Напоминание

"КВН по анатомии и физиологии"

Автор: Коновалова Ольга Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОБУ "Кировский медицинский колледж" филиал
Населённый пункт: в г. Омутнинске
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "КВН по анатомии и физиологии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Кировское областное государственное профессиональное образовательное

бюджетное учреждение «Кировский медицинский колледж»

(КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж»)

филиал в г. Омутнинске

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КВН по анатомии и физиологии

ОП.02 Анатомия и физиология человека

Специальность

31.02.01 «Лечебное дело»

2022

Утверждаю

Зам. директора

по учебной работе

_________Бородина Н.Ю.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями

Федерального

Государственного

образовательного

стандарта

по

специальности 31.02.01 Лечебное дело

Составитель: Коновалова О.В., преподаватель анатомии и физиологии

КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж» филиал в г. Омутнинске

2

Содержание

1.

Пояснительная записка.....................................................................................4

2.

Цели и задачи анатомического квн.................................................................4

3.

Перечень общих и профессиональных компетенций студентов,

формируемых и закрепляемых в ходе подготовки и проведения квн...............5

4.

Участники конкурса..........................................................................................7

5.

Оснащение и оборудование конкурса.............................................................8

6.

Организация конкурса......................................................................................8

7.

Организация соревновательного этапа конкурса...........................................9

8.

План проведения соревновательного этапа с примерной хронокартой....12

9.

Краткая характеристика конкурсных заданий.............................................12

10.

Организация работы жюри.........................................................................14

11.

ХОД проведения КВН.................................................................................15

12.

Использованные источники........................................................................17

ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................18

3

1.

Пояснительная записка

Дисциплина «Анатомия и физиология человека», которую студенты

изучают в течение первого года обучения в медицинском колледже, является

одной из сложнейших и трудоемких. Знания, полученные при освоении

данной дисциплины, являются фундаментом для всех профессиональных

модулей, которые изучаются на старших курсах. Подготовка и участие в

КВН по анатомии и физиологии человека позволяет студентам повторить и

обобщить полученные ранее знания.

Подготовка и проведения КВН требует от преподавателя дисциплины

значительных организационных и интеллектуальных усилий, временных

затрат, особых профессиональных качеств, творческого подхода к решению

поставленных задач.

КВН включает в 3 конкурса: I

конкурс «Приветствие команд»,

II

конкурс «Разминка команд» участвуют две команды студентов группы.

Внеклассные

мероприятия

способствуют

формированию

познавательного интереса к предмету, способствует раскрытию творческих

способностей.

Задания

охватывают

весь

курс

и

прослеживаются

метапредметные связи с профессиональными модулями.

2.

Цели и задачи анатомического квн

Образовательные:

Повторение, обобщение и систематизация теоретического материала.

Подготовка к предстоящему комплексному экзамену по анатомии

В

ходе

подготовки

и

проведения

мероприятия

стимулировать

формирование общих компетенций у студентов, участвующих в конкурсе

Развивающие:

Способствовать формированию познавательного интереса к предмету

анатомии.

Развитие умения логически мыслить и высказывать свои мнения.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов.

4

Формирование умения применять полученные знания по дисциплине

при выполнении конкурсных заданий;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения работать коллективно, оценивать

свои возможности знания товарищей.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету.

Воспитывать культуру речи.

Доказать

необходимость

знаний

по

изучаемой

дисциплине

для

будущей профессиональной деятельности

3.

Перечень общих и профессиональных компетенций студентов,

формируемых и закрепляемых в ходе подготовки и проведения квн

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

и осуществлять повышение квалификации.

5

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу и человеку.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

неинфекционных заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности;

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья

ребенка

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде,

объяснять ему суть вмешательств.

ПК

2.2.

Осуществлять

лечебно-диагностические

вмешательства,

взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и

службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с

правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования

и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического

процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и

травмах.

ПК

3.2.

Участвовать

в

оказании

медицинской

помощи

при

чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и

добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий;

6

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента;

ПК

3.6.

Определять

показания

к

госпитализации

и

проводить

транспортировку пациента в стационар;

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в

ее проведении;

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья;

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику;

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для

пациентов и их окружения;

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с

различной патологией;

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию;

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь;

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов,

одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального

риска;

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

4.

