Напоминание

Методологические аспекты контроля сформированности

Автор: Ситникова Марина Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж"
Населённый пункт: г.Кропоткин
Наименование материала: Методологические аспекты контроля сформированности профессиональных компетенций на занятиях
Тема: Методологические аспекты контроля сформированности







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методологические

аспекты

контроля

сформированности

профессиональных компетенций на занятиях

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов

профессионального образования (ФГОС) связано с изменениями требований

к результатам освоения, к которым относятся готовность к выполнению

определенного

вида

профессиональной

деятельности,

освоение

профессиональных компетенций, развитие общих компетенций в ходе

профессионального обучения.

В соответствии с требованиями стандарта ФГОС контроль результатов

обучения определяется как процесс сопоставления достигнутых результатов

обучения с заданными целями обеспечения качества подготовки студентов.

Правильно организованный контроль знаний и умений служит как целям

проверки, так и целям обучения. Контроль, как и все другие компоненты

учебного процесса, выполняет определённые функции.

Обучающая функция состоит в повышении качества знаний студентов.

В ходе выполнения контрольных заданий происходит повторение и

закрепление, совершенствование приобретенных ранее знаний путем их

уточнения

и

дополнений,

студенты

переосмысливают

и

обобщают

пройденный материал, используют знания в практической деятельности.

Контроль способствует формированию умений и навыков рационально

организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями.

Развивающая функция контроля заключается в том, что он дает

большие возможности для развития личности студента, формирования его

познавательных

способностей,

так

как

в

этом

процессе

происходит

напряжение умственной деятельности. Контроль протекает в условиях

обостренной работы внимания, памяти, мышления, воображения. При любой

проверке студентам необходимо воспроизводить усвоенное, перерабатывать

и систематизировать имеющиеся знания, делать выводы, обобщения,

приводить доказательства, что эффективно содействует развитию студентов.

Контроль знаний и умений решает и воспитательную функцию, т.к. он

всегда глубоко затрагивает эмоциональную сферу личности. Результаты

сугубо индивидуальных усилий по усвоению учебного материала становятся

предметом общественного суждения. Контроль дисциплинирует студента,

воспитывает у него чувство ответственности за свою работу, приучает к

систематическому учебному труду, стимулирует регулярную активную

учебную деятельность, серьезное и добросовестное отношение к ней.

Виды и методы контроля

Контроль знаний и умений студентов - один из важнейших элементов

учебного процесса.

От его правильной организации во многом зависит эффективность

управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки

фармацевта.

В колледже на различных этапах учебного процесса применяются

различные виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и

итоговый.

Предварительный

(входной)

контроль проводится

в

основном

с

диагностирующей целью перед изучением новой темы или в начале года и

знакомит с начальным уровнем подготовки студентов.

Входной контроль по специальности (профессии) осуществляется во

время каждого лекционного и практического занятия.

Текущий

контроль осуществляется

в

повседневной

учебной

работе,чаще всего на занятиях мы используем комбинированные виды

контроля:

Индивидуальный: письменный и устный

проверки практических навыков

проверки дневников самостоятельной работы

Главное его назначение – оперативное получение объективных данных

об

уровне

компетенций

студентов

и

качестве

учебной

работы

на

практических занятиях.

Промежуточный контроль обеспечивает выявление и оценку знаний и

умений студентов, усвоенных не на одном, а на нескольких занятиях или за

определенный временной промежуток.

Итоговый контроль проводится за более длительный период обучения

(экзамен, Итоговая Государственная аттестация является заключительным

этапом контроля качества обучения по специальности 33.02.01Фармация).

К средствам контроля по профессии относятся:

Средства

для

проведения

вступительных

испытаний

профессии:

теоретические вопросы, материалы тестирования, экзаменационные билеты

для экзаменов.

По

результатам

учебной,

производственной

практики

студенты

получают зачет с дифференцированной оценкой.

Для

зачета

студенты

представляют

дневник

и

отчет

о

производственной

практике

(как

средства

контроля),

заключение

руководителя

практики

от

предприятия;

учитывается

также

личные

наблюдения

руководителя

практики

от

учебного

заведения

за

самостоятельной

работой

практикантов.

В

необходимых

случаях

с

отдельными студентами проводят собеседование по программе практики.

При выведении дифференцированного зачета учитывают степень

выполнения студентами программы производственной и учебной практики,

качество приобретенных практических умений и навыков, сознательное и

ответственное отношение к труду, участие в общественно-политической

работе на предприятии, в организации, учреждении.

Отчет студента по результатам практики должен представлять собой не

только описание выполненной работы, но и ее анализ с опорой на

пройденный материал, проработанную в период практики дополнительную и

справочную литературу. В отчете должны быть представлены и результаты

выполнения. Только такой отчет может служить основанием для определения

освоения профессиональных компетенций в период практики.