Напоминание

Использование симуляционных технологий при изучении МДК 01.01. Лекарствоведение. Раздел 01.01.1 Фармакология

Авторы: Доброва Нелли Марсовна, Куренная Светлана Викторовна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "СОМК"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Использование симуляционных технологий при изучении МДК 01.01. Лекарствоведение. Раздел 01.01.1 Фармакология







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование симуляционных технологий при изучении

МДК 01.01. Лекарствоведение. Раздел 01.01.1 Фармакология

При изучении ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров

аптечного

ассортимента

МДК.01.01

Лекарствоведение

Раздел

01.01.1

Фармакология

на

практических

занятиях

преподаватели

используют

симуляционные технологии.

Симуляционное

обучение

-

образовательная

методика,

предусматривающая интерактивный вид деятельности, через погружение в

среду, путем воссоздания реальной ситуации в аптеке, при котором студент

действует в имитированной обстановке. Качество такого обучения зависит от

полноты и реалистичности моделирования конкретной рабочей ситуации.

Основные задачи симуляционного обучения:

разработка и применение

моделей

и сценариев профессиональной деятельности;

методическое

сопровождение системы обучения и оценки компетентности будущих

специалистов; создание условий для формирования и развития общей и

профессиональной компетентности специалистов.

Внедрение симуляционных технологий достаточно сложный процесс,

но в то же время является самым эффективным по созданию условий

максимально приближенных к профессиональной деятельности фармацевта.

Использование

симуляционных

технологий

способствуют

формированию

профессиональных

компетенций:

ПК 1.2.Отпускать

лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по

требованиям

учреждений

здравоохранения;

ПК 1.4.

Участвовать

в

оформлении торгового зала; ПК 1.5. Информировать население, медицинских

работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

На практических занятиях по ПМ. 01 студентам предлагаются решение

профессиональных задач по темам, имитирующие разнообразные ситуации в

аптеке, студенты подбирают лекарственные препараты для конкретной

ситуации; выполняют функцию фармацевта в симулированных условиях.

Преподаватели совместно со студентами обсуждают результаты решения

профессиональной задачи, делают замечания, отмечают ошибки, подводят

итог,

оценивают

уровень

сформированности

профессиональных

компетенций.

Использование

симуляционных

технологий

способствуют:

формированию общих и профессиональных компетенций необходимых для

осуществления практической деятельности; сокращению периода адаптации

молодого специалиста при «вхождении в практическую деятельность».

Результаты использования современных симуляционных технологий

можно проследить по итогам

комплексного экзамена по МДК 01.01

Лекарствоведение, экзамена квалификационного по ПМ.01. При ответе на

профессиональную задачу используется симуляционный центр.

Мониторинг успеваемости обучающихся очно-заочной формы, срок

обучения 1 год 10 месяцев.

Средний

балл

Качество

знаний

Уровень

сформированности

ПК

Высокий

Средний

Комплексный экзамен

МДК 01.01

Лекарствоведение

(2021 г.)

4,1

76,8%

76,8%

23,2%

Экзамен квалификационный

ПМ.01 Реализация

лекарственных средств и

товаров аптечного

ассортимента

(2022 г.)

4,7

100%

100%

---

Таким образом, на протяжении всего курса изучения ПМ.01 прослеживается

положительная динамика качества знаний и уровня сформированности

профессиональных компетенций.

Использование симуляционного моделирования в фармацевтическом

образовании, повышает качество практической подготовки выпускников.