Участники конкурса

К участию в предметном КВН привлекаются студенты 1 курса по

специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Критерии отбора участников:

1. Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и

хорошие показатели текущей успеваемости по дисциплине, систематическая

подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов

заданий;

2. Высокий уровень мотивации к успешному завершению обучения

дисциплине и успешной промежуточной аттестации в виде экзамена;

3. Демонстрирование

в

процессе

обучения

наличия

общих

компетенций, готовность к дальнейшему их формированию;

7

4. Владение

коммуникативными

навыками,

культурой

поведения,

культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.

5.

Оснащение и оборудование конкурса

1.

Конверты с заданием для каждой команды, где предлагается

ответить на 8 вопросов (приложение 2);

2.

Конверты с заданием для каждой команды, где предлагается 4

задания, которые состоят из трех утверждений (приложение 3);

3.

Конверты, с разрезанной на части, картинкой, где на пол- листа

ватмана изображена на разрезе почка. Рисунок разрезан на 20 кусков

(приложение 4);

4.

Конверты с заданием для каждой команды, где предлагается по 10

терминов, на которые должны быть даны правильные ответы (приложение

6);

5.

Платок, для завязывания глаз капитану;

6.

Черный ящик с муляжами костей скелета;

7.

Пластилин, доска для лепки.

Технические средства:

1.

Мультимедийный проектор;

2.

Экран;

3.

Ноутбук.

Проведение конкурса в современном формате с использованием

компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет

избежать трудоёмкого оснащения конкурса таблицами, анатомическими

муляжами и моделями органов, избежать подготовки большого числа

конкурсных заданий на бумажных носителях. Использование презентаций

позволяет сделать конкурс красочным и динамичным.

6.

Организация конкурса

1. Мероприятие проводится во втором семестре учебного года. Сроки

проведения КВН определяются необходимостью завершения изучения

8

студентами основных разделов дисциплины «Анатомия и физиология

человека».

2.

Место

проведения

учебная

аудитория

образовательного

учреждения.

Требования

к

аудитории

-

наличие

мультимедийного

оборудования с экраном;

3. Форма одежды участников – белый халат.

4. КВН проводится в два этапа:

Подготовительный этап

Соревновательный этап - состоит из 2 туров

1 тур - участвуют все студенты 1 курса л/д,

2 тур - участвуют победители 1 тура, занявшие 1, 2 и 3 место.

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА:

1. Подробное информирование участников команд о предстоящем

мероприятии, объёме подготовки по разделам дисциплины. Формирование

мотивации на добросовестную подготовку и успешное выполнение заданий.

Дается

домашнее задание

каждой команде:

подготовить приветствие

команды,

предлагается

художественно

изобразить

какой-либо

физиологический процесс и дать интерпретацию своего выступления,

подготовить костюм для

конкурса «Анатомия в весенне-летнем сезоне

моды». Содержание конкурсных заданий не раскрывается.

2. Контроль со стороны преподавателя за ходом подготовки к КВН.

3. Подготовка наградных материалов (грамоты).

7.

Организация соревновательного этапа конкурса

1. Все конкурсные задания охватывают теоретический материал

основных разделов программы, изученных в течение учебного года:

Опорно-двигательная система;

Дыхательная система;

Пищеварительная система;

Кровь;

Сердечно-сосудистая система;

9

Выделительная система;

Нервная система;

Сенсорная система;

Эндокринная система;

Репродуктивная система.

При выполнении конкурсных заданий от студентов требуется не только

показать знания по разделам, но и проявить сообразительность.

I конкурс «Приветствие команд», продолжительность - 3 минуты.

Команды

приглашаются

на

сцену,

капитаны

разыгрывают

очередь

выступления. Команды представляются и приветствуют друг друга.

II конкурс «Разминка команд», продолжительность – 5 минут. Команды

приглашаются на сцену. Капитаны разыгрывают очередь выступления.

Порядковый номер выступления соответствует конверту с заданием для

команды. Каждое задание состоит из 8 вопросов, которые зачитывает

ведущий.

III Конкурс «Чтобы это значило», продолжительность - 5 минут.

