Напоминание

Образовательный проект "Наши игрушки" как средство повышения качества игровой деятельности старших дошкольников.

Автор: Андреева Юлия Витальевна
Должность: студентка
Учебное заведение: СГУ им. Чернышевского
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Образовательный проект "Наши игрушки" как средство повышения качества игровой деятельности старших дошкольников.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Образовательный проект «Наши игрушки» как средство повышения качества

игровой деятельности старших дошкольников.

Андреева Юлия Витальевна

студентка факультета психолого-педагогического и специального образования

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Данная статья посвящена проблеме качества игровой деятельности старших

дошкольников. Игра занимает важное место в жизни ребёнка дошкольника, являясь при

этом ведущим видом деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного

возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и

функций, и овладения социальным опытом.

Ключевые

слова:

проект,

игровая

деятельность,

развивающая

предметно-пространственная среда.

Educational project «Our toys» as a means of improving the quality of play

activities of older preschoolers.

Andreeva Yulia Vitalievna

student of the Faculty of Psychological, Pedagogical and Special Education Saratov State

University named after N.G. Chernyshevsky

This article is devoted to the problem of the quality of play activity of older preschoolers.

The game occupies an important place in the life of a preschool child, being at the same time a

leading activity. Successful play activity of preschool children is necessary for the development

of individual mental processes and functions, and mastering social experience.

Key words: a project, a game activity, a developing subject-spatial

environment.

Дошкольный возраст – это период социализации, установления связей

ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. В дошкольный период

происходит

приобщение

к

культуре,

общечеловеческим

ценностям.

Закладывается

фундамент

здоровья.

Дошкольное

детство

время

первоначального становления личности.

В психологическом словаре детская игровая деятельность определяется

как

«исторически

возникший

вид

деятельности,

заключающийся

в

воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в

особой условной форме» [1, с. 184].

С

нашей

позиции

игровая

деятельность

представляет

собой

деятельность человека, которая предполагает сознательное воспитание,

развитие и усовершенствование новых действий, их воспроизведение,

взаимодействие

людей

в

условных

ситуациях.

Признаками

игровой

деятельности

являются:

добровольность,

инициативность,

активность,

эмоциональный подъём, условность, спонтанность, импровизация, наличие

правил.

В последнее время с появлением информационно-коммуникативных

технологий и разнообразных гаджетов возникла проблема качественной

игровой деятельности детей дошкольного возраста. Под качественной

игровой деятельностью мы понимаем такую деятельность, которая в полной

мере обладает всеми признаками игровой деятельности.

Повышению

качественной

игровой

деятельности

способствует

развивающая

предметно-пространственная

среда

ДОО,

отвечающая

требованиям ФГОС ДО:

1) насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы;

2) безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям,

правилам пожарной безопасности;

3) трансформируема в зависимости от образовательной ситуации, в том

числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

4) полифункциональна для использования в разных видах детской

активности;

5)

игровой

материал

периодически

меняется,

таким

образом,

вариативна;

6) спроектирована в соответствии с Основной Образовательной

Программой ДОО, таким образом, созданы условия для реализации

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое

развитие; физическое развитие);

7)

организована

в

соответствии

с

возрастными

и

гендерными

особенностями воспитанников;

8) доступна всем детям, в том числе с ограниченными возможностями

здоровья.

В подготовительной группе №10 «Звёздочка» МДОУ «Центр развития

ребёнка – детский сад №101 «Жар-птица» г. Саратова нами была проведена

работа с целью повышения качества игровой деятельности. А именно был

реализован проект «Наши игрушки», который проводился совместно с

родителями в течение одной недели и включал в себя три этапа:

Подготовительный этап:

На данном этапе проводилась работа по изучению методической

литературы по теме проекта, подготовка материалов для дальнейшей

деятельности с детьми и их родителями.

Основной этап:

В первый день реализации проекта была проведена беседа «Какие

игрушки есть у тебя дома? В какие игры ты играешь?», целью которой было

закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

Также было прочитано художественное произведение Д. Хармса «Игра». В

течение дня была организована игра «Печёная картошка» с меняющимися

правилами, которая проводилась на ковре. Дети садились в круг, в центре

воспитатель, у которого в руках мяч в роли печёной картошки. По сигналу

мяч передаётся по кругу строго соседу, после слов педагога «печёная

картошка» ребёнок, у которого в руках оказался мяч, отвечает на любые

вопросы воспитателя. Например, какое сейчас время года, назови зимние

месяцы. Далее детьми были инициированы новые правила, например, ребята

предложили ставить в роли ведущего ребёнка, который верно ответил на

вопрос).

Работа с родителями: консультация «Как правильно выбрать игрушку

для ребёнка».

Второй день был посвящён теме «Моя любимая игрушка. Какую

игрушку я бы хотел получить от Деда Мороза?». В течение дня дошкольники

играли в настольную игру «Лото» (мы смешивали 4 разных вида лото в один

мешок. Тем самым игровых карточек становилось больше, и одновременно

могло играть 16 человек. Постепенно роль ведущего закрепилась за детьми,

которым очень нравилось выигрывать воспитателя). В конце дня была

организована

продуктивная

деятельность,

а

именно

рисование

«Моя

любимая игрушка».

Работа с родителями: совместное составление рассказов детей с

родителями о любимой игрушке с её фотографией.

На третий день была проведена беседа «Создание собственной

игрушки»,

организована

лепка

«Ёлка

с

ёлочными

игрушками»

и

самостоятельно инициирована детьми сюжетно-ролевая игра «Магазин

игрушек».

Работа с родителями: организация выставки «Игрушки маминого

детства».

Четвёртый день был посвящён изготовлению кукольного домика из

картонных коробок совместно с детьми, который в итоге стал продуктом

данного проекта и пополнил РППС группы.

Работа с родителями: издание сборника «Наши рассказы об игрушках».

Заключительный этап:

В завершающий день проекта был собран круглый стол, на котором

присутствовали все участники проекта, с целью подведения итогов о

проделанной работе.

Библиографический список

1.

Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П.

Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. 811 с.

2.

Клименкова О. Игра как азбука общения / О. Клименкова //

Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. – 1224 с.

3.

Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. – М., 2002. – 79 с.