Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Автор: Леденёва Вера Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ д. Сухой Семенёк
Населённый пункт: д. Сухой Семенёк Измалковского района Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
Дата публикации: 08.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа д.Сухой Семенек

Измалковского муниципального района Липецкой области»
Принята Утверждена на заседании педагогического совета Приказ от « 25 » августа 2015г. протокол от « 22 » августа 2015 г. № 82 № 1 Рабочая программа по математике для 1 класса на 2015-2016 учебный год учителя Леденёвой Веры Александровны Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол от « 21 » августа 2015 г. № 1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ,  приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373
«
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 г. № 15785);  приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04. 02.2011 года № 19707),  приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540),  приказом Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ11.02.2013 года № 26993),  приказом Минобрнауки РФ от 30.03 2015 года №30 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014-2015 учебный год, учебным планом МБОУ ООШ д.Сухой Семенек на 2015-2016 учебный год (утверждён приказом от 25.08.2015 г. № 82);  календарным учебным графиком МБОУ ООШ д.Сухой Семенек на 2015-2016 учебный год (утверждён приказом от 25.08.15 г. № 82);  основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ д.Сухой Семенек на 2015-2016 учебный год (утверждена приказом от 25.08. 2015 года № 82),  примерной программой начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс (М.: Просвещение, 2011);  авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково- символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие
задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы
обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со
спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
2.Общая характеристика предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.


3. Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом реализующим программы ФГОС начального общего образования в 1 классе на учебный предмет «Математика» отводится 4 часа в неделю (33 учебной недели) всего132 часа.


4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).



5.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика» в 1 классе.

Личностными результатами
обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять
и
высказывать
под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор
, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

-
Готовность ученика целенаправленно
использовать
знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); -
Определять
и
формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя. -
Проговаривать
последовательность действий на уроке. - Учиться
высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться
работать
по предложенному учителем плану. - Учиться
отличать
верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность
характеризовать
собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать
новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания:
находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию:
делать
выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать
и
группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке. - Осуществлять
поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:

- Донести
свою позицию до других:
оформлять
свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -
Слушать
и
понимать
речь других. -
Читать
и
пересказывать
текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно
договариваться
о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами
изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся
должны знать
: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Учащиеся
должны уметь
: - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной.
6. Содержание учебного предмета «Математика»

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (9ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(30ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (57 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.

Нумерация (11ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (23 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (3 ч).


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:
 предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;  числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;  число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;  фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
 результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;  результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
 число и цифру;  знаки арифметических действий ( +, - );  многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
 предметы с целью выявления в них сходства и различия;  предметы по форме, размерам (больше, меньше);  два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
 выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
 выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;  пересчитывать предметы и выражать результат числом;  определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;  решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;  выполнять табличное вычитание изученными приемами;  измерять длину предмета с помощью линейки;  изображать отрезок заданной длины;  читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

МАТЕМАТИКЕ
№ п/п Дата проведения Тема (страницы учебника, тетради) Основные виды учебной деятельности обучающихся План Факт
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