Команды приглашаются на сцену. Капитаны разыгрывают очередь

выступления. Порядковый номер выступления соответствует конверту с

заданием для команды. Задание зачитывает ведущий. Каждой команде

предлагается

по

4

задания,

которые

состоят

из

трех

утверждений.

Необходимо определить, о чем идет речь в каждом задании, причем каждое

последующее утверждение дополняет предыдущее.

IV Конкурс «Собери Картинку», продолжительность - 5 минут.

Каждая команда получает конверт, с разрезанной на части, картинкой.

На пол- листа ватмана изображена на разрезе почка. Рисунок разрезан на 20

кусков. За 5 минут необходимо составить картинку в целом (образец

прилагается).

V Конкурс «Анатомия в весенне-летнем сезоне моды»,

продолжительность – 10 минут.

10

Команды приглашаются на сцену. Капитаны разыгрывают очередь

выступления. Каждой команде к этому конкурсу предлагалось подготовить

костюм.

VI Конкурс «Блиц турнир для команд» - … минут.

Капитаны разыгрывают очередь выступления. Порядковый номер

выступления соответствует конверту с заданием для команды. Каждой

команде предлагается по 10 терминов, на которые должны быть даны

правильные ответы.

VII Конкурс «Конкурс капитанов», продолжительность - 10 минут.

На сцену приглашаются капитаны команд. Капитанам завязывают

глаза, и предлагается отгадать название трех костей, которые они будут

извлекать из черного ящика.

VIII Конкурс «Пластилиновая кость», продолжительность - 10 минут.

Команды приглашаются на сцену. Каждой команде предлагается

слепить из пластилина извлеченные командиром команды из черного ящика

кости.

IX Конкурс «Знай анатомические термины», продолжительность - 10

минут.

Команды приглашаются на сцену. Капитаны разыгрывают очередь

выступления. Порядковый номер выступления соответствует конверту с

анатомическими терминами для команды. Каждой команде предлагается по 7

терминов, на которые должны дать правильный ответ. Термины зачитывает

ведущий.

X Конкурс «Домашнее задание», продолжительность - Каждой команде

предлагается

художественно

изобразить

какой-либо

физиологический

процесс. Команда противника должна его понять и объяснить. Выступающая

команда тоже дает интерпретацию своего выступления.

Результаты КВН подводятся после выполнения каждого конкурсного

задания обеими командами. Задания оцениваются по балльной системе,

согласно

разработанным

критериям.

Победители

определяются

в

11

зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

Результаты оформляются в оценочную ведомость (Приложение 11).

Продолжительность КВН – 90 минут.

8.

План проведения соревновательного этапа с примерной

хронокартой

№ п/п

Этап КВН

Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово ведущего

3 мин.

3.

Выполнение конкурсных заданий

80 мин.

4.

Подведение итогов. Награждение победителя

5 мин.

Итого:

90 мин.

9.

Краткая характеристика конкурсных заданий

№ п/п Название

конкурса

Суть задания

Примерное

время

1.

«Приветствие

команд»

Команды приглашаются на сцену.

5 минут

2.

«Разминка

команд»

Команды

приглашаются на сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Порядковый

номер

выступления соответствует конверту с

заданием для команды. Каждое задание

состоит

из

8

вопросов,

которые

зачитывает ведущий.

5 минут

3.

«Чтобы

это

значило»

Команды

приглашаются на сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Порядковый

номер

выступления соответствует конверту с

5 минут

12

заданием

для

команды.

Задание

зачитывает ведущий. Каждой команде

предлагается

по

4

задания,

которые

состоят

из

трех

утверждений.

Необходимо определить, о чем идет речь

в

каждом

задании,

причем

каждое

последующее

утверждение

дополняет

предыдущее.

4.

«Собери

Картинку»

Каждая команда получает конверт, с

разрезанной на части, картинкой. На пол-

листа ватмана изображена на разрезе

почка. Рисунок разрезан на 20 кусков. За

5 минут необходимо составить картинку в

целом (образец прилагается).

5 минут

5.

«Анатомия

в

весенне-летнем

сезоне моды»

Команды

приглашаются на сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Каждой команде к этому конкурсу

предлагалось подготовить костюм

10 минут

6.

«Блиц

турнир

для команд»

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Порядковый

номер

выступления соответствует конверту с

заданием для команды. Каждой команде

предлагается по 10 терминов, на которые

должны быть даны правильные ответы.

