Напоминание

"ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ"

Автор: Брагин Борис Николаевич
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: МОНО ГБОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород, Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Министерство Образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»
Заместитель директора по УВР __________ О.В.Овчинникова «____» _______2015г.
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

П Р О Е К Т А

ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ
Участники: группа 31«Л»; Специальность: Операционная деятельность в логистике Руководитель проекта: Преподаватель специальных дисциплин Брагин Б.Н. Н. Новгород 2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»
УТВЕРЖДАЮ Зав. научно-методическим центром __________О.К.Еськина «____»_______2015 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Олимпиады по дисциплине «Маркетинг» студентов гр.31 «Л» Участники конкурса: группа 31«Л»; Специальность: Операционная деятельность в логистике Руководитель конкурсной комиссии: Преподаватель Брагин Б.Н. Нижний Новгород 2015
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения предметной олимпиады студентов ГБПОУ НГК, (далее Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в и определения победителей и призеров Олимпиады. 2. Положение разработано на основе плана работы ГБПОУ НГК; 3. Основными целями и задачами проведения Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей, создание необходимых условий для поддержки способных учащихся, пропаганда и актуализация научных знаний. Настоящее Положение разработал преподаватель спецдисциплин 1-й категории: ____________Б.Н.Брагин Положение рассмотрено и одобрено на заседании МК экономических дисциплин Протокол № ____ от «_____» __________ 2015 г. Председатель МК ____________Ф.Ф.Мясникова

1. Цели проведения Олимпиады:
Основными целями проведения Олимпиады являются: •
обучающие
- повышение интереса обучающихся к будущей профессии; - стимулирование обучающихся к использованию в процессе учебы ИКС;
• развивающие
- повышение профессионального кругозора для развития будущего специалиста ; •
воспитательные
- формирование самостоятельности, ответственности и аккуратности выполнения конкурсных заданий; 2.
Участники Олимпиады:
В Олимпиаде принимают участие обучающиеся III курса очного отделения гр.31«Л» в кол-ве 28чел.
3. Жюри Олимпиады:
В состав жюри Олимпиады входят обучающие гр.31 «Л» и преподаватели НГК;
4. Порядок проведения Олимпиады:

1-й этап
- Конкурс - на лучшее освещение вопроса теории маркетинга; - время для выполнения задания – 30мин;
2-й этап
- Конкурс - практических работ по дисциплине «Маркетинг»; - время для выполнения задания – 30мин;
3-й этап
- Конкурс - моя маркетинговая программа; • задание конкурса на лучшее освещение вопроса теории маркетинга- охватывает тематику учебной программы курса «Маркетинг»; • задание конкурса практических работ по дисциплине «Маркетинг» - соответствует программе практических работ курса; - задание конкурса - «Моя маркетинговая программа» выполняется в виде домашнего задания; • запрещается пользоваться каким-либо справочным материалом; • оценки за работы проставляются в баллах (число баллов равняется числу правильных ответов); • победители определяются в личном первенстве (1,2,3 место).
5. Подведение итогов и награждение победителей:
• итоги Олимпиады проводятся после ее проведения; • по итогам определяется рейтинг участников; • участники Олимпиады, показавшие высокие результаты в соответствии с рейтингом, награждаются дипломами 3-х степеней;

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

Отчет
о проведении Олимпиады по дисциплине «Маркетинг» среди студентов гр.31«Л» специальность: «Операционная деятельность в логистике» Руководитель конкурсной комиссии по проведению Олимпиады: Преподаватель Брагин Б.Н. Нижний Новгород 2015