I четверть (36 часов)
1 1.09 1.09 Счет предметов Учебник, с. 4–5 (ч. 1) Изучение и первичное закрепление, умение считать предметы по порядку. 2 3.09 2.09 Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4 Закрепление знаний, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом). 3 4.09 4.09 Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5 Закрепление знаний, умение ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. 4 7.09 5.09 Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6 Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. 5 8.09 8.09 Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7 Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. 6 10.09 9.09 Сравнивание групп предметов. Учебник, с. 14–15. Р/т, с. 7 Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.
7 11.09 11.09 Закрепление изученного материала. Учебник, с. 16–17. Р/т, с. 8 8 12.09 12.09 Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов». Учебник, с. 18–20. Р/т, с. 8 Закреплять пройденный материал.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 30 ч)
9 15.09 15.09 Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9 Знать натуральный ряд чисел (название, последовательность чисел от 1 до 10); записывать изученные числа. 10 16.09 16.09 Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9 Знать натуральный ряд чисел (название, последовательность чисел от 1 до 10); записывать изученные числа 11 18.09 18.09 Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10 Знать натуральный ряд чисел (название, последовательность чисел от 1 до 10); записывать изученные числа. 12 19.09 19.09 Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10 Знать математические термины : прибавить, отнять, равно. Знать счет предметов (реальных предметов и их изображений), записывать изученные числа. 13 22.09 22.09 Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31. Р/т, с. 11 Знать счет предметов (реальных предметов и их изображений), записывать изученные числа. 14 23.09 23.09 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник, с. 32–33. Р/т, с. 12 Сравнивать предметы по длине. 15 24.09 24.09 Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, с. 34–35. Р/т, с. 13 Знать счет предметов (реальных предметов и их изображений), записывать изученные числа. Знать состав числа 5. 16 25.09 25.09 Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 14 Знать счет предметов (реальных предметов и их изображений), записывать изученные числа. Знать состав числа 5. 17 26.09 26.09 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Различать геометрические фигуры: точка, кривая линия, прямая линия.
Учебник, с. 40–41. Р/т, с. 15 отрезок. 18 29.09 29.09 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16 Работать с карандашом и линейкой, уметь начертить ломаную линию. 19 30.09 30.09 Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5. Учебник, с. 44–45. Р/т, с. 17 Закрепить пройденный материал. 20 2.10 2.10 Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 18
Сравнивать
числа с использованием знаков: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). 21 3.10 3.10 Равенство. Неравенство. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 19 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия . 22 6.10 6.10 Многоугольник. Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20 Умение различать и чертить геометрические фигуры, различать углы, вершины, стороны многоугольника. 23 7.10 7.10 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, с. 52–53. Р/т, с. 21 Знать натуральный ряд чисел (название, последовательность чисел от 1 до 10); записывать изученные числа. 24 9.10 9.10 Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, с. 54–55 Закрепить пройденный материал. 25 10.10 10.10 Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 22 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления.
26 13.10 13.10 Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, с. 58–59. Р/т, с. 22 Закрепить пройденный материал. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. 27 14.10 14.10 Число 10. Запись числа 10. Учебник, с. 60–61. Р/т, с. 23 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. 28 16.10 16.10 Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 62–63. Р/т, с. 23 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. 29 17.10 17.10 Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24 Работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их, находить длину отрезка в сантиметрах. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». 30 20.10 20.10 Увеличить на ... Уменьшить на ... Учебник, с. 68–69. Р/т, с. 25 Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. 31 21.10 21.10 Число 0. Учебник, с. 70–71. Р/т, с. 26 Число 0, его получение. 32 23.10 23.10 Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, с. 72–73. Р/т, с. 27 Знать натуральный ряд чисел (название, последовательность чисел от 1 до 10); записывать изученные числа. 33 24.10 24.10 Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Группировать числа по заданному или установленному правилу.
Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 27 Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. 34 27.10 27.10 Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28 Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». 35 28.10 28.10 Работа над ошибками. Итоговый контроль. Р/т, с. 28 Находить ошибки. Работать над задачей по алгоритму, составлять выражения к игре «Круговые примеры».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 ч)
36 30.10 30.10 Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=». Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29 Сознательно применять приемы вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь между сложением и вычитанием.
II четверть ( 28 часов)
37 31.10 Прибавить и вычесть 1. Учебник, с. 82–83. Р/т, с. 30 Сознательно применять приемы вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь между сложением и вычитанием. 38 10.11 Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31 Сознательно применять приемы вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь между сложением и вычитанием.
39 11.11 Слагаемые. Сумма. Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32 Знать названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). 40 13.11 Задача (условие, вопрос). Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. 41 14.11 Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 90–91. Р/т, с. 34 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. 42 17.11 Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34 Знать таблицу сложения 2 в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. 43 18.11 Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35 Вычислять значение выражений путём присчитывания и отсчитывания 2.
