Напоминание

Подготовка к ГИА

Автор: Сулимова Пелагия Григорьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКО "СОШ № 4 имени Героя России Конопелькина Е.Н."
Населённый пункт: Аша, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Подготовка к ГИА







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Подготовка к итоговой аттестации (тесты) с использованием словарных слов на тему

«Литература, искусство, театр».

Цель:

1.

Формировать умение правильного написания слов с непроверяемыми гласными и

согласными;

2.

Закрепить знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии и синтаксису;

3.

Воспитывать чуткое вдумчивое отношение к слову, желание творить (развивать творческие

способности детей).

ХОД УРОКА

1.

Проверка домашнего задания. Самопроверка,

1. Отгадывание кроссворда, составленного детьми.

2.

Игра «Справочное бюро». (Лексический разбор одного из словарных слов).

К какой тематической группе относятся слова?

Какой раздел науки о языке повторили?

Назвать другие разделы русского языка.

II.

Сообщение цели урока.

Сегодня нам предстоит повторить знания по основным разделам русского языка, используя

слова с непроверяемыми написаниями на тему «Литература, театр, искусство». Эти знания

помогут вам выполнить текстовые задания в рамках итоговой аттестации.

III.

Повторение «Орфографии»

Работа по рядам

Задания: вставить пропущенные буквы. Записать слова с непроверяемыми гласными и

согласными. Убрать в каждом ряду слова, в которых безударные гласные проверяются

ударением.

IV.

Фонетика

Задание:

а)

найти и подчеркнуть слова, которых все согласные звонкие;

б)

слова, в которых все согласные звуки твердые;

в)

слова, в которых звуков больше, чем букв.

V.

Морфология.

Определить, какой частью речи являются словарные слова.

VI. Словообразование.

Задание: подобрать к выделенным словам однокоренные слова. Обозначить корень. Талантливо -

талант -талантливый - талантливость.

Доклад - докладывать - докладчик - докладчица.

Режиссер - режиссерский - режиссура - режиссировать.

Каким способом образованы слова «талантливый», «докладчик», «режиссура»?

1

Т...лантливо

Г...рой

Ст...листика

К.. .(м.мм)ентирова

ть

1

Талантливо

Герой

Комментировать

2

А(к,кк).. .мпанировать

Р.. ,жи(с,сс)ер

Тв...рить

Р... петиция

2

Аккомпанировать

Режиссер

Репетиция

3

Оп...рный

Стр...ка

Д...кладывать

М...скарад Тп

питтпя

3

Оперный

Докладывать

Традиция

1

Талантливо

Герой

Комментировать

2

Аккомпанировать

Режиссер

Репетиция

3

Оперный

Доклад

Традиция

VI.

Фразеология.

Задания: найти в предложениях фразеологизмы. Какие словарные слова входят в состав

фразеологизмов? Заменить фразеологизмы синонимичными словосочетаниями.

1.

Он то и дело открывал какие-нибудь способности у детей и находил, что нет больше

преступления, как зарыть талант в землю, не постараться развить его.

2.

Виктор был «ходячей энциклопедией» класса.

3.

Человеку необходимо сменить декорации, чтобы забыть прошлое.

Слова для справок: все знающий, обо всем осведомленный, губить свои способности, изменить

обстановку.

VII.

Развитие речи.

Проверка творческих работ детей (рассказы с использованием словарных слов на тему

«Литература, театр, искусство».

IX.

Синтаксис.

Словарный диктант на основе одного из рассказов.

Задание: подчеркнуть словарные слова, найти сложноподчиненные предложения, определить вид

придаточных.

X.

Итог

Какие разделы русского языка повторили? Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

XI.

Домашнее задание.

1. Подобрать материалы к сочинению-рассуждению о природе родного края.

1 Индивидуальное задание: словарная работа со словами «экология», «экологический