Напоминание

"Сказка как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников"

Автор: Алиева Сания Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ"Брусничка"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, Тюменская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Сказка как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Т

е

м

а

:

С

к

а

з

к

а

-

к

а

к

с

р

е

д

с

т

в

о

Д

у

х

о

в

н

о

-

н

р

а

в

с

т

в

е

н

н

о

г

о

в

о

с

п

и

т

а

н

и

я

!

В

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

:

А

л

и

е

в

а

С

.

А

.


Нравственное воспитание –

важнейшая сторона воспитания

ребенка, оно способствует

обогащению духовного опыта,

эмоциональной сферы личности,

влияет на познание социальной

действительности, повышает

познавательную активность

дошкольников.


Актуальность выбранной

мною темы вижу в

следующем: в настоящее

время сказка, как и многие

другие ценности

традиционной культуры,

заметно утратила свое

предназначение. А ведь

именно сказка играет

важную роль в духовном

обогащении дошкольников,

способствует закладке

этических и эстетических

чувств

.


Целью моей работы является

изучение сказки, как средство

нравственного воспитания

дошкольника. через сказочных

героев приучать детей к

правильному восприятию

добра и зла, сделать жизнь

наших воспитанников

интересной и содержательной,

наполненной яркими

впечатлениями, интересными

делами, радостью творчества.


Задачи.

1.

Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме;

2.

Создать и организовать театрализованную среду для эффективного

использования в процессе нравственного воспитания детей.
-.
развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, сформировать

навыки связной речи,

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с

благодарностью принимать помощь;

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением

относится к результатам чужого и своего труда;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.


Этапы

работы
1 э т а п 1. Проводилось с родителями анкетирование на тему: “Ребенок и книга” 2. Изготовление костюмов, пошив кукол – варежек, изготовление детьми конусных кукол. 2 э т а п Консультации на тему:  “Как рассказывать детям сказки”  “Восприятие сказки в дошкольном возрасте”.
Создание уголка имиджтерапии, дало возможность застенчивым детям перевоплощаться: здесь слабый может дать отпор сильным, встать на защиту слабого, может почувствовать себя богатырем, принцессой, вживаться в образы знакомых персонажей, передавать характер героев, не выходя на сцену. Это уголок эмоционального спокойствия детей. В этот уголок входит:  большое зеркало  небольшая ширма  различные костюмы, аксессуары  шапочки к сказкам, маски  пальчиковый, настольный, кукольный театр конусные куклы, куклы-варежки 3 э та п

Продажи
Кв. 1 Кв. 2
Анкета для родителей по теме

«Ребенок и книга».

Цель: выявление мнения родителей о

значимости книги в семье,

формированию эстетического

восприятия и понимания

произведений художественной

литературы.

Столбец1
Кв. 1 Кв. 2
Этапы работы со сказкой 1 этап Знакомство со сказк ой Чтение, рассказывания, беседа и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций, видеозаписей. Развитие эмоционального отношения к действиям и героям сказки 2 этап Эмоциона льное восприяти я детьми сказки Пересказ детьми содержание сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок . Закрепить содержание сказки и понять, как дети поняли суть сказки и какое отношение возникло к героям, событиям явлениям
3 этап Отражение отношения ребенка к героям, событиям, явлениям сказки в продуктивной деятельности Лепка, рисование, конструирование Развивать навыки сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки, выражая свое отношения к героям и воплощая свои переживания в продуктивной деятельности. 4 этап Подготовка к самостоятель ной деятельности Разыгрывание сюжетов из сказок, игры драматизации театрализованные, творческие игры Способствовать развитию симпатии и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки героев и окружающих людей
Воспитание сказкой Сказка Послушан ие Мудрость Дружба Оптимизм Уважение Ответствен ность

В результате поставленных задач у детей сформированы

следующие знания, умения, навыки:

- Знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- выделять проблему, актуализированную в сказке;

- выражать свои мысли и чувства в речи;
-
Умение передавать художественный образ в рисунке

(иллюстрация, в словесной форме);

- умение продолжить сюжетную линию сказки, используя вербальное

воображение, активный речевой запас;

- сочинение небольшой сказки на заданную или свободную тему;

- умение применить сказочный урок в свою «копилку жизненных ситуаций»;

- понимать эмоциональные состояния окружающих.


Считаю, что результатом воспитания детей сказкой

является:

- усвоение ребенком норм нравственно – духовного

воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение

ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому

себе;

- знакомство с формами традиционного семейного уклада,

понимание своего места в семье и посильное участие в

домашних делах; деятельное отношение к труду,

ответственность за свои дела и поступки;

- осознание ребёнком тех базовых нравственных качеств,

которые я пытаюсь воспитать в детях: совестливость и

порядочность, самоотверженность и незлобие,

сопереживание и сочувствие, патриотизм;

- понимание необходимости развития таких волевых

качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых.




Используемые методы и формы работы в практической деятельности:

анкетирование;

беседа;

информационные стенды;

теоретические и практические занятия

Результаты, которые мною достигнуты:

дети знают определённые сказочные сюжеты, составляющие духовный опыт человечества;
-
научились понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему, актуализированную

в сказке, выражать свои мысли и чувства.

В результате проделанной работы дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующие основные формы и приемы работы с детьми.


Заключение:

«Кем бы ты ни стал, ученым

или артистом, политическим

человеком или кем хочешь –

но обязательно ты должен

стать человеком, твердо

идущим, на твердых

нравственных основах».

А.И. Герцен

«Эти слова остаются

актуальными и для

современного ребенка, да и

взрослого человека».

Спасибо за внимание