44 20.11 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36 Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. 45 21.11 Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. 46 24.11 Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38 Знать таблицу сложения 3 в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. 47 25.11 Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38 Составлять задачи изученного вида картине, данной схеме, решать задачи в 1, 2 действия на + и –; пользоваться таблицей сложения в пределах 10. 48 27.11 Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. Учебник, с. 108–109. Р/т, с. 39 Составлять задачи изученного вида картине, данной схеме, решать задачи в 1, 2 действия на + и –; пользоваться таблицей сложения в пределах 10. Решать текстовые задачи. 49 28.11 Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40 Знать таблицу сложения 3 в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. 50 1.12 Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи.
51 2.12 Решение задач. Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42 Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса 52 4.12 Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43 Составлять задачи изученного вида картине, данной схеме, решать задачи в 1, 2 действия на + и –; пользоваться таблицей сложения в пределах 10. 53 5.12 Закрепление изученного материала. Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45 Составлять задачи изученного вида картине, данной схеме, решать задачи в 1, 2 действия на + и –; пользоваться таблицей сложения в пределах 10. 54 8.12 Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47 Составлять задачи изученного вида картине, данной схеме, решать задачи в 1, 2 действия на + и –; пользоваться таблицей сложения в пределах 10. 55 9.12 Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. 56 11.12 Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. 57 12.12 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, пользоваться таблицей сложения в пределах 10.
58 15.12 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, пользоваться таблицей сложения в пределах 10. 59 16.12 Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 Знать таблицу сложения 4 в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. 60 18.12 Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 Знать таблицу сложения 4 в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. 61 19.12 Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10. Р/т, с. 6 Решать задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий). 62 22.12 Решение задач. Учебник, с. 11. Р/т, с. 7 Решать задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий). 63 23.12 Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 Знать таблицу сложения 4 в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. 64 25.12 Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий) с дополнением условия задачи. 65 26.12 Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 Знать переместительное свойство сложения.
III четверть ( 36 часов)
66 12.01 Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 Прибавлять числа 5,6,7,8,9 в пределах 10,используя переместительное свойство. 67 13.01 Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 Знать таблицу сложения в пределах 10. 68 15.01 Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник, Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи.
с. 17. Р/т, с. 10 Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. 69 16.01 Состав числа 10. Решение задач. Учебник, с. 18–19. Р/т, с. 11 Пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10. 70 19.01 Повторение изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12 Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. 71 20.01 Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13 Знать название компонентов в результате сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений). 72 22.01 Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 14 Знать название компонентов в результате сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений). 73 23.01 Решение задач. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 Пользоваться алгоритмом решения задач; составлять задачи по данной схеме. Пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10. 74 26.01 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 Знать название компонентов в результате вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). 75 27.01 Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Учебник, с. 30. Р/т, с. 17 Знать название компонентов в результате вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). 76 29.01 Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Учебник, с. 31. Р/т, с. 18 Знать название компонентов в результате вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). 77 30.01 Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19 Знать название компонентов в результате вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). 78 2.02 Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Учебник, с. 33. Р/т, с. 19 Знать название компонентов в результате вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Пользоваться алгоритмом решения задач; составлять задачи по данной схеме. Пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10.
79 3.02 Вычитание из числа 10. Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 Знать название компонентов в результате вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Пользоваться алгоритмом решения задач; составлять задачи по данной схеме. Пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10. 80 5.02 Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 Знать название компонентов в результате вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Пользоваться алгоритмом решения задач; составлять задачи по данной схеме. Пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10. 81 6.02 Килограмм. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 21 Знать единицу массы – килограмм. 82 16.02 Литр. Учебник, с. 38. Р/т, с. 21 Знать единицу объёма – литр. 83 17.02 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Учебник, с. 39–41, 44. Р/т, с. 22 Пользоваться алгоритмом решения задач; составлять задачи по данной схеме. Пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10.
Числа от 1 до 20. Нумерация (11ч)
84 19.02 Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 23 Знать образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; название этих чисел, различать однозначные и двузначные числа. 85 20.02 Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24 Знать образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; название этих чисел, различать однозначные и двузначные числа. Знать последовательность чисел при счете за пределах 1 десятка. 86 24.02 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 Знать образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; название этих чисел, различать однозначные и двузначные числа. Знать последовательность чисел при счете за пределах 1 десятка. 87 26.02 Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 Знать единицу измерения длины – дециметр.