10 минут

7.

«Конкурс

капитанов»

На сцену приглашаются капитаны

команд. Капитанам завязывают глаза, и

предлагается

отгадать

название

трех

костей, которые они будут извлекать из

черного ящика.

10 минут

13

8.

«Пластилиновая

кость»

Команды

приглашаются на сцену.

Каждой команде предлагается слепить из

пластилина

извлеченные

командиром

команды из черного ящика кости.

10 минут

9.

«Знай

анатомические

термины»

Команды

приглашаются на сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Порядковый

номер

выступления соответствует конверту с

анатомическими терминами для команды.

Каждой

команде

предлагается

по

7

терминов,

на

которые

должны

дать

правильный ответ. Термины зачитывает

ведущий.

10 минут

10.

«Домашнее

задание»

Каждой

команде

предлагается

художественно

изобразить

какой-либо

физиологический

процесс.

Команда

противника

должна

его

понять

и

объяснить. Выступающая команда тоже

дает интерпретацию своего выступления.

10 минут

Итого:

80 минут

Задания олимпиады представлены в приложении

10.

Организация работы жюри

Жюри олимпиады представлено преподавателями анатомии. Эталоны

ответов к конкурсным заданиям КВН прилагаются

14

11.

ХОД проведения КВН

п/п

Этап конкурса и

время

Действия ведущего

Демонстрируемый

слайд

Действия участников

1.

Организационный

момент –

2 мин.

1. Приветственное слово к присутствующим;

2. Объявление названия КВН;

3. Проверка готовности участников к работе

(форма одежды, наличие нагрудных эмблем).

4. Представление членов жюри;

Усвоение

информации

2

Вступительное

слово ведущего - 3

мин.

1. Проводит инструктаж участников

2. Знакомит с требованиями выполнения заданий

Усвоение

информации

15

3.

Выполнение

конкурсных заданий

80 мин.

Выполнение

конкурсных

заданий

Демонстрация участникам

заданий

Предоставляют

ответы на заданные

вопросы и задания

4.

Подведение итогов

конкурса.

Награждение

участников после

проверки

результатов

олимпиады.

1.

Оглашение окончательных итогов

2.

Награждение участников

Получают грамоты и

баллы

к

рейтингу

успеваемости.

16

12.

Использованные источники

1.

Основная:

1. Анатомия и физиология: учебник / Н. В. Смольянникова, Е. Ф. Фалина, В.

А. Сагун.[Электронный ресурс] - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-

Медиа, 2015. - 544 с.: ил.

2.

Дополнительная:

1. Самусев Р.П .Атлас анатомии человека: Учеб.пособие для студентов сред.

мед. учеб. завед./ Р.П.Самусев, В.Я.Липченко.- 5- е изд. Перереб .и доп.-

М:ООО

«Издательство

Оникс»:

ООО

«Издательство

«Мир

и

Образование»,2007.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие.-

Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2016 г.

17

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

I конкурс «Приветствие команд» - 5 мин

Команды

приглашаются

на

сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Максимальное количество баллов – 5.

Приложение 2

II конкурс «Разминка команд» - 5 мин.

Команды

приглашаются

на

сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления. Порядковый номер выступления соответствует конверту с

заданием для команды. Каждое задание состоит из 8 вопросов, которые

зачитывает ведущий.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов –

8.

Вопросы для 1команды

1.Позвоночный и телеграфный? (столб)

2. Плодовое и бронхиальное? (дерево)

3.Под глазами и с деньгами? (мешки)

4.Ушная, сантехника? (раковина)

5.Портьерная и эпителиальная? (ткань)

6.Глазное и морское? (дно)

7.Парадный вход в печень? (ворота)

8.Распальцованная кишка? (двенадцатиперстная.)

Вопросы для 2 команды

1.Дождевой и у мозжечка? (червь)

2.Серозная и мозговая? (оболочка)

3.У жнеца и у мозжечка? (серп)

4.Оконная и у клапана сердца? (створка)

5.Часть кинжала и часть грудины? (рукоятка)

18

6.У легкого и у печени? (доля)

7.У легкого и у поджелудочной железы? (ацинус)

8.Иерехонская и евстахиевая? (труба)

Приложение 3

III Конкурс «Чтобы это значило» - 5 минут.

