"Зимние забавы"

Автор: Кузнецова Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 "Светлячок"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: Физкультурно-оздоровительный досуг
Тема: "Зимние забавы"
Дата публикации: 10.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Физкультурно-оздоровительный досуг с экологической

направленностью для детей старшей группы №8 «Радуга»

«Зимние забавы»
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Кузнецова В.В. Звучит первый куплет песни на сл.Ю.Энтинамуз Е.Крылатова «Кабы не было зимы..»Дети входят в зал становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята в песенке поется: Кабы не было зимы.…А какая зима? Когда она бывает?Вот послушайте:
Зима
Старый тополь у крылечка, Льдом затянутая речка Первый иней первый снег На пригорке громкий смех Белый заяц куролеся Прячет в ельнике тропу На морозе красный месяц Длинный нос сует в трубу! А.Екимов.
Под мелодию песни дети выполняют гимнастические упражнения

совместно с воспитателем.
 Ходьба вправо по кругудержась за руки  То же влево  Подскоки с ноги на ногу вправо по кругу держась за руки  То же влево  Ходьба к центру круга с хлопками в ладоши на каждый шаг
 Ходьба из центра круга спиной вперед с хлопками в ладоши на каждый шаг  Подскоки с ноги на ногу на месте (руки на поясе)поворачиваясь вокруг себя в одну затем в другую сторону  Ходьба на месте с хлопками в ладоши
Ведущий
:Ребята а почему зимой все становиться белым?Выпал снег. А снег состоит из…снежинок. Ученые побывали в облаках при снегопаде и выяснили, как образуются снежинки.
Просмотр в ютубе научно-популярного фильма «Как образуются

снежинки»
Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристалликильда. Маленькие льдинки в небе –это замерзший пар.Он есть всюду в окружающем нас воздухе.Весной,летом,осенью пар превращается в дождь а зимой в снежинки. Путешествуют маленькие льдинки по небу,встречаются друг с другом присоединяются и постепенно образуются снежинки.В воздухе снежинки непрерывно изменяются. Потоки воздуха подхватывают снежинку ,кружат,сносят в сторону, поднимают вверх, и она непрерывно меняется. И вот уже на землю упала звездочка с шестью лучами, вот цветок с шестью лепестками, а вот тончайшая пластина с шестью гранями(показывает изображения разных снежинок)) Почти все снежинки представляют собой шестигранники-кристалики с шестью гранями.Ученым удалось сфотографировать множество снежинок(более пяти тысяч) но оказалось что в природе не существует ни одной пары двух одинаковых снежинок. И только у нас в игре снежинки станут одинаковыми.
Подвижная игра «Снежинки»

У
частники распределяются на две команды. Каждой команде ведущий дает карточку(см схемы).Это – «снежинка»(одинаковые схемы для всех команд) Ребятам дается время на рассматривание схем и обсуждение построения и положения частей тела. С началом звучания музыки
участник команды кладет карточку на пол остальные дети начинают передвигаться по залу врассыпную, импровизируют в соответствии с музыкой:кружатся,приседают,выполняют любые танцевальные движения. Когда музыка затихает, дети становятся в том месте, где лежит их карточка и образуют «снежинку»-встают в соответствии с заданнойсхемой. Выигрываеткоманда, которая раньше всех выполнила правильно задание. После двух проведений игры с использованием карточек игра проводится без предложенного изображения-участники должны выполнить любую фигуру.
Ведущий
:А сейчас мы в танце представим красивую белую снежинку. Комплекс общеразвивающих упражнений и танцевальных движений «Снежинка» Выполняется с музыкальным сопровождением всеми вместе в общем кругу по показу педагога.
Ведущий
:ребята а какого размера бывают снежинки?(маленькие- маленькие)Да чаще всего нужно очень приглядеться чтобы разглядеть снежинку. Но оказывается чем дольше снежинка опускается на землю тем больше она становиться! Самая большая снежинка была обнаружена в американском штатеМонтана много лет назад 1887 году. Ее диаметр составлял 38 сантиметров!(показать из бумаги)И в нашей стране в Сибири наблюдались снежные хлопья чуть меньшего размера-30 см.Они походили
на медленно падающие с неба шапки из белого пушистого меха!Во время Великой Отечественной Войны в столице нашей Родины городе Москве выпали хлопья размером до 10 см в поперечнике они были похожи на медленно падающие блюдца! А чтобы образовались большие снежинки необходимо условие-полнейшее безветрие. В безветренный морозный день снежинки падают медленно по одной, поэтому их легко рассмотреть. А если снежинка попадает на теплую ладошку или мы её внесем в помещение во что она превратится? Конечно в воду. А какая снежинка быстрее растает - маленькая или большая? маленькая! Чтобы рассмотреть снежинку с следующей игре нам надо действовать быстро.
Игра-эстафета «Не дай снежинке растаять!»
Команды строятся в колонны по одному на линии старта.На расстоянии 6- 10 . от них (для каждой команды) на полу на близком расстоянии друг т друга в свободном порядке раскладывают «снежинки» разных размеров.
Задание
:добежать до снежной кучи взять самую маленькую снежинку бегом вернуться к команде передать эстафету касанием руки следующему участнику встать в конец колонны.Последний участник не передает эстафету.После пересечения линии старта он возвращается на свое место и поднимает руку со снежинкой вверх .Это знак окончания
игры.Выигрывает команда которая быстрее закончила эстафету. Все участники в которой брали «снежинки» в необходимой последоватеьности (от меньшей к большей).
Ведущий:
Вот только выпал снежок, а на снегу появились какие-то следы? Вот следы на снегу. Разобрать их немогу. Кто тут шелскакал.бежал? Ехал кто тут иль лежал? Мне ребята помогите, Что поймете ,покажите….
Игра-эстафета «Следы на снегу»:
Команды строятся в колонны по одному на линии старта,напротив каждой команды на полу расположены карточки с небольшим промежутком друг от друга с изображением следа на снегу,на
середине дистанции так же лежат карточки с изображением тех кому они принадлежат.
Задание
: добежать до карточек со следами,взять любую из них;добежать до карточек расположеных на середине, положить свою карточку под соответствующим изображениемвернуться к команде встать в конце.Сигналом окончания служит служит поднятый вверх флажок.Победителем становится та команда которая безошибочно и первой выполнила задание.При повторении ряд карточек можно поменять.

