Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
Автор: Леденёва Вера Александровна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ д. Сухой Семенёк
Населённый пункт: д. Сухой Семенёк Измалковского района Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа д.Сухой Семенек
Измалковского муниципального района Липецкой области»
Принята Утверждена
на заседании педагогического совета Приказ от « 25 » августа 2015г.
протокол от « 22 » августа 2015 г. № 82
№ 1
Рабочая программа по математике
для 1 класса на 2015-2016 учебный год
учителя Леденёвой Веры Александровны
Рассмотрена
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
протокол от « 21 » августа 2015 г. № 1
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими
документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012. № 273-ФЗ,
приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»
(зарегистрирован в
Минюсте РФ 22.12.2009 г. № 15785);
приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте
РФ 04. 02.2011 года № 19707),
приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте
РФ 12 декабря 2011 года № 22540),
приказом Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте
РФ11.02.2013 года № 26993),
приказом Минобрнауки РФ от 30.03 2015 года №30 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» на 2014-2015 учебный год,
учебным планом МБОУ ООШ д.Сухой Семенек на 2015-2016 учебный
год (утверждён приказом от 25.08.2015 г. № 82);
календарным учебным графиком МБОУ ООШ д.Сухой Семенек на
2015-2016 учебный год (утверждён приказом от 25.08.15 г. № 82);
основной образовательной программой начального общего образования
МБОУ ООШ д.Сухой Семенек на 2015-2016 учебный год (утверждена
приказом от 25.08. 2015 года № 82),
примерной программой начального общего образования (М.:
Просвещение, 2011), Примерной программой по учебным предметам.
Начальная школа (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ
«Школа России» 1-4 класс (М.: Просвещение, 2011);
авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,
С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной
МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного
стандарта начального образования.
Изучение математики
в начальной
школе направлено на достижение
следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника
— формирование
способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-
символического мышления), пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения,
вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов
и др.);
- освоение начальных математических знаний
— понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли
математики в познании окружающего мира, понимание математики как
части общечеловеческой культуры, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования,
начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного
мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы
их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения
предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных,
так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать
качества мышления, характерные для математической деятельности и
необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о
математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для общественного
прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе
дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе
заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах
—
органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие
познавательных способностей детей, практическая направленность обучения,
выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со
спецификой математического материала придается учету возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного
подхода в обучении.
2.Общая характеристика предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен
арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом
основу начального курса составляют представления о натуральном числе и
нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными
числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами
и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей
пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными
геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими
чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики
позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует
развитию абстрактного мышления учащихся.
3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом реализующим программы ФГОС
начального общего образования в 1 классе на учебный предмет
«Математика» отводится 4 часа в неделю (33 учебной недели) всего132 часа.
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности
математики:
- понимание математических отношений является средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами
математической логики позволяет ученику совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать
истинность предположения).
5.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика» в 1 классе.
Личностными результатами
обучающихся в 1 классе
являются
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор , при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в
повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета
(явления, события, факта);
- Определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность
характеризовать собственные знания по предмету,
формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных
математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном
пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения,
факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе
являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать :
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу
сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь :
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки
подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20
(без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл
действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
6. Содержание учебного предмета «Математика»
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (9ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже,
длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение пред метов:
вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между;
рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу
вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше
(меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(30ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет
предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы,
вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета
предметов).
Сложение и вычитание (57 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их
использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение
значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям,
перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше
данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (11ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав
чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с
помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до
часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (23 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с
использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (3 ч).
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного
предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка,
отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (
+,
-
);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше»,
«меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или
не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать
решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и
записывать цифрами данные числа;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
МАТЕМАТИКЕ
№
п/п
Дата проведения
Тема
(страницы учебника,
тетради)
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
План
Факт
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
I четверть (36 часов)
1
1.09
1.09
Счет предметов
Учебник, с. 4–5
(ч. 1)
Изучение и первичное закрепление,
умение считать предметы по
порядку.
