Автор: Хасанова Анна Михайловна
Должность: студентка магистратуры
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы"
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Теоретические аспекты повышения имиджа образовательной организации
Хасанова А.М.
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы»
Теоретические аспекты повышения имиджа образовательной
организации
Аннотация. В статье рассмотрено понятие имиджа образовательной
организации, его преимущества, роль имиджа в деятельности организации, а
также причины, по которым формирование имиджа в образовательной
организации является необходимостью.
Ключевые слова: образовательная организация, имидж, образование,
позитивный имидж организации.
Theoretical aspects of improving the image of an educational organization
Annotation. The article discusses the concept of the image of an educational
organization, its advantages, the role of image in the organization's activities, as
well as the reasons why the formation of an image in an educational organization is
a necessity.
Keywords: educational organization, image, education, positive image of
the organization.
Сформированный имидж помогает потребителю выявить и распознать
ваше учреждение среди массы конкурентных организаций, считав ваш
индивидуальный образ, который создается в процессе целенаправленной
работы. Стоит отметить, что имидж образовательного учреждения, так или
иначе, создается путем распространения информации от одного потребителя
образовательных услуг к потенциальному другому потребителю. Однако,
если не осуществлять стратегические действия по его формированию и
продвижению, то имидж будет хаотичным и никак от вас не зависящим.
Созданный и поддерживающийся позитивный имидж организации
может нести следующие преимущества:
- положительный
имидж
обеспечивает
преимущество
при
территориальной борьбе между школами за количество поступающих;
- положительный имидж дает преимущество в пользу организации, при
подборе места работы высококвалифицированными кадрами;
- положительный имидж дает возможность привлекать дополнительное
финансирование и другие ресурсы (информационные, технические и прочие).
Исходя
из
этого,
актуальность
формирования
и
продвижения
положительного представления организации и общественности осознается
всеми
руководителями,
однако
многие
эффективные
и
современные
инструменты продвижения не используются.
Одним из важнейших направлений в работе отдела по связям с
общественностью является создание имиджа организации. Так же, как и в
случае с понятием «PR», понятие «имидж» не имеет однозначного
толкования. Рассмотрим несколько понятий данного термина:
Имидж – целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица,
явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое
воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. [1].
Имидж – «образ» товара, услуг, предприятия, человека, сумма
впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют
отношение к ним. Товар и услуга, чей имидж получил признание
потребителей,
обеспечивают
в
дальнейшем
верность
потребителя
соответствующей фирменной и торговой маркам и прочное положение на
рынке [2].
Имидж – целенаправленно сформированный облик, образ фирмы,
товара, услуги. Имидж должен вызывать эмоционально-психологическое
воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации лица, фирмы,
товара, услуги [3].
Как мы видим из вышеизложенных определений, имидж играет
огромную роль в развитии и продвижении товара, услуги, какого-либо
человека и организации.
Кроме того, имидж для организации играет очень большую роль. Он
является защитным барьером от негативного информационного воздействия,
а также несет презентативную роль для организации при представлении ее в
положительном свете. Поэтому так важно продвижение имиджа при помощи
рекламных и PR-технологий.
Имидж играет не последнюю роль в деятельности организации. В
зависимости
от
имиджа
будут
происходить
многие
процессы.
Положительный имидж организации будет привлекать клиентов, партнеров.
Перед организацией с положительным имиджем будут открываться двери
там, где для других путь закрыт. От имиджа зависит, насколько долго
просуществует организация и что ее ждет впереди. Поэтому не стоит
пренебрегать услугами специалистов в данной области. Если в условиях
высокой конкуренции одна организация упустит возможность продвижения
своего имиджа, то другая сразу же займет ее место и тем самым займет
необходимую ей для развития нишу, лишив этой возможности организацию,
не занимающуюся своим имиджевым благополучием.
Необходимость формирования имиджа образовательной организации
определяется следующими причинами:
- во-первых, конкуренция среди образовательных организаций одной
территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
- во-вторых,
сильный
позитивный
имидж
облегчает
доступ
образовательной
организации
к
лучшим
ресурсам
из
возможных:
финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- в-третьих,
имея
сформированный
позитивный
имидж,
образовательная организация при прочих равных условиях становится более
привлекательной для педагогов, так как предстает способной в большей
степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность
трудом и профессиональное развитие;
- в-четвертых,
устойчивый
позитивный
имидж
дает
эффект
приобретения образовательной организацией определенной силы – в том
смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах
организации, в том числе к инновационным процессам [4].
Позитивный имидж современной образовательной организации – это
многогранный
многоуровневый
ресурс
управления
и
развития
образовательной
организации,
направленный
на
повышение
конкурентоспособности,
инвестиции,
установление
и
расширение
партнерских отношений. Основными структурными компонентами имиджа
общеобразовательной
школы
являются:
мотивационно-целевой,
содержательный и технологический.
А также сформировано понятие
«эффективное продвижение товаров и услуг», которое подразумевает под
собой комплекс мер, обеспечивающих узнаваемость бренда. Определено, что
конкуренция среди образовательных организаций растет. Так как в последнее
время образовательные организации стали уделять много внимания своей
репутации, имиджу и формированию бренда заведения, за этим следует
актуальное использование современных PR-технологий и маркетинговых
комплексов. На сегодняшний день сфера образования является частью
рыночных отношений. Образование предстает как товар, который имеет
свою определенную цену.
Также экспертами выявлено и подтверждено, что предпочтение при
выборе формирования и продвижения позитивного имиджа образовательной
организации
отдается
онлайн-методам
и
построению
грамотного
позиционирования. Еще один тренд – охват и активное использование
всевозможных
каналов
для
коммуникации
и
поддержания
связи
с
потребителями услуги.
Таким
образом,
при
использовании
комплексного
подхода
для
повышения имиджа, а также работы с современными, эффективными
инструментами
формирования
позитивного
имиджа
организации,
при
активной и замотивированной работе всех сотрудников образовательной
организации и поддержке учащихся, можно добиться наиболее значимых
результатов
и
повысить
свою
конкурентоспособность
на
рынке
образовательных услуг города.
Список используемой литературы
1. Кузьмина Е. Е. Маркетинг образовательных услуг: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. Москва:
Юрайт,2018. 330 с.
2. Гончарова Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие /
О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2018. - 352 c.
3. Бухаров Д. В. Имидж образовательного учреждения / Д. В. Бухаров//
Человек и образование №2, 2019. Санкт - Петербург: Народное образование.
Педагогика, 2019. 280с.
4. Коммуникационный
маркетинг:
креативные
средства
и
инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ
ИНФРА-М, 2018. - 247 с.