Автор: Боранбаева Кадрия Сейпединовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 УМКА
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В поиске нового цвета"
Непосредственно образовательная деятельность среднего дошкольного
возраста
Тема: «В поиске нового цвета»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления
со способами получения новых цветов путем смешивания красок.
Задачи:
1.
увлечь детей экспериментированием с палитрой путём смешивания красок;
2.
создать условия для получения новых цветов путём смешивания красок
(познавательное развитие);
3.
обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное
развитие);
4.
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-
коммуникативное развитие);
5.
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое
развитие);
6.
создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
Материалы и оборудование : бумага , плакат с нарисованной радугой , гуашь
трёх цветов красный синий и жёлтый, магазин, канцелярские товары для
магазина, плакат с радугой, схема решения проблемной ситуации, одноразовые
стаканчики, кисточки, палитра.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход занятия
Восп.: Ребята, вы находитесь в художественной студии. Как вы думаете, чем
занимаются в худ.студии?
Ответы детей: рисуют.
Восп.: Чем рисуют?
Ответы: красками…
Восп.: вы бы хотели поработать в этой студии?Отв.: Да….
Восп.: Тогда я предлагаю вам надеть форму художника.
Одеваем детей.
Восп.: Ну вот ребята, вы готовы!
Ребята, пока я вас ждала, я начала рисовать картину. А что на ней изображено,
попробуйте угадать…
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес
Повисел он и исчез
Правильно – это радуга .
Что такое радуга? Когда она появляется?
Какая бывает радуга? ( разноцветная)
Какие цвета есть у радуги?
- Посмотрите на мою радугу
Вместе с детьми подходим к ватману с изображением неполной радуги.
- Вам нравится моя радуга?
- Как вы считаете она отличается от той радуги, которую мы видим на небе?
Ответы детей.
Приходим к выводу, что в ней не хватает цветов.
- каких цветов не хватает?
Ответы детей:………
Сравниваем с картинкой радуги. Точно определяем какаих цветов не хватает.
- Да, ребята, рисовала теми цветами, которые есть в студии. Других цветов у
меня нет. Так хочется дорисовать эту радугу, а цвета найти не могу. Вы мне
поможете?
Дети: Да….
Тогда давайте вспомним наш девиз:
Почемучками, друзья, называли нас не зря...
Всё хотим на свете знать!
Все загадки отгадать!
Восп.: Юные художники, как будем решать эту проблему?
Выдвижение гипотез:
Денти:
1.
Купить в магазине……
2.
Попросить в соседней группе…
3.
Смешать краски…
Проверка гипотез.
- ну давайте попробуем смешать краски….Для этого я предлагаю пройти в
рабочую зону.
Подходим к столам с оборудованием.
Работа начинается
Проверить полагается:
На столе ли всё в порядке -
Краски, кисточки, альбом?
Есть девиз у нас такой:
Всё что нужно - под рукой!
Ребята садятся за столы. Перед ними три цвета красок и три чистых шаблона
бабочек из бумаги.
Воспитатель:
- На кисточку набираем побольше красной краски и делаем кляксу на одной
стороне бабочки. Промываем кисточку насухо вытираем её тряпочкой. затем
набираем побольше жёлтой краски, чтобы она набиралась надо капнуть туда
воды, и сделать кляксу на другой стороне бабочки, затем сложить крылья
бабочки. Педагог демонстрирует.
- Открываем бабочку….. какой цвет Вы нашли?
Ответы детей:…….оранжевый!
Теперь берём другую бабочку и сами попробуем получить другой цвет.
Смешиваем синий и желтый. Находим зелёный цвет.
У нас получились красивые бабочки с зелёными крыльями. Затем таким же
способом получаем фиолетовый цвет.
- Ребята, какие разноцветные бабочки! Давайте еще раз посмотрим какие цвета
мы нашли?
Дети: оранжевый, зеленый, фиолетовый!!!!
- Ребята, художники получают новые цвета смешивая краски на палитре.
Показываю палитру.
Палитра — небольшая тонкая и лёгкая
доска четырёхугольной или овальной формы, на
которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет
отверстие для большого пальца руки.
Ребята, теперь вы умеете получать цвета, я предлагаю поработать с палитрой и
получить недостающие цвета, и дорисовать радугу. Для этого нам нужно
перейти в зону экспериментирования….
Физ.минутка:
Дети встают. И видят на пути к зоне экспериментирования – кляксы (вырезаны
из цветной бумаги).
- Ребята, вы так активно работали в поисках цвета, и расплескали краску.
Смотрите сколько клякс. Давайте перепрыгнем через них по очереди.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Нам снова нужно получить три цвета, давайте разделимся на три
группы. На столе у вас лежат круги с цветами которые вам надо получить.
Можете приступать! Краску смешиваем на палитре.
Практическая работа. Дети в группах получают цвета.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дорисуем радугу. Дорисовываем радугу.
Теперь наша радуга похожа на настоящую? ДАааа.
Подведение итогов. Закрепление знаний.
1.
Ребята, с какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что мы сегодня
искали?
2.
Как мы их искали, новые цвета?
3.
Какое открытие мы сделали?
Я предлагаю это новое открытие занести в нашу книгу.
Достаю книгу Открытий.
Мои юные Почемучки, я благодарю вас за новое открытие. Но у нас еще много
нерешенных вопросов, ответы на которые нам еще предстоит найти!
Пока мы рисовали радугу наши бабочки уже высохли давайте украсим нашу
радугу бабочками.