Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме;
2.
Создать и организовать театрализованную среду для эффективного
использования в процессе нравственного воспитания детей.
-.
развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, сформировать
навыки связной речи,
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с
благодарностью принимать помощь;
- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением
относится к результатам чужого и своего труда;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Этапы
работы
1
э
т
а
п
1.
Проводилось с родителями
анкетирование на тему:
“Ребенок и книга”
2.
Изготовление костюмов, пошив
кукол – варежек, изготовление
детьми конусных кукол.
2
э
т
а
п
Консультации на тему:
“Как рассказывать детям
сказки”
“Восприятие сказки в
дошкольном возрасте”.
Создание уголка имиджтерапии, дало возможность
застенчивым детям перевоплощаться: здесь слабый
может дать отпор сильным, встать на защиту
слабого, может почувствовать себя богатырем,
принцессой, вживаться в образы знакомых
персонажей, передавать характер героев, не выходя
на сцену. Это уголок эмоционального спокойствия
детей.
В этот уголок входит:
большое зеркало
небольшая ширма
различные костюмы, аксессуары
шапочки к сказкам, маски
пальчиковый, настольный, кукольный театр
конусные куклы, куклы-варежки
3
э
та
п
Продажи
Кв. 1
Кв. 2
Анкета для родителей по теме
«Ребенок и книга».
Цель: выявление мнения родителей о
значимости книги в семье,
формированию эстетического
восприятия и понимания
произведений художественной
литературы.
Столбец1
Кв. 1
Кв. 2
Этапы работы
со сказкой
1 этап
Знакомство
со сказк
ой
Чтение, рассказывания,
беседа и вопросы по
содержанию,
рассматривание
иллюстраций, видеозаписей.
Развитие эмоционального
отношения к действиям и
героям сказки
2 этап
Эмоциона
льное
восприяти
я детьми
сказки
Пересказ детьми содержание
сказки, настольный театр,
подвижные игры с
персонажами сказок
.
Закрепить содержание
сказки и понять, как дети
поняли суть сказки и какое
отношение возникло к
героям, событиям явлениям
3 этап
Отражение
отношения
ребенка к
героям,
событиям,
явлениям
сказки в
продуктивной
деятельности
Лепка, рисование,
конструирование
Развивать навыки
сопереживания,
сочувствия к судьбе и
поступкам героев
сказки, выражая свое
отношения к героям и
воплощая свои
переживания в
продуктивной
деятельности.
4 этап
Подготовка к
самостоятель
ной
деятельности
Разыгрывание
сюжетов из сказок,
игры драматизации
театрализованные,
творческие игры
Способствовать
развитию симпатии и
пониманию
нравственных уроков
сказки, умению
оценивать поступки
героев и окружающих
людей
Воспитание
сказкой
Сказка
Послушан
ие
Мудрость
Дружба
Оптимизм
Уважение
Ответствен
ность
В результате поставленных задач у детей сформированы
следующие знания, умения, навыки:
- Знание определенных сказочных сюжетов;
- умение понимать сюжетную линию сказки;
- выделять проблему, актуализированную в сказке;
- выражать свои мысли и чувства в речи;
-
Умение передавать художественный образ в рисунке
(иллюстрация, в словесной форме);
- умение продолжить сюжетную линию сказки, используя вербальное
воображение, активный речевой запас;
- сочинение небольшой сказки на заданную или свободную тему;
- умение применить сказочный урок в свою «копилку жизненных ситуаций»;
- понимать эмоциональные состояния окружающих.
Считаю, что результатом воспитания детей сказкой
является:
- усвоение ребенком норм нравственно – духовного
воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение
ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому
себе;
- знакомство с формами традиционного семейного уклада,
понимание своего места в семье и посильное участие в
домашних делах; деятельное отношение к труду,
ответственность за свои дела и поступки;
- осознание ребёнком тех базовых нравственных качеств,
которые я пытаюсь воспитать в детях: совестливость и
порядочность, самоотверженность и незлобие,
сопереживание и сочувствие, патриотизм;
- понимание необходимости развития таких волевых
качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых.
Используемые методы и формы работы в практической деятельности:
анкетирование;
беседа;
информационные стенды;
теоретические и практические занятия
Результаты, которые мною достигнуты:
дети знают определённые сказочные сюжеты, составляющие духовный опыт человечества;
-
научились понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему, актуализированную
в сказке, выражать свои мысли и чувства.
В результате проделанной работы дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим.
Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующие основные формы и приемы работы с детьми.