Ведущий
:Ребята а вы замечали что снег иногда скрипит под ногами?Не задумывались почему это происходит?Оказывается скрип- это шум от ломающихся кристаликовснега.Снег скрипит только в мороз.Знаете ли вы что форма снежинок зависит от погоды?При слабом морозе снежинки похожи на шарики,поэтому говорят, что идет снег хлопьями или крупинками,а при сильном ветре идет сплошная пыль-это ветер обломал у снежинок их красивые лучики.Свежевыпавший снег очень рыхлый,снежинки почти не всязаны между собой и даже небольшой ветерок приводит их в движение.Основная масса снега перемещается над землей на высоте 20 см(показать расстоние рукой от пола).Гонит втер их над землей и мы
называем это явление поземкой.А вот если падает снег сверху да еще и ветер усиливается то это уже метель!Много хлопот приносит выпавший снег.Вот послушайте стихотворение: Встанет дворник на заре Снег расчистит во дворе Дворник мусор уберет И песком посыпет лед! В.Степанов Давайте поможем дворнику почистить дорожки.
Игра-эстафета «Чистим дорожку».
Команды строятся по одному на линии старта в руках у детей лопатки.На расстоянии 6-7 метров ставится большая машина с кузовом.Примерно на середине дистанции лежат кубики поровну на каждую команду.
Задание
:нужно добежать до кубиков и выбрав один из них вести его лопаткой до машины положить в кузов,вернуться к команде передать лопатку следующему игроку,встать в конец колонны,кубик вести непрерывным скольжением по полу, а не «тычками».Игра заканчивается когда одна из команд выполнит задание.

Ведущий:
Ровные дорожки- Нет для нас преград И на санках каждый прокатится рад А еще веселей -прокатить малышей!
Подвижная игра «Прокати малыша на санках»
На линию старта приглашаются по три игрока с каждой команды.У первых в руках веревочка с палочкой и привязанная коробка с куклой.По команде «Раз,два,три-кати!» ребенок начинает наматывать веревку на палочку, до тех пор пока коробка не приблизится до предела к игроку.Кто быстрее и не уронив ни разу «санки» справиться с заданием та команда и побеждает.


Ведущий
:Ребята, а можно ли предсказать погоду?-будет морозно или потеплеет?Можно!Только надо быть очень внимательным и наблюдательным.Вот например, вороны собираются в стаю ,летают, каркают, значит жди снега ,морозов.А если воробьи прячутся в укрытия:под крыши домов или норовят залететь в помещение-значит скоро морозы крепкие придут.Ребята зимой птицам не только холодно и голодно!Что мы можем сделать чтобы помочь птицам перезимовать?Правильнокормушки.А из чего можно сделать кормушку для птиц?Из многих предметов:палочеккоробок,пластиковыхбутылок,дощечек,сетки.
Игра «Выбери материал для кормушки».
Из каждой команды приглашается по одному участнику, которые из предложенного материала и предметов должны обосновав свой выбор взять необходимые для кормушки предметы-доски, ветки, коробки пластиковые бутылки, ножовку, гвозди, молоток, бумагу, елочную новогоднюю мишуру, машинку-игрушку.
Ведущий:
Вот и «построили» мы для птиц кормушки,воробьи от радости расшумелись, разгалделись и устроили «воробьиную дискотеку».
Под мелодию Ю.Антонова «Воробьиная песня» дети произвольно выполняют танцевальные и гимнастические упражнения. .
Ведущий подводит итог соревнования. Под мелодию «Кабы не было

зимы» дети выходят из спортивного зала.

Поздравление всех участников и награждение сладкими призами .