Напоминание

Качество подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки из опыта работы преподавателей ЦМК фармтехнологии по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий и интерактивных методов обучения через эффективное функционирование симуляционных зон Фармфилиала

Авторы: Ладыко Наталья Игоревна, Старцева Лия Ревовна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Качество подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки из опыта работы преподавателей ЦМК фармтехнологии по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий и интерактивных методов обучения через эффективное функционирование симуляционных зон Фармфилиала







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Фармацевтический филиал

ГБПОУ «СОМК»

Ладыко Наталья Игоревна, преподаватель

Старцева Лия Ревовна, преподаватель

Качество подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки из

опыта работы преподавателей ЦМК фармтехнологии по внедрению в

образовательный процесс инновационных технологий и интерактивных

методов обучения через эффективное функционирование симуляционных зон

Фармфилиала

Инновационные тexнoлoгии – это педaгогические тexнoлoгии нового

поколения.

Главной целью инновационных технология является

подготовка

специалистов к практической деятельностью в современном постоянно

меняющемся мире. Суть инновационных технологий состоит в ориентации

образовательного процесса на реализацию потенциальных возможностей

обучающегося.

Существует

большое

разнообразие

современных

педагогических

технологий:

технологии

личностно-ориентированного

обучения,

метод

учебного

проекта,

информационно-коммуникационные

технологии,

технология Метод кейсов, здоровьесберегающие технологии, работа в

команде.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации

познавательной деятельности. Одна из целей состоит в создании комфортных

условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою

интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс

обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс

организован таким образом, что практически все студенты оказываются

вовлеченными в процесс познания.

При изучении междисциплинарного курса технология изготовления

лекарственных форм, обучающиеся имеют возможность использовать для

самостоятельного обучения различные методические комплексы по разделам

аптечная

технология

изготовления

и

промышленное

производство

лекарственных препаратов: учебные пособия, пособия для самостоятельной

работы

обучающихся,

схематические

таблицы

по

разным

темам,

электронные учебники и справочную литературу. В начале курса учебно-

методические материалы рассылаются обучающимся для самостоятельного

изучения, с постоянной консультацией преподавателя.

На

лекционных

и

практических

занятиях

при

изучении

междисциплинарного курса технология изготовления лекарственных форм

используются различные видеофильмы для визуалиции полученных знаний.

На ЦМК фармацевтической технологии создан банк данных видеофильмов

на различные темы (порошки, суспензии, промышленное производство и

пр.).

Преподаватели

ЦМК

фармацевтической

технологии

постоянно

работают

над

созданием

новых

учебных

фильмов

и

банк

данных

видеофильмов постоянно пополняется.

Проведение практических занятий проводится в симуляционной зоне.

Симуляционная зона полностью соответствует ассистенской рецептурно-

производственного отдела аптеки. На практических занятиях обучающиемся

предлагается решить проблемные задачи: правильный выбор технологии

изготовления лекарственной формы из рецептуры аптеки, правильно

промаркировать лекарственную форму к отпуску и т.д. Предлагается решить

ситуационные задачи, которые могут возникнуть в профессиональной

деятельности.

На практический занятиях, обсуждая и находя правильные решения

какой-либо

проблемы

(выбор

наиболее

эффективной

технологии

изготовления лекарственной формы, анализ рецептуры производственной

аптеки и т.д.), обучающиеся работают на общий результат. На выходе

возникает общий продукт, являющийся результатом совместной работы

обучающихся. Тем самым реализуется принцип обучения в кооперации и

сотрудничестве

в

решении

учебных

и

профессиональных

проблем.

Проводятся интегрированные занятия совместно с междисциплинарным

курсом внутриаптечный контроль качества лекарственных средств.

Также

используются

информационно-коммуникационные

методы

обучения:

интернет

тестирование

для

проведения

срезов

знаний,

использование

компьютерных

технологий

при

изучении

нормативной

документации.

Таким образом, при изучении междисциплинарного курса технология

изготовления

лекарственных

форм

используются

различные

методы

обучения – классические, интерактивные, инновационные технологии, что

позволяет подготовить обучающегося к практической деятельности в

современном постоянно меняющемся мире.