Напоминание

"Гостиный двор" Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Задоркина Екатерина Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №7 "Золотая рыбка" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, МЕНДЕЛЕЕВСКИЙ РАЙОН, МЕНДЕЛЕЕВСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Гостиный двор" Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Гостиный двор»

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Приобщение воспитанников ДОУ к культурному наследию коренных

народов Поволжья

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое, Социально –коммуникативное развитие,

Физическое развитие

Задачи:

--Расширить представления о

народах, проживающих на территории

Поволжья, об их быте, традициях, культуре и подвижных играх;

- Приобщать к музыкальной культуре Поволжья, развивая эмоционально-

чувственную сферу дошкольнико;

- Воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам других;

-Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов,

проживающих в Поволжье;

-Развивать коммуникативные навыки, навыки общения детей между собой

и взрослыми людьми;

-Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, гибкость,

выносливость, координацию движений.

Предварительная работа: Подбор и разучивание музыкального материала,

изготовление

атрибутов

к

мероприятию,

изготовление

коробки

с

атрибутами для игр татарского, русского, удмуртского и марийского

народов,

оформление

Гостиных

подворий,

изготовление

Мозаичного

орнамента территории РТ; символика татарского, русского, удмуртского

и марийского народов.

Атрибуты: Костюмы народов Поволжья для детей и Ведущих, предметы

атрибутов национальных игр для коробки, Письмо Весны. Четыре стола с

предметами быта и четыре магнитные доски с символикой народов

Поволжья.

Содержимое коробки: тюбетейка, барабанные палочки, лапоть на веревке,

синяя ленточка.

Ход квест- игры:

Дети исполняют «Танец с полотенцами» (12 детей)

После танца выходят в коридор и заходят в зал с другой двери. Во-время их

отсутствия в центр зала вносится коробка с атрибутами игр.

1

В зал заходят Ведущие из четырех Гостиных подворий в национальных

костюмах.

Ведущая в удмуртском костюме: Здравствуйте дети и взрослые!

Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая

в

марийском

костюме:

Здравствуйте,

гости

званные,

да

желанные!

Ведущая в русском костюме:

Милости просим, будьте как дома,

Вся территория нам с вами знакома,

Ведущая в татарском костюме:

Квест – игру пройти нам

нужно!

Весело! Шумно! Задорно и дружно!

Ведущая в русском костюме: А кто мне скажет, что такое квест-игра и как в

нее играть?

Дети:

Нужно правильно выполнить определенные задания

и пройти

испытания, а в конце получить какой-нибудь приз или подсказку, чтобы игра

закончилась.

Ведущая в татарском костюме: Совершенно верно! А какое время для

нашей игры выбрано замечательное! Весна-красна! Время яркого солнца и

шумной капели! Необыкновенное и сказочное время года

Ведущая в удмуртском костюме: Правильно, значит и игра у нас будет

сказочная, как и сама красавица - Весна!

Ведущая в марийском костюме: А вот и первые весенние сюрпризы!

Берет в руки коробку и читает письмо

«Ребята! Прошу вас!!! Помогите!!! Не успеваю разнести свои весенние

дары!!! А без моих подарочков, Весну-красну встретить играми да плясками

не получится!!! Надеюсь на вашу помощь! С уважением, Красавица Весна!»

Ребята! Поможем Весне отнести, да раздать подарки?

Дети отвечают.

Ведущие в национальных костюмах уходят в свои подворья.

В коробке, которую получили дети, лежат атрибуты для игр разной

национальности.

2

Дети отправляются в Подворья, которые оформлены в музыкальном

зале, в соответствии с национальным бытом и культурой. При посещении

подворья, Ведущие еще раз напоминают детям приветствие на родном

языке и демонстрирует предметы быта, находящиеся на подворье. Далее,

дети рассказывают, что они выполняют просьбу Весны и хотят передать

от нее подарки, но не знают, какие из них принадлежат национальности

именно этого подворья. После того, как разобрано содержимое коробки,

дети определяют вещь, которую нужно подарить, а взамен получают

фрагмент Мозайки. После этого, продолжается движение к следующему

подворью.

Удмуртское подворье:

Атрибут из коробки – лапоть

Ведущая в удмуртском костюме: Здоровается с детьми на удмуртском

языке. И рассказывает о предметах быта удмуртского народа, которые лежат

на столе. Спрашивает у детей, с чем они пожаловали? Дети объясняют, что

должны раздать подарки, но не знают какой подарок кому. Ведущая в

удмуртском костюме достает Лапоть и предлагает детям поиграть.

Игра «Лапоть».

Игроки образуют круг, в центре которого стоит Ведущий и держит на

веревке длиной 2 м привязанный лапоть. Крутим веревку, постепенно

поднимая ее выше и ловим таким образом детей, которые не успели

подпрыгнуть.

Ведущая в удмуртском костюме: Понравилась вам игра? Я с вами

поиграла, а вы мне чем отплатите за веселье?

Дарина исполняет песню «Купила мама платье мне»

После песни выходит из зала и переодевается на польку.