2
3.09
2.09
Пространственные представления
«вверху», «внизу», «справа», «слева».
Учебник,
с. 6–7.
Р/т, с. 4
Закрепление знаний, умение
ориентироваться в пространстве и на
бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже,
слева, справа, перед, за, между,
рядом).
3
4.09
4.09
Пространственные представления
«раньше», «позже», «сначала»,
«потом».
Учебник,
с. 8–9.
Р/т, с. 5
Закрепление
знаний, умение ориентироваться во
времени: сначала, потом, до, после,
раньше, позже.
4
7.09
5.09
Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше»,
«меньше».
Учебник,
с. 10–11.
Р/т, с. 6
Сравнивать предметы и группы
предметов.
Группировать числа, предметы по
заданному или установленному
правилу.
Исследовать ситуации, требующие
установления пространственных и
временных отношений.
5
8.09
8.09
Сравнивание групп предметов. «На
сколько больше? На сколько меньше?».
Учебник,
с. 12–13.
Р/т, с. 7
Сравнивать предметы и группы
предметов.
Группировать числа, предметы по
заданному или установленному
правилу.
Исследовать ситуации, требующие
установления пространственных и
временных отношений.
Описывать пространственные и
временные отношения, используя
понятия.
6
10.09
9.09
Сравнивание групп предметов.
Учебник,
с. 14–15.
Р/т, с. 7
Исследовать ситуации, требующие
установления пространственных и
временных отношений.
7
11.09
11.09
Закрепление изученного материала.
Учебник,
с. 16–17.
Р/т, с. 8
8
12.09
12.09
Закрепление по теме «Сравнение
предметов и групп предметов».
Учебник,
с. 18–20.
Р/т, с. 8
Закреплять пройденный материал.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 30 ч)
9
15.09
15.09
Понятия «много», «один». Цифра 1.
Письмо цифры 1.
Учебник,
с. 22–23.
Р/т, с. 9
Знать натуральный ряд чисел
(название, последовательность чисел
от 1 до 10); записывать изученные
числа.
10
16.09
16.09
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
Учебник,
с. 24–25.
Р/т, с. 9
Знать натуральный ряд чисел
(название, последовательность чисел
от 1 до 10); записывать изученные
числа
11
18.09
18.09
Число 3. Письмо цифры 3.
Учебник,
с. 26–27.
Р/т, с. 10
Знать натуральный ряд чисел
(название, последовательность чисел
от 1 до 10); записывать изученные
числа.
12
19.09
19.09
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=».
«Прибавить», «вычесть», «получится».
Учебник,
с. 28–29.
Р/т, с. 10
Знать математические термины :
прибавить, отнять, равно. Знать счет
предметов (реальных предметов и их
изображений), записывать изученные
числа.
13
22.09
22.09
Числа 3, 4. Письмо цифры 4.
Учебник,
с. 30–31.
Р/т, с. 11
Знать счет предметов (реальных
предметов и их изображений),
записывать изученные числа.
14
23.09
23.09
Понятия «длиннее», «короче»,
«одинаковые по длине».
Учебник,
с. 32–33.
Р/т, с. 12
Сравнивать предметы по длине.
15
24.09
24.09
Число 5. Письмо цифры 5.
Учебник,
с. 34–35.
Р/т, с. 13
Знать счет предметов (реальных
предметов и их изображений),
записывать изученные числа. Знать
состав числа 5.
16
25.09
25.09
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Учебник,
с. 36–37.
Р/т, с. 14
Знать счет предметов (реальных
предметов и их изображений),
записывать изученные числа. Знать
состав числа 5.
17
26.09
26.09
Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч.
Различать геометрические фигуры:
точка, кривая линия, прямая линия.
Учебник,
с. 40–41.
Р/т, с. 15
отрезок.
18
29.09
29.09
Ломаная линия. Звено ломаной.
