности; представление новости или другой
информации в эфир или печати, “он заблаговременно и тщательно готовил свое
выступление”
Презентация – акт представления предложения, акт принятия предложения;
“они слушали ее предложение”
Презентация – визуальное представление чего-либо
Презентация – формальное представление лица общественности
И хотя сегодня это одно из наиболее употребляемых слов, однако почему-то в
российских учебниках по рекламе трудно найти определение понятия презентации.
Таким образом, под презентацией понимается сообщение и передача аудитории
новых идей, разработок, планов. То есть презентация — это публичное представление
чего-либо или кого-либо аудитории слушателей.
Презентовать можно абсолютно все: новые товары, услуги, продукты, книги,
фильмы, инновационные технологии, достижения компании, тенденции и планы развития
и т.д. Презентации могут организовываться на конференциях, выставках и семинарах, в
торговых залах и в офисах.
В основном под понятием презентация подразумевают деловую презентацию,
презентацию бизнеса. Все чаще можно услышать о презентациях некоммерческих
организаций, образовательных программ, различных программ помощи нуждающимся
людям, все больший интерес вызывают презентации культурных проектов, интересных
техник живописи и многих другие презентации.
Можно также презентовать себя: например, устраиваясь на работу, необходимо
продемонстрировать свои деловые качества, чтобы произвести с первых минут хорошее
впечатление на работодателя. Нужно предоставить полную информацию о себе, своих
умениях, образовании и преимуществах, выгодно позиционировать себя по сравнению с
другими претендентами, чтобы работодатель понял, что именно вы достойны занять
предлагаемое место. То есть, в отличие от обзора, презентация имеет обычно позитивный
характер и не акцентирует внимания на недостатках презентуемого объекта. Обычно
презентация включает демонстрацию объекта, описание его характеристик, сравнение с
объектами-конкурентами или с более ранними версиями.
Презентация предполагает живое общение с аудиторией в режиме диалога,
активное взаимодействие с ней. В отличие от рекламы презентация предполагает
заинтересованность аудитории в получении информации. Поэтому быстрая обратная
4
связь, анализ статистики, проведение анкетирования и опросов — это дополнительные
возможности презентаций, которые нельзя недооценивать.
Другое преимущество презентации — возможность быстро и эффективно
распространить большие объемы информации, а использование визуальных средств
позволяет даже очень сложную научную информацию представить более наглядно, живо,
что облегчает ее восприятие.
Сегодня хорошо известно и другое значение слова «презентация» – слайд-шоу,
создаваемое с помощью программы Microsoft Power Point или другой аналогичной
программы. Этот формат подачи информации используется при чтении лекций, докладов,
во время выступлений. Демонстрация изображений, понятные и убедительные заголовки,
наглядные цифры, видеоролики, позволяющие мозгу отдохнуть, – все это гораздо живее
сухой речи, обычно плохо воспринимаемой слушателями.
5
Дата: 28.03.2022г.
Группа: 2ПК1/2
Эпиграф
"Информация, в отличие от ресурсов, задумана, чтобы ею делились".
Роберт Киосаки
Предмет: Информатика
Раздел: Прикладное программное обеспечение
Тема урока: «Программы для создания презентаций».
Тип урока: УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Вид урока: комбинированный.
Цель:
Дать студентам представления о презентациях, программах для создания
презентаций и научить студентов вести презентации и пользоваться презентационным
оборудованием.
Задачи:
Обучающие–
Актуализировать знания студентов в области создания презентаций.
Научить
пользоваться
презентационным
оборудованием
при
ведении
доклада.
Способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике
Развивающие –
содействие
развитию
и
совершенствованию
умения
обобщать
полученные знания, самостоятельно находить правильное решение, содействие
формированию умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие
мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления;
Воспитывающие– содействие формированию умений осуществлять самоконтроль при
выполнении заданий, воспитание интереса к науке информатика, к своей профессии и к
компьютерной технике, способствовать развитию любознательности, ответственности
за выбранную работу.
Методы обучения: Исследовательский. Частично объяснительно-иллюстративный.
Планируемые результаты:
Познавательные:
умение работать с информацией (находить, систематизировать,
обобщать, представлять);
Коммуникативные: умение работать в команде, вести доклад, слушать других;
Исследовательские:
умение изучать информацию и преобразовывать ее в другие
формы;
Личностные:
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;
представлений об основных изучаемых понятиях и их особенностях;
Метапредметные:
готовность и способность к самостоятельной информационно-
познавательной
деятельности,
включая
умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
спектр умений и навыков .
Межпредметные связи: Проектная деятельность, все предметы из образовательного
курса.
Формы работы: индивидуальная работа, командная работа, самостоятельная работа,
применение имеющихся знаний в новой ситуации.
