Напоминание

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Автор: Горлова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 219
Населённый пункт: город Барнаул Алтайского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Знаний"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие в волшебную страну»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной

игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник,

прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и

обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с

изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.

Ход Занятия:

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на

этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее.

И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.

«Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост,

становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя,

и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И

переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в

какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник.

Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я

заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону,

но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на

этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу

помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка

забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти.

«Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка.

«Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка.

Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду.

Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и

стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, -

сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти

дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень

полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны

разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две

короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат,

треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры).

Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая

фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна

выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в

отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет,

немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в

королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.

Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном

порядке.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.

Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с

вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?