88 27.02 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52. Р/т, с. 26 Образовывать числа второго десятка, записывать их. 89 2.03 Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27 Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каж- дая цифра в их записи. 90 3.03 Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 28 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опир ясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. 91 5.03 Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Учебник, с. 57. Р/т, с. 29 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опир ясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. 92 6.03 Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опир ясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. 93 9.03 Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 59. Р/т, с. 30 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опир ясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. 94 10.03 Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 20». Проверять знания по пройденному материалу. 95 12.03 Повторение. Подготовка к введению задач в два действия .Работа над ошибками. Учебник, с. 60. Р/т, с. 31 Составлять и решать составные задачи. 96 13.03 Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 Составлять и решать составные задачи. 97 16.03 Ознакомление с задачей в два действия. Учебник, с. 62. Р/т, с. 32 Составлять и решать составные задачи. 98 17.03 Решение задач в два действия. Учебник, с. 63. Составлять и решать составные задачи.
Р/т, с. 33 99 19.03 Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 23 ч)
100 20.03 Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34 Применять известные приемы прибавления к случаям вида: 8 + 4.
IV четверть ( 32 час)
101 31.03 Сложение вида  + 2,  + 3. Учебник, с. 66. Р/т, с. 34 Применять известные приемы прибавления к случаям вида: 9+2, 9+3, 8+3. 102 2.04 Сложение вида  + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 Применять известные приемы прибавления к случаям вида:7+4, 8+4, 9+4. 103 3.04 Сложение вида  + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 Применять известные приемы прибавления к случаям вида:9+6, 8+5, 7+5, 6+5. 104 6.04 Сложение вида  + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36 Применять известные приемы прибавления к случаям вида: 9+6, 8+6, 7+6, 6+6. 105 7.04 Сложение вида  + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 Применять известные приемы прибавления к случаям вида:9+7, 8+7, 7+7. 106 9.04 Сложение вида  + 8,  + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 Применять известные приемы прибавления к случаям вида:9+8, 8+8, 9+9. 107 10.04 Таблица сложения. Учебник, с. 72. Р/т, с. 38 Знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел, сумма которых больше 10. 108 13.04 Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73. Р/т, с. 38 Составлять и решать составные задачи. 109 14.04 Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39 Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поис- кового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 110 16.04 Проверка знаний. Учебник, с. 78–79. Р/т, с. 40 Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поис- кового характера, применять знания и способы действий в измененных
условиях. 111 17.04 Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41 Применять известные приемы вычитания с переходом через десяток. 112 20.04 Вычитание вида 11 –  . Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 Применять известные приемы вычитания к случаям вида:11-… 113 21.04 Вычитание вида 12 –  . Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 Применять известные приемы вычитания к случаям вида:12-… 114 23.04 Вычитание вида 13 –  . Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 Применять известные приемы вычитания к случаям вида:13-… 115 24.04 Вычитание вида 14 –  . Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 Применять известные приемы вычитания к случаям вида:14-… 116 27.04 Вычитание вида 15 –  . Учебник, с. 86. Р/т, с. 44 Применять известные приемы вычитания к случаям вида:15-… 117 28.04 Вычитание вида 16 –  . Учебник, с. 87. Р/т, с. 44 Применять известные приемы вычитания к случаям вида:16-… 118 30.04 Вычитание вида 17 –  , 18 –  . Учебник, с. 88. Р/т, с. 45 Применять известные приемы вычитания к случаям вида:17-…,18-…, 119 4.05 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46 Сравнивать числа, сравнение числа и выражения. 120 5.05 Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 46 Пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; решать простые и составные задачи. 121 7.05 Работа над ошибками в контрольной работе. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46 Пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; решать простые и составные задачи. 122 8.05 Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 102, 104, 106–107. Р/т, с. 47 Пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; решать простые и составные задачи. 123 11.05 Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, Пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; решать простые и составные задачи.
с. 103, 104, 106–107 124 12.05 Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 103, 104, 106–107 Пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; решать простые и составные задачи. 125 14.05 Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, с. 105 Пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; решать простые и составные задачи. 126 15.05 Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, с. 105 Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 127 18.05 Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 128 19.05
Комплексная контрольная

работа
. Находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий + и -, а также задачи на несколько единиц больше или меньше данного. 129 20.05 Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Итоговое повторение (3 ч)
130 21.05 Закрепление пройденного материала. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 131 21.05 Закрепление пройденного материала. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 132 22.05 Закрепление пройденного материала Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.


Материально – техническое обеспечение предмета

Литература
1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г. 2.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011г. 3.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014г. 4.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2012. 5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2012г. 6.Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2012г. 7.Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2014г.
Технические средства обучения
1. Ноутбук, звуковые колонки. 2. Мультимедийный проектор. 3. Интерактивная доска SMART. 4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс». Коррекционный лист

№п/п

Тема

Причина

Дата проведения

План

Факт