Напоминание

"Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путем толерантного воспитания"

Автор: Шмакова Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №167 им. Маршала Л. А. Говорова" СП 503
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путем толерантного воспитания"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путем толерантного воспитания» Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возраст. В настоящее время обществом предъявляются определенные требования, в частности и педагогической наукой, которые относятся и к современному дошкольному образованию. Эти требования включают в себя, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания творческой личности, а так же способностей к полноценному взаимодействию с окружающей средой в соответствии со своими возрастными особенностями и возможностями. В концепции дошкольного воспитания выделяется формирование творческих способностей как важнейшая задача. Ученые доказали, что именно на данном этапе детства, закладываются основные направления, по которым будет проходить развитие личности в дальнейшем (Л.И. Божович, Н.ФЫ. Вишнякова, А.Ф. Лазурский, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, С.Л. Рубинштейн и др.) Исходя их этого, именно в этот период начинается процесс социализации, происходит установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Но, развитие творческих способностей и творческого развития не возможно без приобщения детей к народной культуре. А, следовательно, и без основ толерантного воспитания детей дошкольного возраста, исходя из многонационального наследия нашего государства. В силу того, что в настоящее время развитие творческих способностей и толерантное воспитание дошкольников является одной из важнейших проблем, был реализован долгосрочный проект, который объединил в себе эти важнейшие направления. Целью проекта было создание условий для формирования творческих способностей дошкольников через воспитание толерантности и изучение славянской культуры и культуры других народов. Во время реализации проекта были созданы все условия для успешного развития творческих способностей детей, развитие качеств, творческого мышления и творческого воображения. В рамках проекта были проведены циклы занятий по ознакомлению с музыкой и танцами народов мира, творчеством поэтов, композиторов. Был проведен цикл занятий по ознакомлению детей со сказками народов мира, былинами, потешками, пословицами и поговорками. Успешно был реализован цикл по художественному творчеству, где дети самостоятельно научились изображать элементы костюмов различных народов. На базе детского сада был создан мини-музей «Народы мира, где были представлены костюмы, быт, музыкальные инструменты различных стран. По окончании проекта был проведен музыкальный театрализованный праздник с песнями, танцами народов других стран.
В результате проведенной работы у детей сформировано доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательном отношении, сопереживании, деликатности; Развито дружественное отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Стало меньше конфликтов, дети научились их самостоятельно разрешать. Дети научились сравнивать фольклорные произведения разных народов, танцы разных народов, определять правила толерантного отношения к людям других национальностей. Научились различать особенности национальных костюмов различных народов и благополучно реализовывать свои знания в творческой деятельности.