Команды

приглашаются

на

сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления. Порядковый номер выступления соответствует конверту с

заданием для команды. Задание зачитывает ведущий. Каждой команде

предлагается

по

4

задания,

которые

состоят

из

трех

утверждений.

Необходимо определить, о чем идет речь в каждом задании, причем каждое

последующее утверждение дополняет предыдущее. Если ответ дан после

первого утверждения – 3 балла. Если ответ дан после второго утверждения –

2 балла. Если ответ дан после третьего утверждения – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 12.

Задания для 1команды.

Задание №1.

Вопрос 1. Это жидкость, которая течет в организме каждого.

Вопрос 2. Она может быть 1, 2, 3, 4 группы.

Вопрос 3. При повреждении она появляется. (Кровь)

Задание № 2.

Вопрос 1. Он никогда не устает и на нем не появляются мозоли.

Вопрос 2. Он без костей.

Вопрос 3. Он бывает иностранным и служит для членораздельной речи.

(Язык)

Задание № 3.

Вопрос 1. Она бывает натуральной и искусственной.

Вопрос 2. Состоит из нескольких слоев.

Вопрос 3. Она покрывает все тело человека. (Кожа)

Задание № 4.

Вопрос 1. Говорят, что они являются зеркалом души.

19

Вопрос 2. Они бывают разной формы, разного цвета, разные по характеру.

Вопрос 3. Они располагаются на лице и ими можно моргать. (Глаза)

Задания для 2 команды.

Задание № 1.

Вопрос

1.

Они

необходимы

всем,

бывают

водорастворимые

и

жирорастворимые. Вопрос 2. Мы получаем их с фруктами и овощами.

Вопрос 3. Они бывают А, Д, Е, С….. (Витамины)

Задание № 2.

Вопрос 1. Грань стола.

Вопрос 2. У Адама на одно меньше.

Вопрос 3. Прикрепляется к грудине. (Ребро)

Задание № 3.

Вопрос 1. У каждого народа - свой.

Вопрос 2. Бывает заливной.

Вопрос 3. Орган вкуса. (Язык)

Задание № 4.

Вопрос 1. Это окружает нас.

Вопрос 2. Бывает воздушным.

Вопрос 3. Есть субарахноидальное. (Пространство)

Приложение 4

IV Конкурс «Собери Картинку» - 5 минут.

Каждая команда получает конверт, с разрезанной на части, картинкой. На

пол- листа ватмана изображена на разрезе почка. Рисунок разрезан на 20

кусков. За 5 минут необходимо составить картинку в целом (образец

прилагается). Команда, справившаяся с заданием первой, получает 15 баллов.

Остальным командам снимается столько балов, сколько кусков они не

уложили в картинку.

20

Приложение 5

V

Конкурс

«Анатомия

в

весенне-летнем

сезоне

моды»,

продолжительность – 10 минут.

Команды

приглашаются

на

сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Каждой команде к этому конкурсу предлагалось подготовить костюм.

Максимальное количество баллов – 5.

Приложение 6

VI Конкурс «Блиц турнир для команд» - 10 минут.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления.

Порядковый

номер

выступления соответствует конверту с заданием для команды. Каждой

команде предлагается по 10 терминов, на которые должны быть даны

правильные ответы.

Каждый термин оценивается в 1 бал. Максимальное количество балов – 10.

Вопросы для 1 команды.

1. Где образуются эритроциты? (В красном костном мозге)

2. Функция фагоцитов? (Клеточный иммунитет)

3. Жидкая часть крови? (Плазма)

4. Какой металл входит в состав гемоглобина? (Железо)

5. Сколько оболочек у сердца? (Три)

6. Крупный сосуд, выходящий из левого желудочка? (Аорта)

7. Постоянство внутренней среды организма? (Гомеостаз)

8. Как называются сосуды, несущие кровь к сердцу? (Вены)

9. Белок крови, активно участвующий в свертывании крови? (Фибриноген)

10. Сколько фаз различают в работе сердца? (Три)

Вопросы для 2 команды.

1.Человек,

получивший

часть

крови

для

переливания,

называется?

(Реципиент)

21

2. Белок крови, образующийся в организме при попадании в него антигенов?

