Автор: Наталья Юрьевна Маркина
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Образовательный центр "Протон"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая
Тема: Гиперактивный ребенок:особенности взаимодействия.
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не
результат плохого воспитания, а медицинский диагноз.
Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми
усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С
ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ:
Обязательно оценивайте хорошее поведение и успехи в учебе,
хвалите ребенка, если он успешно справился даже с
небольшим заданием.
Постарайтесь уменьшить рабочую нагрузку, по
сравнению с другими детьми.
Делите работу на более короткие, но более частые
периоды.
Используйте физкультминутки.
Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы
сформировать чувство успеха.
Создавайте ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы
возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его
лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные
функции за счет здоровых.
Посадите ребенка во время занятия, по возможности, рядом с
учителем. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в
центре класса, напротив доски, он всегда должен находиться перед
глазами учителя.
Ему должна быть предоставлена возможность
быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
Используйте физический контакт (поглаживания, прикосновения) в
качестве поощрения и снятия напряжения.
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное
русло: во время урока просите их помочь - вымыть доску, раздать
бумагу и т.д.
На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если
предстоит большое задание, то его надо предлагать в виде
последовательных частей, и периодически контролировать ход
работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и
способностями ученика. Важно избегать предъявления
завышенных или заниженных требований.
Используйте гибкую систему поощрений и наказания.
Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на
будущее.
Предоставляйте ребенку возможность выбора, когда это
необходимо.
Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально, при этом
основное внимание уделяйте отвлекаемости и слабой организации
деятельности.
По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.
Прикосновение является сильным стимулятором для формирования
поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча
ребёнка, погладьте его по голове.
При разговоре с ребёнком рекомендуется смотреть ему в глаза,
брать за руки.