"В поиске нового цвета"

Автор: Боранбаева Кадрия Сейпединовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 УМКА
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В поиске нового цвета"
Дата публикации: 10.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Непосредственно образовательная деятельность среднего дошкольного

возраста

Тема: «В поиске нового цвета»

Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со способами получения новых цветов путем смешивания красок.
Задачи:
1. увлечь детей экспериментированием с палитрой путём смешивания красок; 2. создать условия для получения новых цветов путём смешивания красок (познавательное развитие); 3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие); 4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие); 5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); 6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие); Материалы и оборудование : бумага , плакат с нарисованной радугой , гуашь трёх цветов красный синий и жёлтый, магазин, канцелярские товары для магазина, плакат с радугой, схема решения проблемной ситуации, одноразовые стаканчики, кисточки, палитра.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация); Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); Игровые (дидактическая игра) Практические (эксперимент). Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход занятия
Восп.: Ребята, вы находитесь в художественной студии. Как вы думаете, чем занимаются в худ.студии? Ответы детей: рисуют. Восп.: Чем рисуют? Ответы: красками… Восп.: вы бы хотели поработать в этой студии?Отв.: Да…. Восп.: Тогда я предлагаю вам надеть форму художника. Одеваем детей. Восп.: Ну вот ребята, вы готовы! Ребята, пока я вас ждала, я начала рисовать картину. А что на ней изображено, попробуйте угадать… Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес Повисел он и исчез
Правильно – это радуга . Что такое радуга? Когда она появляется? Какая бывает радуга? ( разноцветная) Какие цвета есть у радуги? - Посмотрите на мою радугу Вместе с детьми подходим к ватману с изображением неполной радуги. - Вам нравится моя радуга? - Как вы считаете она отличается от той радуги, которую мы видим на небе? Ответы детей. Приходим к выводу, что в ней не хватает цветов. - каких цветов не хватает? Ответы детей:……… Сравниваем с картинкой радуги. Точно определяем какаих цветов не хватает. - Да, ребята, рисовала теми цветами, которые есть в студии. Других цветов у меня нет. Так хочется дорисовать эту радугу, а цвета найти не могу. Вы мне поможете? Дети: Да…. Тогда давайте вспомним наш девиз: Почемучками, друзья, называли нас не зря... Всё хотим на свете знать! Все загадки отгадать! Восп.: Юные художники, как будем решать эту проблему? Выдвижение гипотез: Денти: 1. Купить в магазине…… 2. Попросить в соседней группе… 3. Смешать краски… Проверка гипотез. - ну давайте попробуем смешать краски….Для этого я предлагаю пройти в рабочую зону. Подходим к столам с оборудованием. Работа начинается Проверить полагается: На столе ли всё в порядке - Краски, кисточки, альбом? Есть девиз у нас такой: Всё что нужно - под рукой!
Ребята садятся за столы. Перед ними три цвета красок и три чистых шаблона бабочек из бумаги. Воспитатель: - На кисточку набираем побольше красной краски и делаем кляксу на одной стороне бабочки. Промываем кисточку насухо вытираем её тряпочкой. затем набираем побольше жёлтой краски, чтобы она набиралась надо капнуть туда воды, и сделать кляксу на другой стороне бабочки, затем сложить крылья бабочки. Педагог демонстрирует. - Открываем бабочку….. какой цвет Вы нашли? Ответы детей:…….оранжевый! Теперь берём другую бабочку и сами попробуем получить другой цвет. Смешиваем синий и желтый. Находим зелёный цвет. У нас получились красивые бабочки с зелёными крыльями. Затем таким же способом получаем фиолетовый цвет. - Ребята, какие разноцветные бабочки! Давайте еще раз посмотрим какие цвета мы нашли? Дети: оранжевый, зеленый, фиолетовый!!!! - Ребята, художники получают новые цвета смешивая краски на палитре. Показываю палитру.
Палитра
— небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки. Ребята, теперь вы умеете получать цвета, я предлагаю поработать с палитрой и получить недостающие цвета, и дорисовать радугу. Для этого нам нужно перейти в зону экспериментирования….
Физ.минутка:
Дети встают. И видят на пути к зоне экспериментирования – кляксы (вырезаны из цветной бумаги). - Ребята, вы так активно работали в поисках цвета, и расплескали краску. Смотрите сколько клякс. Давайте перепрыгнем через них по очереди. Дети подходят к столам. Воспитатель: Нам снова нужно получить три цвета, давайте разделимся на три группы. На столе у вас лежат круги с цветами которые вам надо получить. Можете приступать! Краску смешиваем на палитре.
Практическая работа.
Дети в группах получают цвета. Воспитатель: Ребята, пойдемте дорисуем радугу. Дорисовываем радугу. Теперь наша радуга похожа на настоящую? ДАааа. Подведение итогов. Закрепление знаний. 1. Ребята, с какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что мы сегодня искали? 2. Как мы их искали, новые цвета? 3. Какое открытие мы сделали?
Я предлагаю это новое открытие занести в нашу книгу. Достаю книгу Открытий. Мои юные Почемучки, я благодарю вас за новое открытие. Но у нас еще много нерешенных вопросов, ответы на которые нам еще предстоит найти! Пока мы рисовали радугу наши бабочки уже высохли давайте украсим нашу радугу бабочками.