"Упражнения и тесты по грамматике английского языка"

Автор: Зикратов Геннадий Владимирович
Должность: учитель английского языка высшей категории
Учебное заведение: МКОУ "МСШ № 2"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: Программа профильного спецкурса
Тема: "Упражнения и тесты по грамматике английского языка"
Дата публикации: 10.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО Директор лицея № 200 на заседании МО иностранных языков ___________ Дергилева Н.С. протокол № ___ от «___» _____2011 г. «___» _____________2011 г. Зав.М/О ИЯ__________ _____________ Зикратов Г.В. ПРОФИЛЬНЫЙ СПЕЦКУРС для учеников 10-11 классов гуманитарного, экономического профиля УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 136 часов Составитель: учитель английского языка Зикратов Г.В. учитель высшей категории НОВОСИБИРСК 2011

Пояснительная записка
К профильному спецкурсу “Упражнения и тесты по грамматике английского языка” Курс рассчитан на 136 часов. Данный спецкурс предназначен для учащихся 10-11 классов, выбравших гуманитарный или экономический профиль обучения в старшей школе, и является продолжением процесса систематизации знаний, полученных учащимися при освоении лексических и грамматических единиц, предусмотренных программой для 10-11 классов. Цель данного элективного курса – формирование устойчивых навыков распознавания и грамотного употребления предлагаемых грамматических единиц, и закрепление способности самостоятельно решать коммуникативные задачи, используя полученные сведения как комплекс парадигматических и синтагматических явлений для корректного осуществления коммуникации индивидуально и в группе. Структура спецкурса предполагает совокупное изучение или повторение уже известных структур и конструкций, а также позволяет: - познакомиться с особенностями и научиться выполнять разные тестовые задания с доминантой грамматической составляющей; - совершенствовать познавательные и языковые способности; - развивать творческий опыт мышления на иностранном языке; - комбинированно употреблять лексический и грамматический материал в заданных контекстах; - выявлять способности и таланты учащихся. Спецкурс, соответственно, разделен на две части – собственно тесты и коммуникативные задания для закрепления полученных знаний. Обе части взаимодополняют друг друга, образуя единую лексико-грамматическую среду, что снимает психологический барьер кажущихся трудностей при изучении грамматических конструкций, таких как, например, видо-временные формы глагола. В первой части в форме тестов предлагаются устойчивые лексические структуры и конструкции, которые даны в различном грамматическом окружении, что позволяет глубже усвоить особенности и провести сравнение, в частности, между устойчивыми глагольными конструкциями, а также увидеть специфику аналитического строя английского языка, провести определенные аналогии и отметить несовпадения в синтагматике двух языков. 2
Вторая часть состоит из набора коммуникативных творческих заданий, текстов, аудио- и видеоматериалов, иллюстрирующих аутентичное употребление пройденного материала, мотивирующих учащихся к дальнейшему совершенствованию своего уровня. Спецкурс также призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса используются элементы технологии критического мышления, проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, дискуссии, подготовка докладов и сообщений. Всё это связано с применением различных видов учебного чтения, умений анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности спецкурса, основная часть занятий проводится в формате семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения. На таких занятиях используются: - коммуникативные приемы работы с текстовым материалом; - решение проблемных задач лексико-грамматического характера; - взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов, сообщений и проектов; Динамика интереса к курсу фиксируется через анкетирование на первом и последнем занятии и в виде собеседования после выполнения каждого вида обязательных работ. Формы контроля, которые занимают два заключительных занятия и состоят из комплексного теста, включающего основные элементы пройденного материала и финального занятия – диспута на заранее предложенную учащимся разговорную тему, позволяют комплексно оценить успешность прохождения курса, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию навыков изучения и употребления иностранного языка. 3
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ СПЕЦКУРСА ПО ТЕМАМ № тема грамматика лексика Кол-во часов
I год обучения
1. Видо-временные формы активного залога. Тест. Группа Indefinite Группа Соntinuous Устойчивые выражения с to be и to have, идиоматика 4 Закрепление 6 2. Видо-временные формы активного залога. Тест. Группа Perfect Группа Perfect Соntinuous Устойчивые выражения с to be и to have 4 Закрепление 6 3. Активизация пройденного материала Текст на чтение Пройденные структуры 4 4. Общая характеристика форм пассивного залога Тренинг. To be + V-ed Употребление пассивных сказуемых 4 Закрепление 6 5. Видо-временные формы пассивного залога.Тест. Группа Indefinite Группа Соntinuous Устойчивые выражения с to be и to have 4 Закрепление 6 6. Видо-временные формы пассивного залога.Тест. Группа Perfect Каузативная конструкция to have smth done идиоматика 4 Закрепление 6 7. Активизация пройденного материала Текст на чтение Пройденные структуры 4 8. Аналитические и синтаксические степени сравнения.Тест. Формы степеней сравнения Односложные и многосложные прилагательные и наречия 4 Закрепление 6 ИТОГО ЗА ГОД 68
II год обучения
9. Степени сранения.Исключения. Тест. Употребление артикля в превосходной степени Прилагательные и наречия-исключения идиоматика 4 Закрепление 6 10. Активизация пройденного материала Текст на чтение Пройденные структуры 4 Закрепление 6 11. Косвенная речь Понятие временной референции Употребление некоторых глаголов, идиоматика 4 Закрепление 6 12. Косвенная речь. Тест. Референция в прошлое Замена глаголов в косвенной речи 4 4
Закрепление 6 13. Модальные глаголы Конструкция Modal Verb+Infinitive Эквиваленты модальных глаголов, идиоматика 4 Закрепление 6 14. Модальные глаголы Конструкция Modal Verb + Perfect Infinitive Эквиваленты must: to be; to have; ought to; should 4 15. Активизация пройденного материала Текст на чтение Пройденные структуры 6 16. Комплексный тест-зачет Пройденные структуры Пройденные структуры 4 17. Финальное занятие-диспут Пройденные структуры см. КИМы 4 ИТОГО ЗА ГОД 68 ИТОГО ЗА КУРС 136 КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАЧЕТА Exercise 1. Choose the proper form of the modal verb ‘to have to’
1.
My father’s dead. I (to have) to start for home in an hour.(B.Sh.)
2.
”Have you ever done that?” – “Yes. In Atlantic City.” – “You (not to have) to answer so quickly”, she said.(O’Hara)
3.
You (to have) to do it for yourself.(Arden)
4.
I (to have) to ask, gentlemen, for your names and addresses.(Arden)
5.
I thought you were going to stay in London till you (to have) to start for Japan.(S.M.)
6.
If you go, I (to have) to go too. (S.M.)
7.
I heard Alex arranging for the doctor to stay the night so that he (not to have) to travel back.(S.H.) Exercise 2. Render the following to the past:
1.
She must be surprised to find you here.
2.
You must be blind not to see what kind of person he is.
3.
This news must distress her.
4.
It must be unpleasant for her to see you.
5.
There must be a good view from the top of the garden now.
6.
”You really believe he is guilty.” – “He must be.”
7.
His knowledge of English must be slight now.
8.
She must expect you to go there ay once.
9.
It must be dull for you here.
10.
You must be hungry and cold after your trip up to town. Exercise 3. Read the sentences which describe a situation. Use the verb ‘must’ + infinitive to express your opinion about what is said. Give as many suggestions as you can. 5