Оснащение и оборудование урока:
ПК, проектор, демонстрационные презентации,
интернет сайт Планкерс, QR-карточки
-
plickers, смартфон с камерой, лист оценивания.
6
В процессе урока формируются общие компетенции.
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
7
План урока
№
п/п
Структура
урока
Время
(мин)
Действия
преподавателя
Действия
учащихся
1
Организационный
момент
1
Проверка готовности учащихся к
уроку
Смотрит наличие у каждого
учащегося конспекта, ручки.
Доклад
старосты о
готовности
группы к
уроку
2
Мотивация создание
проблемной
ситуации
2
Сообщение темы, целей, плана урока
Слушают,
записывают
дату, номер,
тему урока.
3
Актуализация и
обобщение опорных
знаний
10
Опрос тестирование по
пройденному материалу
Отвечают на
вопросы
помощью
карточек QR-
планкерс
4
Усвоение новых
знаний
23
«История презентаций»
«История создания PowerPoint»
Презентации
учащихся с
опережающим
заданием
- Слушают
-Записывают
Новая тема «Современные сервисы
для создания презентаций»
5
Подведение итогов
занятия и
объяснение и
выдача домашнего
задания
2
Объяснение и объявление домашнего
задания
Слушают
Записывают
6
Выставление оценок
5
Подведение итогов работы студентов
Выставление оценок по итогам урока
Слушают
7
Рефлексия
2
Анализ результата урока
С помощью
теста
планкерс
опрос
студентов
8
Ход урока
I. Организационный этап
(Взаимное приветствие; организация внимания)
Создание проблемной ситуации и а ктуализация знаний
- Представим ближайшее будущее. Вы закончили колледж, получили профессию
повара и решили открыть собственное дело. Предположим Кофейня, с вкуснейшими
круассанами собственной выпечки, или Крафтовая Бургерная, или Кафе-мороженое с
уголком для проведения детских праздников. Деньги вы решили взять у инвесторов.
Которым нужно объяснить, как будет выглядеть, и работать ваше заведение. Каково
будет меню. Сколько человек его будет посещать в день, по вашим подсчетам и каков
будет средний чек.
- Как вы думаете, поймет ли Ваш замысел Инвестор, если вы ему будете просто
рассказывать всю эту информацию «на пальцах»?
- Что поможет Вам убедить инвестора вложить деньги в ваш бизнес и тем
самым реализовать вашу цель?
- Вы дали верные ответы на вопросы хорошо проведенная презентация половина
успеха вашего дела.
Тема
урока:
«Программы
для
создания
презентаций
на
примере
Microsoft
PowerPoint».
- На предыдущих уроках мы с вами изучали редактор для создания презентаций
PowerPoint, а так же основные правила создания презентаций. Давайте сейчас мы с вами
проведем игру. И вспомним основные понятия и правила создания презентаций. У
каждого из вас есть табличка с QR-кодом каждая сторона квадрата этого кода
соответствует букве ответа на тестовое задание
Проводим тест планкерc
(Тест 1 часть:)
1 Презентация - это ...
A.
Предоставление подарка подготовленного заранее
B.
Показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с
использованием всех возможных технических и программных средств.
C.
Демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы.
2.Компьютерная презентация - это ...
A.
прикладная программа для представления какой-либо информации
B.
набор картинок для прeдставлeния какой-либо информации
C.
электронный документ, созданный с помощью компьютера, и
предназначенный для показа
3.Как называется одна страница презентации?
A.
Страница
B.
Сайт
C.
Лист
D.
Слайд
4. Укажите НЕ существующий режим работы с презентацией:
A.
Режим сортировщика
B.
Аварийный режим
C.
Режим просмотра текущего слайда
D.
Обычный режим
9
5. Как выйти из режима просмотра презентации?
A.
F5
B.
ESC
C.
Enter
D.
DELETE
Тест часть 2
1. Какие шрифты лучше использовать при оформлении презентации
A.
Рубленные (Arial,Tahoma,Verdana и т.п.)
B.
С засечками (Times New Roman, Georgia и т.п)
C.
Любые
D.
Готические
2. Каким размером (кеглем) должен быть оформлен текст в презентации для
лучшего восприятия аудиторией
A.
24пт для текста 36пт для заголовков
B.
12-14пт для текста 16-18 для заголовков
C.
любым
D.
14пт
3. Максимальное количество текста на слайде которое воспримет аудитория
A.
сколько влезет
B.
20 строк
C.
6-10
строк
D.
2 строки
4. Анимация (текста или при переходе от слайда к слайду) в презентации
A.
Чем больше тем лучше
B.
Лучше не использовать, минимизировать
C.
не знаю что это
5.При создании презентаций не рекомендуется ...
A.
Использовать готовый шаблон, в котором подобраны цвета, шрифты, формы
таблиц, графиков, диаграмм и типы слайдов
B.
