Напоминание

Я советую вам, дорогие коллеги

Авторы: Слесаренко Ирина Михайловна, Фатеева Елена Викторовна
Должность: преподаватель отдельной дисциплины физика, химия, биология
Учебное заведение: ККСШ ВИФК
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Я советую вам, дорогие коллеги







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Я советую вам, дорогие коллеги»!

Учитель, посмотри в глаза учеников,

Ты в них найдешь открытые ответы.

Они заменят лучше всяких слов

Любой методики формальные советы!

Современной школе нужен именно Учитель, формулой жизни и труда которого

могут быть мудрые слова, не раз проверенные опытом лучших педагогов: «Хочешь владеть

душами ребят - отдай им свою душу». В унисон с этими словами звучит название одной из

замечательных книг нашего талантливого педагога "Сердце отдаю детям".

Великая сила любви должна двигать учителями, быть мощным локомотивом всей

его деятельности. Я советую вам, педагоги, никогда не забывать простую, но великую

истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего любить то, что преподаешь, и

любить тех, кому преподаёшь. Ведь дети – это цветы, их красота, изящество, великолепие

зависит от нашего чуткого, бережного

отношения. Они как лакмусовая бумажка

впитывают в себя любовь и доброту, чувствуют фальшь и неискренность. А поэтому

учитель не может не любить детей и это стало уже аксиоматической истиной. Учительская

профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует

природу. Я считаю, учитель ценен и велик тем, что он формирует природу самого

человека.

Призвание учителя в том, что он многократно, пока посвящает себя делу

воспитания, повторяется в детях. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть

реальные плоды своего нелегкого, благородного труда в дне завтрашнем.

Учитель учит, пока живет, и живет, пока учит.

Прав был К.Д.Ушинский, когда утверждал, что "в воспитании все должно

основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только

из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой

искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить

личности в деле воспитания"

Я

советую

вам,

дорогие

коллеги,

чтобы

стать

педагогом

-

мыслителем,

исследователем, необходимо использовать активное стремление знать сегодня больше,

чем вчера, энтузиазм, чувство нового.

Единственное, чего у него нет, - это права останавливаться в своем росте,

превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте.

Никогда не следует забывать старинную, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор,

пока он учится,

как только он перестает учиться, в нем умирает учитель, поэтому

необходимо "в просвещении быть с веком наравне"- сказал великий поэт А.С.Пушкин.

Я считаю важным и необходимым поддерживать интерес в учебе.

Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста,

движения, преодоление трудностей. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот, где радость. Вчера

не умел - сегодня научился. Вот в чем счастье. Я думаю, что все в нашем деле, в конечном счете,

решает мастерство. Но каким трудным и долгим обычно бывает для учителей путь мастерству.

Великий чешский педагог Я.А.Каменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и

садовником, с любовью выращивающим

растения в саду; учителем и архитектором,

который

заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя

скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души людей. И я думаю, что для

педагогической деятельности необходимо, чтобы, во - первых, воспитатель хорошо знал своего

воспитанника, во-вторых, между ними существовало полное доверие. Наша душа обретает

крылья, когда нам доверяют. Это очень важная потребность человеческой души.

Известный продюсер Джони Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать

популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.

Первые три качества составляют 3% в определении успеха, а последние - 97 % . Поэтому мне

близки такие заповеди :

Люби детей! Защити их любовью и правдой.

Постоянно ищи в ребёнке богатство его души.

Научи детей думать и любить!

Дари себя детям!

3най к чемустремиться!

Ни дня без новизны!

Воспитывай, опираясь на природу ученика.

Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Ученики

ценят

в

учителе

доброжелательность,

честность,

принципиальность,

ответственность, деловитость. Но еще более они ценят в нем человечность. Учитель должен

оставаться для учеников старшим товарищем, потребность в котором у них велика. И нам не

следует надевать на себя маску бесстрастности и равнодушия. Важно соблюдать во всем баланс.

Ученики должны видеть, что учитель, как и все, может радоваться и огорчаться, гневаться и

страдать. Проявление человеческих чувств, естественное поведение сближают его с учениками,

формируют подлинно человеческие отношения между ними. Поэтому учителю следует по

возможности чаще, общаться с учениками: разговаривать, спорить, играть, отдыхать.

Яркость, эмоциональность самого учителя воздействует на ученика.

Я не могу не признаться в любви к Уроку - красивому, возвышающему душу,

открывающему внутренний мир моих дорогих учеников, мудрому, воспитывающему добрые

начала,

развивающему

творческие

возможности,

формирующему

из

каждого

ребенка

самобытную личность. Хочу, чтобы урок был всегда ярким - таким, как солнце, живым,

добрым, ласковым, теплым. Чтобы дети получали огромную радость и были счастливы! А сам

учитель для детей должен быть, неиссякаемым источником тепла и доброты. А еще, уважаемые

коллеги, нужны вдохновение, легкость во всем, ощущение полета над землей. И конечно, нужно

быть самому счастливым. Обязательно!

Пусть, уважаемые коллеги, никогда не покинет нас желание творить и побуждать к

творчеству! Пусть каждый день приносит вашим ученикам новые открытия. Пусть через

учительское слово красота и доброта входит в ребячьи сердца!

И в заключение хочется сказать словами народного учителя А.А.Захаренко:

« Я убеждён: школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная

агитация. Школа — это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают

сразу троих - учителя, ребёнка, родителя — и тут же реализуются. Если

их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят

по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до

отпуска и до минуты, до очередного звонка...

Учитель призван реализовывать мечты детей».