Вершины.
Учебник,
с. 42–43.
Р/т, с. 16
Работать с карандашом и линейкой,
уметь начертить ломаную линию.
19
30.09
30.09
Закрепление изученного материала.
Числа от 1 до 5.
Учебник,
с. 44–45.
Р/т, с. 17
Закрепить пройденный материал.
20
2.10
2.10
Знаки: «>» (больше), «<» (меньше),
«=» (равно).
Учебник,
с. 46–47.
Р/т, с. 18
Сравнивать числа с использованием
знаков: «>»
(больше), «<» (меньше),
«=» (равно).
21
3.10
3.10
Равенство. Неравенство.
Учебник,
с. 48–49.
Р/т, с. 19
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия
.
22
6.10
6.10
Многоугольник.
Учебник,
с. 50–51.
Р/т, с. 20
Умение различать и чертить
геометрические фигуры, различать
углы, вершины, стороны
многоугольника.
23
7.10
7.10
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Учебник,
с. 52–53.
Р/т, с. 21
Знать натуральный ряд чисел
(название, последовательность чисел
от 1 до 10); записывать изученные
числа.
24
9.10
9.10
Закрепление изученного материала.
Письмо цифры 7.
Учебник,
с. 54–55
Закрепить пройденный материал.
25
10.10
10.10
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Учебник,
с. 56–57.
Р/т, с. 22
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия.
Прогнозировать результат
вычисления.
26
13.10
13.10
Закрепление изученного материала.
Письмо цифры 9.
Учебник,
с. 58–59.
Р/т, с. 22
Закрепить пройденный материал.
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
27
14.10
14.10
Число 10. Запись числа 10.
Учебник,
с. 60–61.
Р/т, с. 23
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия.
Прогнозировать результат
вычисления.
28
16.10
16.10
Числа от 1 до 10. Закрепление
изученного материала.
Учебник,
с. 62–63.
Р/т, с. 23
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
29
17.10
17.10
Сантиметр – единица измерения
длины.
Учебник,
с. 66–67.
Р/т, с. 24
Работать с карандашом и линейкой:
вычерчивать отрезки, измерять их,
находить длину отрезка в
сантиметрах. Выделять
существенные признаки
геометрических фигур, сравнивать
фигуры, используя понятие «длина»,
«сантиметр».
30
20.10
20.10
Увеличить на ... Уменьшить на ...
Учебник,
с. 68–69.
Р/т, с. 25
Группировать числа по заданному
или установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел, величин, их
упорядочения.
Сравнивать числа с использованием
знаков.
31
21.10
21.10
Число 0.
Учебник,
с. 70–71.
Р/т, с. 26
Число 0, его получение.
32
23.10
23.10
Закрепление изученного материала.
Сложение с нулём. Вычитание нуля.
Учебник,
с. 72–73.
Р/т, с. 27
Знать натуральный ряд чисел
(название, последовательность чисел
от 1 до 10); записывать изученные
числа.
33
24.10
24.10
Закрепление знаний по теме «Числа от
1 до 10 и число 0».
Группировать числа по заданному
или установленному правилу.
Учебник,
с. 76–77.
Р/т, с. 27
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел, величин, их
упорядочения.
Сравнивать числа с использованием
знаков.
34
27.10
27.10
Закрепление изученного материала.
Проверка знаний учащихся.
Учебник, с. 78.
Р/т, с. 28
Группировать числа по заданному
или установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел, величин, их
упорядочения.
Сравнивать числа с использованием
знаков.
Выделять существенные признаки
геометрических фигур, сравнивать
фигуры, используя понятие «длина»,
«сантиметр».
35
28.10
28.10
Работа над ошибками. Итоговый
контроль.
Р/т, с. 28
Находить ошибки. Работать над
задачей по алгоритму,
составлять выражения к игре
«Круговые примеры».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 ч)
36
30.10
30.10
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-»,
«=».
Учебник,
с. 80–81.
