Напоминание

"Загадочное пёрышко"

Автор: Рыбакова Туяна Бальжинимаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 25 "Зайчик"
Населённый пункт: г. Усть - Илимск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в интеграции с образовательными областями
Тема: "Загадочное пёрышко"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Загадочное пёрышко»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать игрушку, петушка. 2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя. 3. Повторять за воспитателем слова потешки 4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко. 5. Развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования. 6. Развивать мелкую моторику рук. 7. Воспитывать у детей нравственные качества: чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам; аккуратность в рисовании, самостоятельность в работе. Оборудование: пёрышки по количеству детей, гуашь жёлтого цвета, пластилин, бумажные тарелки, ватные палочки, печатки, тампоны из поролона, влажные салфетки, зерно, «дорожка» (изготовленная из линолеума), накладная атрибутика (лес), аудиозапись, шапочки – маски петушков. Игрушки: петушок, птички. Словарь: пёрышко, перья, птички. Ход занятия Дети заходят в группу. В: Ой, ребятки, я что-то увидела... (на полу, на стульях, на столе лежат пёрышки). Что это? Д: Пёрышки! В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки. Д: Дети находят, берут, рассматривают. В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета? Д: Красивые, пушистые, жёлтые, красные. В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать смотрите, положу на ладошку и подую так, чтобы щёчки у меня не надувались – полетело пёрышко! А вы так сможете?
Д: Дети играют с пёрышками. В: Как здесь оказались эти замечательные пёрышки? Чьи они? Пойдёмте, поищем. А чтобы они не улетели, положим их в сумочку Игра: «По дорожке» Зашагали наши ножки Топ-топ-топ Прямо по дорожке, Топ-топ-топ Ну-ка, веселее, Топ-топ-топ Вот как мы умеем Топ-топ-топ. В: Ой, ребятки, кто-то кричит? Кто это? Д: Петушок! В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка, пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку его пёрышки. В: Ребятки, а что любит кушать петушок? Д: Зёрнышки В: Правильно, вот эти зёрнышки (обращаю внимание детей на сухой бассейн из зерна). Ребятки, здесь кто - то спрятался, давайте поищем! Д: Птички! В: А что любят кушать птички. Д: Зёрнышки! В: Где же нам их взять? Давайте, нарисуем. (дети проходят и садятся за столы). У меня есть тарелочка. Сейчас я "насыплю" в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки, пальчиком, а можно ещё нарисовать печатками, ватными палочками и тампонами. Ребятки, зёрнышки можно вылепить и из пластилина, отщипываю маленький кусочек и раскатываю его между ладонями. Они
получаются такими же круглыми, как зерно. Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его? (дети начинают рисовать используя разный способ рисования, лепки). В: Угощайте петушка. В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кто спрятался от нас в зерне? Д: Птички! В: Молодцы! А, теперь ребятки, я подарю вам птичек и вы можете поиграть с ними. В: Давайте, ребятки подарим петушку танец (дети надевают шапочки – маски и под музыку исполняют танец петушка). Поощрение – дарим детям птичек, которых нашли в сух. Бассейне, дорожки будут не корригирующие, а вырезаная из линолеума