(Антитела)

3. Кровеносная система состоит из…. и ….? (Сердца и сосудов)

4. Функция эритроцитов? (Дыхательная)

5.

Механизм

образования

кровяного

сгустка

называется?

(Свёртываемостью крови).

6. Где располагаются полулунные клапаны? (На границе желудочков и

кровеносных сосудов)

7. Основной сосуд, кровоснабжающий орган или область называют?

(магистральный).

8. Ритмичные колебания стенок артерии? (Пульс).

9. Плазма крови, лишённая фибриногена? (Сыворотка).

10. Сдвиг реакции крови в щелочную сторону? (Алколоз).

Приложение 7

VII Конкурс «Конкурс капитанов» - 10 минут.

На сцену приглашаются капитаны команд. Капитанам завязывают глаза, и

предлагается отгадать название трех костей, которые они будут извлекать из

черного ящика. Правильное выполнение задания оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 9.

Приложение 8

VIII Конкурс «Пластилиновая кость» - 10 минут.

Команды приглашаются на сцену. Каждой команде предлагается слепить из

пластилина извлеченные командиром команды из черного ящика кости.

Правильное выполнение задания оценивается в 3 балла за каждую кость.

Максимальное количество баллов – 9.

Приложение 9

IX Конкурс «Знай анатомические термины» - 10 минут.

Команды

приглашаются

на

сцену.

Капитаны

разыгрывают

очередь

выступления. Порядковый номер выступления соответствует конверту с

анатомическими терминами для команды. Каждой команде предлагается по 7

22

терминов, на которые должны дать правильный ответ. Термины зачитывает

ведущий.

Каждый термин оценивается в 1 бал. Максимальное количество балов – 7.

Вопросы для 1 команды.

1. Эпифиз – суставной конец длинных трубчатых костей.

2. Нефрон – основная структурно-функциональная единица почки.

3. Алкалоз - изменение реакции крови в щелочную сторону.

4. Плевра – серозная оболочка, плотно покрывающая легкие и выстилающая

изнутри грудную полость.

5. Гомеостаз — способность биологический систем противостоять

изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава

и свойства.

6. Альбумины - наиболее распространенный белок плазмы крови.

7. Выделение - процесс удаления конечных продуктов метаболизма, которые

уже не могут быть использованы организмом.

Вопросы для 2 команды.

1. Остеон - структурная единица компактного вещества костей.

2. Реабсорбция – обратное всасывание воды и растворенных в ней

необходимых организму веществ из первичной мочи в кровь.

3. Жизненная емкость легких – количество воздуха, которое можно

вдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ включает дыхательный объем,

резервный объем вдоха (дополнительный воздух) и резервный объем выдоха

(резервный воздух). В среднем ЖЕЛ человека 3500 мл.

4. Эндокард — это внутренняя оболочка сердца, выстилающая его полости.

Из складок эндокарда образуются клапаны сердца.

5. Гемоглобин - красный, железосодержащий пигмент крови. Содержится в

эритроцитах.

23

6. Гемостаз — (греч. «гема»-кровь и «стазис»- остановка) - предупреждение

и остановка кровотечения, при повреждения стенок сосудов.

7. Бронхиолы - конечные мельчайшие разветвления бронхов в легочных

дольках, не содержащие хряща и переходящие в альвеолярные ходы легких.

Приложение 10

X Конкурс «Домашнее задание» - 10 минут

Каждой

команде

предлагается

художественно

изобразить

какой-либо

физиологический процесс. Команда противника должна его понять и

объяснить.

Выступающая

команда

тоже

дает

интерпретацию

своего

выступления.

Максимальное количество балов – 10 балов.

Приложение 11

Оценочная ведомость КВН

№ Название

команды

Конкурс 1 «Приветствие

команд»

Конкурс 2 «Разминка

команд»

Конкурс 3 «Чтобы это

значило»

Конкурс 4 «Собери

Картинку»

Конкурс 5 «Анатомия в

весенне-летнем сезоне»

Конкурс 6 «Блиц турнир

для команд»

Конкурс 7 «Конкурс

капитанов»

Конкурс 8

«Пластилиновая кость»

Конкурс 9 «Знай

анатомические термины»

Конкурс 10 «Домашнее

задание»

ИТОГ

1

2

3

4

24