Р/т, с. 29
Сознательно применять приемы
вычислений, используя состав чисел
и взаимосвязь между сложением и
вычитанием.
II четверть ( 28 часов)
37
31.10
Прибавить и вычесть 1.
Учебник,
с. 82–83.
Р/т, с. 30
Сознательно применять приемы
вычислений, используя состав чисел
и взаимосвязь между сложением и
вычитанием.
38
10.11
Прибавить и вычесть число 2.
Учебник,
с. 84–85.
Р/т, с. 31
Сознательно применять приемы
вычислений, используя состав чисел
и взаимосвязь между сложением и
вычитанием.
39
11.11
Слагаемые. Сумма.
Учебник,
с. 86–87.
Р/т, с. 32
Знать названия компонентов в
результате сложения и вычитания (их
использование при чтении и записи
числовых выражений).
40
13.11
Задача (условие, вопрос).
Учебник,
с. 88–89.
Р/т, с. 33
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения,
выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
41
14.11
Сопоставление задач на сложение и
вычитание по одному рисунку.
Учебник,
с. 90–91.
Р/т, с. 34
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения,
выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
42
17.11
Прибавить и вычесть число 2.
Составление и заучивание таблиц.
Учебник,
с. 92–93.
Р/т, с. 34
Знать таблицу сложения 2 в пределах
10. Соответствующие случаи
вычитания.
43
18.11
Присчитывание и отсчитывание по
2.
Учебник, с. 94–95.
Р/т, с. 35
Вычислять значение выражений путём
присчитывания и отсчитывания 2.
44
20.11
Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц (с одним
множеством предметов).
Учебник,
с. 96–97.
Р/т, с. 36
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения,
выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
45
21.11
Закрепление изученного материала.
Проверка знаний.
Учебник, с. 100–101.
Р/т, с. 37
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения,
выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
46
24.11
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы
вычислений.
Учебник,
с. 104–105.
Р/т, с. 38
Знать таблицу сложения 3 в пределах
10. Соответствующие случаи
вычитания.
47
25.11
Закрепление изученного материала.
Решение текстовых задач.
Учебник,
с. 106–107.
Р/т, с. 38
Составлять задачи изученного вида
картине, данной схеме, решать задачи в
1, 2 действия на + и –; пользоваться
таблицей сложения в пределах 10.
48
27.11
Закрепление по теме «Прибавить и
вычесть 3». Решение текстовых задач.
Учебник,
с. 108–109.
Р/т, с. 39
Составлять задачи изученного вида
картине, данной схеме, решать задачи в
1, 2 действия на + и –; пользоваться
таблицей сложения в пределах 10.
Решать текстовые задачи.
49
28.11
Прибавить и вычесть число 3.
Составление и заучивание таблицы.
Учебник,
с. 110–111.
Р/т, с. 40
Знать таблицу сложения 3 в пределах
10. Соответствующие случаи
вычитания.
50
1.12
Сложение и соответствующие случаи
состава чисел.
Учебник,
с. 112–113.
Р/т, с. 41
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения,
выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
51
2.12
Решение задач.
Учебник,
с. 114–115.
Р/т, с. 42
Действовать по плану, объяснять ход
решения.
Использовать геометрические образы
для решения задачи.
Наблюдать за изменением решения
задачи при изменении ее условия,
вопроса
52
4.12
Закрепление изученного материала по
теме «Прибавить и вычесть число 3».
Учебник,
с. 116–117.
Р/т, с. 43
Составлять задачи изученного вида
картине, данной схеме, решать задачи в
1, 2 действия на + и –; пользоваться
таблицей сложения в пределах 10.
53
5.12
Закрепление изученного материала.
Учебник,
с. 120–121.
Р/т, с. 44–45
Составлять задачи изученного вида
картине, данной схеме, решать задачи в
1, 2 действия на + и –; пользоваться
таблицей сложения в пределах 10.
54
8.12
Закрепление изученного материала.
Проверка знаний.
Учебник,
с. 122–123.