Передавать стиль с помощью шрифтов и цвета. Использовать белый фон. Рамки,
тени, фигуры, эффекты для шрифтов отвлекают внимание аудитории. Понятно
направление чтения.
C.
Применять контрастность. Основной текст ясно виден на общем фоне. Шрифт
заголовка крупный и яркий, основного текста — меньше и бледнее.
D.
Использовать много различных шрифтов и каждый слайд делать с новым
интересным дизайном отличающимся от других слайдов в другой цветовой
палитре.
10
- Вам было выдано опережающее задание разделиться на команды и подготовить
доклад .по двум темам «История презентаций» и «История создания редактора
презентаций»
Две команды студентов 8+2 человек по 4 чел в каждой ведут доклад +1 листает
презентацию которую подготовили студенты
(презентация
подготовленная
студентами).
Доклады студентов
Подведение итогов и объяснение домашнего задания (презентация)
Новая подтема «Современные сервисы для создания презентаций»
Мы проследили эволюцию самой популярной программы для создания презентаций.
В начале 2000х годов у людей почти не было альтернативы кроме PowerPoint. Но
сегодня сервисов для создания презентаций гораздо больше. Давайте рассмотрим,
некоторые из них.
В 2007 году конкуренцию PowerPoint составил сервис от Google. В отличие от
PowerPoint, Google Slides – это изначально онлайн-редактор. Т.Е. Устанавливать
никаких программ на компьютер пользователям не приходилось, достаточно было зайти
на сайт. Редактор слайдов входил в пакет программ Google Apps, который задумывался
как полноценный конкурент Microsoft Office.
ТЕПЕРЬ СОЗДАВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ МОЖНО ОНЛАЙН
Когда создавались первые редакторы презентаций интернет еще не вошел в нашу
повседневную жизнь. Но когда доступ в сеть перестал быть роскошью, стало очевидно,
что онлайн-сервисы — это Удобно.
Во-первых, пользователь перестал зависеть от конкретного компьютера, на
котором установлена программа. Чтобы редактировать презентацию, он может зайти
в свой аккаунт с любого устройства – сейчас это можно делать даже со смартфона.
Во-вторых, программы и файлы больше не занимают драгоценное место на компьютере
– все документы хранятся в облаке.
Гугл стал первым онлайн редактором презентаций но сегодня таких сервисов и
приложений стало гораздо больше
Стоит упомянуть редактор Canva, который вышел в 2012 году и успешно
существует до сих пор.Так выглядит интерфейс Canva – здесь есть огромное количество
готовых шаблонов на все случаи жизни
Создание презентации – это зачастую командная работа. Поэтому все крупные
программы предоставляют возможности для совместного редактирования слайдов.
Современный PowerPoint это онлайн-версия с конструктором искусственным
интеллектом который помогает создавать красивые и современные дизайны слайдов с
возможностью сохранять презентации в облачное хранилище OneDrive. В интерфейсе
можно отслеживать комментарии других пользователей, видеть внесенные
исправления, возвращаться к старым версиям слайдов и общаться в чате.
11
Домашнее задание
В редакторе презентаций ПоверПоинт онлайн создать первые 3 слайда для
презентации своего проекта: слайд №1 Титульный, (по образцу с моего сайта) Слайд №2
Содержание (основные вопросы проекта) 3 Слайд Введение (Цель, актуальность, личное
отношение к теме)
Подведение итогов
Подводим общий итог урока посредством вопросов.
-Для чего нужна презентация? (Для визуализации рассказа, доклада. Потому что
визуальную информацию легче воспринять и понять что имеет ввиду докладчик)
-Можно ли их использовать в вашей практической деятельности? Да можно для успешной
учебы, для создания своего портфолио и для создания бизнес-плана если решиться на свое
дело.
- Что нужно для создания презентации онлайн? – интернет, устройство (компьютер или
смартфон) и акаунтна сервисе.
Оценивание учащихся. (Подсчет количества баллов)- эквивалент в оценке.
Рефлексия.
С помощью сайта планкерс QR-карточек и смартфона проводим опрос:
Информация полученная на уроке была для меня...
A.
Полезной. Узнал(а) много нового и интересного для оформления презентации
проекта
B.
Уже знакомой. Я умею делать презентации и ничего нового не узнал(а)
C.
Мне не интересно делать презентации. Я же повар и компьютер мне не нужен
D.
Я не понял(а) тему, мне нужны дополнительные разъяснения
12
Литература
Основные источники:
1.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для
подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2019.
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для
студ. учрежденийсред. проф. образования. — М., 2019
3.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий испециальностей естественнонаучного
и
гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2019.
4.
Цветкова
М.С. Информатика
и
ИКТ:
электронный учеб.-метод.
комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
13
Приложение№1
Раздаточный материал QR-карточка теста-Plikers
14
Приложение №2
15