MODEL:
Peter looks very tired. A: He must have worked a lot yesterday. B: He must be working too hard. C: He must be unwell. D: He must have a rest.
1.
Peter was late for the first lecture.
2.
Peter is absent from the lesson.
3.
Peter is sneezing and coughing.
4.
She began to cry after she had read the letter.
5.
He knows many things about England.
6.
I expected Peter to ring me up last night, but he didn’t.
7.
I want to show you Peter’s photograph, but I can’t find it.
8.
Peter was to take his exam in English yesterday. When he came home he looked quite miserable.
9.
I haven’t seen him in Moscow for a long time. Exercise 4. Read the text and do the tasks.
Task:1) Read the article and fill in the gaps with the words and phrases from the list:
But, Finally, First, For example, However, In conclusion, Also, What is more, On the other hand.
2) Listen and check your answers.

3) Explain the words in bold.

3) Read the article again and answer the questions.

PROS AND CONS OF USING THE INTERNET

1.
Advertisements of the Internet promise you a world of information,
entertainment
, on-line shopping and e-mail services. (1)___________ , the real world of the Internet may not be as perfect as the advertisements
suggest
.
2.
Using the Internet offers many advantages. (2)_____________ , all of the latest information is available to you, in your home, at any hour of the day or night. It is much faster and easier to surf the net
in search of
information from all over the world than to travel in
libraries
in
dozens
of countries. (3) ____________ , on-line shopping makes it possible to search through
catalogues
to find exactly what you want at the best price, saving both time and money. But joining a newsgroup or chat group, you can share your hobbies and special interests, and perhaps make friends all over the world. (4) ____________ , e-mail is popular because it is faster than sending a letter and cheaper than a telephone conversation.
3.
(5) _______ _______ ______ ________ , the Internet has several disadvantages. (6) _____________ , with so much information available, finding what you want can take hours.
Multimedia
web pages with photographs, music and video are attractive, (7) ___________ they make downloading slow and boring. (8) _________ ________ ______ , there is too much advertising instead of real information. As for Internet
friendships
, sitting at home in front of a computer making
“chat friends”
is not the same as actually meeting people. 6

4.
(9) _________ __________ , the Internet
obviously
has both good and bad points. Fortunately, the system is improving all the time, and any problems which still
exist
can
be solved
.
Whether we like it or not
, the Internet is here to stay, so we have to make the best possible use of it. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФИНАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ - ДИСПУТА Exercise 1. Make up short dialogues with the following statements:
1.
I think we ought to make it clear to her.
2.
What sort of place do you think we ought to go to for our vacation?
3.
I think you ought to come and visit me.
4.
Don’t you think we ought to telephone her, first?
5.
I think we ought to be getting back.
6.
You ought to see a doctor.
7.
You ought to write your friend’s parents about his illness.
8.
A man ought to keep himself occupied. Exercise 2. Make up short dialogues using the sentences :
1.
It must be terribly annoying to miss such a film.
2.
We must do what we can for Ann.
3.
I must go as we are dining out tonight.
4.
He must be twenty now.
5.
I must have a taxi to take me to the station.
6.
You mustn’t laugh. I am quite serious.
7.
You must come with us one of the coming evenings.
8.
Well, we must wait until the morning.
9.
You must tell me all about yourself.
10.
We must not jump at the conclusions. 7