Напоминание

Гиперактивный ребенок:особенности взаимодействия.

Автор: Наталья Юрьевна Маркина
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Образовательный центр "Протон"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая
Тема: Гиперактивный ребенок:особенности взаимодействия.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не

результат плохого воспитания, а медицинский диагноз.

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми

усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С

ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ:

Обязательно оценивайте хорошее поведение и успехи в учебе,

хвалите ребенка, если он успешно справился даже с

небольшим заданием.

Постарайтесь уменьшить рабочую нагрузку, по

сравнению с другими детьми.

Делите работу на более короткие, но более частые

периоды.

Используйте физкультминутки.

Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы

сформировать чувство успеха.

Создавайте ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы

возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его

лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные

функции за счет здоровых.

Посадите ребенка во время занятия, по возможности, рядом с

учителем. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в

центре класса, напротив доски, он всегда должен находиться перед

глазами учителя.

Ему должна быть предоставлена возможность

быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

Используйте физический контакт (поглаживания, прикосновения) в

качестве поощрения и снятия напряжения.

Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное

русло: во время урока просите их помочь - вымыть доску, раздать

бумагу и т.д.

На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если

предстоит большое задание, то его надо предлагать в виде

последовательных частей, и периодически контролировать ход

работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.

Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и

способностями ученика. Важно избегать предъявления

завышенных или заниженных требований.

Используйте гибкую систему поощрений и наказания.

Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на

будущее.

Предоставляйте ребенку возможность выбора, когда это

необходимо.

Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально, при этом

основное внимание уделяйте отвлекаемости и слабой организации

деятельности.

По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.

Прикосновение является сильным стимулятором для формирования

поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча

ребёнка, погладьте его по голове.

При разговоре с ребёнком рекомендуется смотреть ему в глаза,

брать за руки.