1-й этап

- Конкурс - на лучшее освещение вопроса теории маркетинга;
- время для выполнения задания – 30мин; Для проведения конкурса обучающимся были предложены теоретические вопросы из курса дисциплины «Маркетинг»: 1.История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях. Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности. Маркетинг-как одна из концепций, его сущность. Социально-этичный маркетинг: понятие, отличие от маркетинга. 2.Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара); понятие, назначение. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, окружающая среда, средства и методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов). Классификационные признаки. 3.Основные виды маркетинга по сфере применения: микро-, макро -, мета-микс, социальный маркетинг; по приоритетности задач: дифференцированный, функциональный, товарно- ориентированный, потребительно - ориентированный, интегрированный и концентрированный. 4.Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный. Отличительные особенности. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга. 5.Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально- экономические, психографические, поведенческие. 6.Критерии выбора сегмента рынка: количественные параметры, доступность сегмента для предприятия, существенность сегмента, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента от конкуренции. 7.Анализ возможностей освоения сегмента рынка и последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении. Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товаров. 8.Объекты: нужда, потребность спрос. Определение понятий, их общность и различия. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психические, интеллектуальные и духовные; приоритетность потребностей. Краткая характеристика отдельных видов и разновидностей потребностей. 9.Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий,, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий. 10.Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные организации (фирмы). Положение об отделе маркетинга. 11.Требования к специалисту по маркетингу. Нормативные документы, регламентирующие указанные требования. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарно — функциональная, рыночно-функциональная и др. Взаимосвязь отдела маркетинга с руководством, другими структурными подразделениями организации (бухгалтерией, финансово-экономическими службами и др.) 12.Международные и национальные организации по маркетингу. Потребители: понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах. Классификация потребителей по разным признакам. 13.Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду организации. Макросреда маркетинга, понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. 14.Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, научно-техническая (технологическая), культурная. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка. 15.. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества. Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки.
16.Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания. Антимонопольное законодательство. Государственная поддержка малого предпринимательства. Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества. 17.Классификация средств маркетинга: средств удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта. Средства удовлетворения потребностей: виды, их краткая характеристика. Маркетинговое понятие товара. Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. 18.РЖЦ товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика РЖЦ товаров разных групп. Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление. Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика. 19.Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Цели, задачи и направления формирования цен. Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды, Факторы, влияющие на формирование цен. 20. Информационное обеспечение политики ценообразования: источники информации, работа с ними. Взаимодействие экономистов, менеджеров и др. специалистов с маркетологами при формировании ценовой политики организации. 21.Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования. 22.Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта: каналы распространения, распределения, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функция, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта, Системы сбыта. 23.Торговые посредники: Краткая характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики. 24.Классификация методов маркетинга. Методы изучения рынка. Назначение, разновидности, методов, их возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: Реклама, пропаганда, консультации. 25.Личная продажа, моральное материальное стимулирование. Паблик Рилейшенз; возможности, достоинства и недостатки. Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности. 26.Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. История возникновения и совершенствования рекламы. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности. 27.Классификация рекламы по характеру. Форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Модель потребительского восприятия рекламы. 28.Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании. Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы. 29. Маркетинговые исследования: понятия, цели и задачи, объекты. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований. Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов. 30.Маркетинговая информация: назначение, источники, (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. 31.Маркетинговая информационная система (МИС). Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации. 32.Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследование рынка, товара, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.
33.Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследования конкурентной среды, выявление потребностей и средств для их удовлетворения, определение каналов товародвижения сбыта. Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка, для оптимизации ассортимента товаров, повышения их качества, разработки сбалансированного перечня информационных и сервисных услуг. 34.Определение понятий: стратегия и тактика. Направления и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора. Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением. 35.Краткая характеристика основных этапов стратегического планирования. Маркетинговая часть бизнес - плана, ее взаимосвязь с экономической частью. Стратегический анализ. Схемы стратегического анализа, (результаты стратегического планирования).
2-й этап

- Конкурс - выполнение практических работ по дисциплине «Маркетинг»;
Для участия в конкурсе обучающиеся должны были предоставить выполненные практические работы из курса дисциплины «Маркетинг»: Практическое занятие №1.Ознакомление с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками. Практическое занятие №2.Семинар. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. Практическое занятие №3.Товарная политика организации. Жизненный цикл товара. Практическое занятие №4.Анализ ценовой политики организации на примере учебной организации Практическое занятие № 5.Семинар. Ценовая политика организации в системе маркетинга. Этапы жизненного цикла товара. Сущность сбытовой политики и системы товародвижения. Каналы сбыта продукции, их виды и функции. Прямые каналы сбыта, сфера их применения. Косвенные каналы сбыта. Виды посреднических сбытовых организаций. Практическое занятие № 6. Разработка рекламной компании. Практическое занятие № 7.Личная продажа товара (услуги). Практическое занятие №8. Семинар. Комплекс маркетинга. Практическое занятие №9.Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ. Практическое занятие №10. Бизнес – план.Разработка плана маркетинга учебной организации. Практическое занятие №11.Семинар.Маркетинговые исследования рынка. Практическое занятие №12. Российская практика проведения маркетинговых исследований. Практическое занятие №13. Семинар. Стратегическое планирование. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации разработка стратегии маркетинга. Дерево целей. Практическое занятие №14.Составление маркетинговой программы по конкретному продукту. Практическое занятие №15.Составление маркетинговой программы по конкретному продукту.
3-й этап

- Конкурс - моя маркетинговая программа;
Для участия в конкурсе обучающиеся должны были предоставить выполненное домашнее задание на тему: «Моя маркетинговая программа» из курса дисциплины «Маркетинг»;
После проведения всех этапов Олимпиады, жюри провело подведение итогов результатов конкурсов на основании критериев оценивания:
Наименование

этапа и конкурса

Кол-во баллов на

этапе

1-й этап

- Конкурс - на лучшее освещение

вопроса теории маркетинга;

- время для выполнения задания –

30мин;

1

2

3

2-й этап

- Конкурс - практических работ

по дисциплине «Маркетинг»;

- время для выполнения задания –

30мин;

1

2

3

3-й этап

- Конкурс - моя маркетинговая

программа;

1,2,3

1,2,3

1,2,3
Итого баллов
Места по итогам всех конкурсов распределились:

1.

Пасечник Алена Сергеевна - 42 балла - 1 место (Грамота)

2.

Воронина Ирина Александровна - 36 баллов - 2место (Грамота)

3.

Красильникова Сабина Васильевна - 31балл - 2место (Грамота)

4.

Мартынова Юлия Андреевна - 26 баллов – 3 место (Грамота)

5.

Луговцова Марина Алексеевна - 26 баллов – 3 место (Грамота)

6.

Нарюкова Мария Андреевна - 22 балла - 3 место (Грамота
) Председатель конкурсной комиссии _________ Б.Н.Брагин Члены жюри : Преподаватель______________Ф.Ф.Мясникова Классный руководитель_________________Н.В.Олькова Старшина группы____________И.А.Воронина ___________М.А.Терентьев

РАБОТА ЖЮРИ И ИТОГИ

ОЛИМПИАДЫ


ПОБЕДИТЕЛЬ ОЛИМПИАДЫ

Пасечник Алена Сергеевна - 42 балла- 1

место

(Грамота)