Р/т, с. 46–47
Составлять задачи изученного вида
картине, данной схеме, решать задачи в
1, 2 действия на + и –; пользоваться
таблицей сложения в пределах 10.
55
9.12
Работа над ошибками. Обобщение.
Учебник,
с. 124–125.
Р/т, с. 48
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и выполнении
арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения,
выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
56
11.12
Закрепление изученного материала.
Прибавить и вычесть 1, 2, 3.
Учебник,
с. 4–5 (ч. 2).
Р/т, с. 3 (ч. 2)
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметические
действия и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи и выполнении
арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения,
выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
57
12.12
Задачи на увеличение числа на
несколько единиц (с двумя множествами
предметов).
Учебник, с. 6. Р/т, с. 4
Решать задачи на увеличение числа на
несколько единиц, пользоваться
таблицей сложения в пределах 10.
58
15.12
Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц.
Учебник, с. 7.
Р/т, с. 5
Решать задачи на уменьшение числа на
несколько единиц, пользоваться
таблицей сложения в пределах 10.
59
16.12
Прибавить и вычесть 4. Приёмы
вычислений.
Учебник, с. 8. Р/т, с. 6
Знать таблицу сложения 4 в пределах
10. Соответствующие случаи вычитания.
60
18.12
Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 9.
Р/т, с. 5–6
Знать таблицу сложения 4 в пределах
10. Соответствующие случаи вычитания.
61
19.12
Задачи на разностное сравнение чисел.
Учебник, с. 10.
Р/т, с. 6
Решать задачи на разностное сравнение,
на нахождение суммы и остатка как
практическим способом (на основе счета
предметов), так и арифметическим (на
основе выполнения действий).
62
22.12
Решение задач.
Учебник, с. 11.
Р/т, с. 7
Решать задачи на разностное сравнение,
на нахождение суммы и остатка как
практическим способом (на основе счета
предметов), так и арифметическим (на
основе выполнения действий).
63
23.12
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление
и заучивание таблицы.
Учебник, с. 12.
Р/т, с. 7
Знать таблицу сложения 4 в пределах
10. Соответствующие случаи вычитания.
64
25.12
Решение задач. Закрепление
пройденного
материала.
Учебник, с. 13.
Р/т, с. 7
Решать задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц,
задачи на разностное сравнение, на
нахождение суммы и остатка как
практическим способом (на основе счета
предметов), так и арифметическим (на
основе выполнения действий) с
дополнением условия задачи.
65
26.12
Перестановка слагаемых.
Учебник, с. 14.
Р/т, с. 8
Знать переместительное свойство
сложения.
III четверть ( 36 часов)
66
12.01
Перестановка слагаемых
и её применение для случаев
прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник, с. 15.
Р/т, с. 8
Прибавлять числа 5,6,7,8,9 в пределах
10,используя переместительное
свойство.
67
13.01
Составление таблицы вычитания и
сложения 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник,
с. 16.
Р/т, с. 9
Знать таблицу сложения в пределах 10.
68
15.01
Закрепление пройденного материала.
Состав чисел в пределах 10.
Учебник,
Действовать по плану, объяснять ход
решения.
Использовать геометрические образы
для решения задачи.
с. 17.
Р/т, с. 10
Наблюдать за изменением решения
задачи при изменении ее условия,
вопроса.
69
16.01
Состав числа 10. Решение задач.
Учебник,
с. 18–19.
Р/т, с. 11
Пользоваться таблицей сложения и
вычитания в пределах 10.
70
19.01
Повторение изученного материала.
Проверка знаний.
Учебник,
с. 22–23.
Р/т, с. 12
Действовать по плану, объяснять ход
решения.
Использовать геометрические образы
для решения задачи.
Наблюдать за изменением решения
задачи при изменении ее условия,
вопроса.
71
20.01
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник,
с. 24–25.
Р/т, с. 13
Знать название компонентов в результате
сложения (их использование при чтении
и записи числовых выражений).