Ведущая в удмуртском костюме: Понравилась мне песня! За это вот

вам и от меня подарок!

Отдает с магнитной доски Мозаичный орнамент.

Русское подворье:

Атрибут из коробки – голубая лента

Ведущая в русском костюме:

Ах, как хорошо, что вы ко мне

пожаловали! Здравствуйте! Давно я вас ждала, все глазоньки просмотрела –

не идут-ли ко мне мои ребятки! Вот и наконец-то дождалась! Пока вас не

было и на ложках поиграла, и на прялке попряла! Да все без вас скучно, да

грустно! Ну, показывайте, что там для меня Весна приготовила!

3

Дети достают из коробки голубую ленту

Русская народная игра «Заря-заряница»

Игроки стоят в кругу. Водящий считает считалку:

1, 2, 3, 4, 5

Мы собрались поиграть

К нам сорока подлетела

Быть Зарей тебе велела.

Правила игры:

все идут по кругу. Голящий – Заря идет за кругом в

противоположную сторону.

Все хором:

Заря-заряница, красная девица!

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи не простые – ленты голубые…

Заря кладет незаметно ленту на плечо ребенка из круга. После сигнала, Заря

и ребенок с лентой бегут по кругу навстречу друг другу и стараются занять

место в кругу.

Ведущая в русском костюме: Ах, какие молодцы! Развеселили меня!

Раззадорили! Я с вами поиграла, а вы меня чем обрадуете?

Дети исполняют песню «На горе-то калина»

Ведущая в русском костюме: Понравился мне ваш хоровод! За это вот

вам и от меня подарок!

Отдает с магнитной доски Мозаичный орнамент.

Татарское подворье:

Атрибут из коробки – тюбетейка

Ведущая в татарском костюме: Здоровается с детьми на татарском

языке. И рассказывает о предметах быта татарского народа, которые лежат на

столе. Спрашивает у детей, с чем они пожаловали? Дети объясняют, что

должны раздать подарки, но не знают какой подарок кому. Ведущая в

татарском костюме достает Тюбетейку и предлагает детям поиграть.

Татарская народная игра «Тюбетейка»

Правила игры:

Ведущая в татарском костюме: Я с вами поиграла, а вы меня чем

обрадуете?

Нияз читает стихотворение «Родной язык»

Ведущая в татарском костюме: Красивое стихотворение! За это вот

вам и от меня подарок!

Отдает с магнитной доски Мозаичный орнамент.

4

Марийское подворье:

Ведущая в марийском костюме: Здоровается с детьми на марийском языке.

И рассказывает о предметах быта марийского народа, которые лежат на

столе. Спрашивает у детей, с чем они пожаловали? Дети объясняют, что

должны раздать подарки, но не знают какой подарок кому. Ведущая в

марийском костюме достает барабанные палочки и предлагает детям

поиграть.

Марийская народная игра «Тумыр пашкар»

Все участники садятся на стульчики, а в центе зала стоит марийский

музыкальный инструмент – тумыр (барабан). В руках ведущего барабанная

палочка. Он начинает игру, выбирает ребенка и осаливает его палочкий,

затем быстро бежит к барабану и кладет на него палочку. Осаленый ребенок

старается добежать до барабана, взять палочку и догнать того, кто его

осалил. Затем бежит на свое место.

Ведущая в марийском костюме: Я с вами поиграла, а вы меня чем

обрадуете?

Эвелина читает стихотворение «Мама»

После Эвелина выходит из зала для польки

Ведущая в марийском костюме: Красивое стихотворение! За это вот

вам и от меня подарок!

Отдает с магнитной доски Мозаичный орнамент.

Когда дети прошли все Гостиные подворья, все собираются в центре

музыкального зала. Там же, вместе с детьми собираются Ведущие –

хозяйки Подворий.

Ведущая в русском костюме: Ну что, все подарки раздали?

Ведущая в татарском костюме: А вам взамен что-нибудь дали?

Ведущая в русском костюме: Выходите в центр зала и попробуйте все

кусочки сложить в одно целое! Сможете?

В середине зала дети, у которых к руках элементы с Гостиных подворий,

выкладывают Очертания Татарстана с фоном символики русского,

татарского, удмуртского и марийского народов.

Исполняется танцевальный флеш – моб (полька), с использованием

движений разных национальностей, населяющих нашу Республику.

5

Ведущая в русском костюме: «Давайте дружить друг с другом, как птицы в

небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми

нами».

Ведущая в татарском костюме: - Вот так народы подружились (взялись за

руки)

Ведущая в удмуртском костюме: - Вот так народы соединились (подняли

сцепленные руки вверх)

Ведущая в марийском костюме: - Вот так народы объединились (обняли

друг друга за спину)

Все вместе: С тех пор наши народы живут в мире и согласии.

Ведущая в удмуртском костюме: На этом, наша игра окончена!!!

Ведущая в марийском костюме: До свидания! До новых встреч!!!

Фотографирование

Конец

6