72
22.01
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник,
с. 26–27.
Р/т, с. 14
Знать название компонентов в результате
сложения (их использование при чтении
и записи числовых выражений).
73
23.01
Решение задач.
Учебник, с. 28.
Р/т, с. 15
Пользоваться алгоритмом решения
задач;
составлять задачи по данной схеме.
Пользоваться таблицей сложения и
вычитания в пределах 10.
74
26.01
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Учебник, с. 29.
Р/т, с. 16
Знать название компонентов в результате
вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений).
75
27.01
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел
6, 7.
Учебник, с. 30.
Р/т, с. 17
Знать название компонентов в результате
вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений).
76
29.01
Вычитание из чисел 6, 7. Связь
сложения и вычитания.
Учебник, с. 31.
Р/т, с. 18
Знать название компонентов в результате
вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений).
77
30.01
Вычитание из чисел 8, 9.
Учебник, с. 32.
Р/т, с. 19
Знать название компонентов в результате
вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений).
78
2.02
Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
Учебник, с. 33.
Р/т, с. 19
Знать название компонентов в результате
вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений).
Пользоваться алгоритмом решения
задач;
составлять задачи по данной схеме.
Пользоваться таблицей сложения и
вычитания в пределах 10.
79
3.02
Вычитание из числа 10.
Учебник, с. 34.
Р/т, с. 20
Знать название компонентов в результате
вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений).
Пользоваться алгоритмом решения
задач;
составлять задачи по данной схеме.
Пользоваться таблицей сложения и
вычитания в пределах 10.
80
5.02
Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 35.
Р/т, с. 20
Знать название компонентов в результате
вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений).
Пользоваться алгоритмом решения
задач;
составлять задачи по данной схеме.
Пользоваться таблицей сложения и
вычитания в пределах 10.
81
6.02
Килограмм.
Учебник,
с. 36–37.
Р/т, с. 21
Знать единицу массы – килограмм.
82
16.02
Литр.
Учебник,
с. 38.
Р/т, с. 21
Знать единицу объёма – литр.
83
17.02
Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».
Учебник,
с. 39–41, 44.
Р/т, с. 22
Пользоваться алгоритмом решения
задач;
составлять задачи по данной схеме.
Пользоваться таблицей сложения и
вычитания в пределах 10.
Числа от 1 до 20. Нумерация (11ч)
84
19.02
Название и последовательность чисел от
10 до 20.
Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 23
Знать образование чисел второго десятка
из одного десятка и нескольких единиц;
название этих чисел, различать
однозначные и двузначные числа.
85
20.02
Название и последовательность чисел от
10 до 20.
Учебник,
с. 48–49.
Р/т, с. 23–24
Знать образование чисел второго десятка
из одного десятка и нескольких единиц;
название этих чисел, различать
однозначные и двузначные числа. Знать
последовательность чисел при счете за
пределах 1 десятка.
86
24.02
Образование чисел из одного десятка и
нескольких единиц.
Учебник, с. 50.
Р/т, с. 24
Знать образование чисел второго десятка
из одного десятка и нескольких единиц;
название этих чисел, различать
однозначные и двузначные числа. Знать
последовательность чисел при счете за
пределах 1 десятка.
87
26.02
Дециметр.
Учебник,
с. 51. Р/т, с. 25
Знать единицу измерения длины –
дециметр.
88
27.02
Образование чисел из одного десятка и
нескольких единиц.
Учебник, с. 52.
Р/т, с. 26
Образовывать числа второго десятка,
записывать их.
89
2.03
Чтение и запись чисел.
Учебник, с. 53.
Р/т, с. 27
Читать и записывать числа второго
десятка, объясняя, что обозначает каж-
дая цифра в их записи.
90
3.03
Случаи сложения и вычитания,
основанные на знании нумерации чисел.
Учебник,
с. 56–57.
Р/т, с. 28
Образовывать числа второго десятка из
одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опир
ясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго
десятка, объясняя, что обозначает
каждая цифра в их записи.
91
5.03
Подготовка к изучению таблицы
сложения в пределах 20.
Учебник, с. 57.
Р/т, с. 29
Образовывать числа второго десятка из
одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опир
ясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго
десятка, объясняя, что обозначает
каждая цифра в их записи.
92
6.03
Закрепление изученного материала по
теме «Числа от 1 до 20».
Учебник, с. 58.
Р/т, с. 30
Образовывать числа второго десятка из
одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опир
ясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго
десятка, объясняя, что обозначает
каждая цифра в их записи.
93
9.03
Закрепление изученного материала по
теме «Числа от 1 до 20».
Учебник, с. 59.
Р/т, с. 30
Образовывать числа второго десятка из
одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опир
ясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго
десятка, объясняя, что обозначает
каждая цифра в их записи.
94
10.03
Контрольная работа по теме: «Числа от
1 до 20».
Проверять знания по пройденному
материалу.
95
12.03
Повторение. Подготовка к введению
задач в два действия .Работа над
ошибками.
Учебник, с. 60.
Р/т, с. 31
Составлять и решать составные задачи.
96
13.03
Решение задач.
Учебник, с. 61.
Р/т, с. 31
Составлять и решать составные задачи.
97
16.03
Ознакомление с задачей в два действия.
Учебник, с. 62.
Р/т, с. 32
Составлять и решать составные задачи.
98
17.03
Решение задач в два действия.
Учебник, с. 63.
Составлять и решать составные задачи.
Р/т, с. 33
99
19.03
Контрольная работа по теме «Числа от
11 до 20»
Составлять план решения задачи в два
действия. Решать задачи в два действия.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 23 ч)
100
20.03
Общий приём сложения однозначных
чисел с переходом через десяток.
Учебник,
с. 64–65.
Р/т, с. 34
Применять известные приемы
прибавления к случаям вида: 8 + 4.
IV четверть ( 32 час)
101
31.03
Сложение вида
+ 2,
+ 3.
Учебник, с. 66.
Р/т, с. 34
Применять известные приемы
прибавления к случаям вида: 9+2, 9+3,
8+3.
102
2.04
Сложение вида
+ 4.
Учебник, с. 67.
Р/т, с. 35
Применять известные приемы
прибавления к случаям вида:7+4, 8+4,
9+4.
103
3.04
Сложение вида
+ 5.
Учебник, с. 68.
Р/т, с. 35
Применять известные приемы
прибавления к случаям вида:9+6, 8+5,
7+5, 6+5.
104
6.04
Сложение вида
+ 6.
Учебник, с. 69.
Р/т, с. 36
Применять известные приемы
прибавления к случаям вида: 9+6, 8+6,
7+6, 6+6.
105
7.04
Сложение вида
+ 7.
Учебник, с. 70.
Р/т, с. 36
Применять известные приемы
прибавления к случаям вида:9+7, 8+7,
7+7.
106
9.04
Сложение вида
+ 8,
+ 9.
Учебник, с. 71.
Р/т, с. 37
Применять известные приемы
прибавления к случаям вида:9+8, 8+8,
9+9.
107
10.04
Таблица сложения.
Учебник, с. 72.
Р/т, с. 38
Знать наизусть таблицу сложения
однозначных чисел, сумма которых
больше 10.
108
13.04
Решение текстовых задач, числовых
выражений.
Учебник, с. 73.
Р/т, с. 38
Составлять и решать составные задачи.
109
14.04
Закрепление изученного материала.
Учебник,
с. 76–77.
Р/т, с. 39
Составлять план решения задачи в два
действия. Решать задачи в два действия.
Выполнять задания творческого и поис-
кового характера, применять знания и
способы действий в измененных
условиях.
110
16.04
Проверка знаний.
Учебник,
с. 78–79.
Р/т, с. 40
Составлять план решения задачи в два
действия. Решать задачи в два действия.
Выполнять задания творческого и поис-
кового характера, применять знания и
способы действий в измененных
условиях.
111
17.04
Приёмы вычитания с переходом через
десяток.
Учебник,
с. 80–81.
Р/т, с. 41
Применять известные приемы
вычитания с переходом через десяток.
112
20.04
Вычитание вида 11 –
.
Учебник, с. 82.
Р/т, с. 42
Применять известные приемы
вычитания к случаям вида:11-…
113
21.04
Вычитание вида 12 –
.
Учебник, с. 83.
Р/т, с. 42
Применять известные приемы
вычитания к случаям вида:12-…
114
23.04
Вычитание вида 13 –
.
Учебник, с. 84.
Р/т, с. 43
Применять известные приемы
вычитания к случаям вида:13-…
115
24.04
Вычитание вида 14 –
.
Учебник, с. 85.
Р/т, с. 43
Применять известные приемы
вычитания к случаям вида:14-…
116
27.04
Вычитание вида 15 –
.
Учебник, с. 86.
Р/т, с. 44
Применять известные приемы
вычитания к случаям вида:15-…
117
28.04
Вычитание вида 16 –
.
Учебник, с. 87.
Р/т, с. 44
Применять известные приемы
вычитания к случаям вида:16-…
118
30.04
Вычитание вида 17 –
, 18 –
.
Учебник, с. 88.
Р/т, с. 45
Применять известные приемы
вычитания к случаям вида:17-…,18-…,
119
4.05
Закрепление знаний по теме «Табличное
сложение и вычитание чисел».
Учебник, с. 89.
Р/т, с. 46
Сравнивать числа, сравнение числа и
выражения.
120
5.05
Контрольная работа по теме «Табличное
сложение и вычитание».
Учебник,
с. 92–93.
Р/т, с. 46
Пользоваться приемами + и – с
переходом через десяток; решать
простые и составные задачи.
121
7.05
Работа над ошибками в контрольной
работе.
Учебник,
с. 94–95.
Р/т, с. 46
Пользоваться приемами + и – с
переходом через десяток; решать
простые и составные задачи.
122
8.05
Закрепление изученного материала по
теме «Сложение и вычитание до 10».
Учебник,
с. 102, 104, 106–107.
Р/т, с. 47
Пользоваться приемами + и – с
переходом через десяток; решать
простые и составные задачи.
123
11.05
Закрепление изученного материала по
теме «Сложение и вычитание до 20».
Учебник,
Пользоваться приемами + и – с
переходом через десяток; решать
простые и составные задачи.
с. 103, 104, 106–107
124
12.05
Закрепление изученного материала по
теме «Сложение и вычитание до 20».
Учебник,
с. 103, 104, 106–107
Пользоваться приемами + и – с
переходом через десяток; решать
простые и составные задачи.
125
14.05
Закрепление материала по теме
«Решение задач в два действия».
Учебник,
с. 105
Пользоваться приемами + и – с
переходом через десяток; решать
простые и составные задачи.
126
15.05
Закрепление материала по теме
«Решение задач в два действия».
Учебник,
с. 105
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
127
18.05
Работа над ошибками.
Р/т, с. 47–48
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
128
19.05
Комплексная контрольная
работа .
Находить значение числового
выражения в 1 – 2 действия в пределах
10 без скобок; решать задачи в 1
действие, раскрывающие конкретный
смысл действий + и -, а также задачи на
несколько единиц больше или меньше
данного.
129
20.05
Работа над ошибками.
Р/т, с. 47–48
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
Итоговое повторение (3 ч)
130
21.05
Закрепление пройденного материала.
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
131
21.05
Закрепление пройденного материала.
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
132
22.05
Закрепление пройденного материала
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы на
будущее.
Материально – техническое обеспечение предмета
Литература
1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др.
Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
2.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И.
Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011г.
3.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И.
Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014г.
4.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2012.
5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и
др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2012г.
6.Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро /
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2012г.
7.Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М.
Просвещение, 2014г.
Технические средства обучения
1. Ноутбук, звуковые колонки.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска SMART.
4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс».
Коррекционный лист