"Инновационная и игровая деятельность"

Автор: Хороших Александра Игоревна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "Альянс"
Населённый пункт: г.о. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Инновационная и игровая деятельность"
Дата публикации: 11.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Инновационная и игровая деятельность
Для себя я определила такое определение слову инновация - непредсказуемость. Мы должны быть непредсказуемы для своих детей. Когда я начинаю урок, я вижу в глазах своих детей живой интерес, их очень заботит вопрос о том, что сейчас будет, а сейчас будет что-то новое, в этом и есть непредсказуемость, это дает и мотивацию и закрепляет знания. Свое выступление я хочу более посветить рассказу о конкретных инновационных методиках, которые можно использовать на уроке. Я преподаю английский язык,но вы вполне можете использовать их для себя. Что бы показать вам некоторые из них, мне будете помогать вы. Итак, начну я с методики изучения нового материала «Волшебный сундучок», он присутствует со мной на уроках всегда, в нем лишь меняется содержимое,для детей я использую материалы касающиеся нашей программы, для вас же я взяла материалы нашей сегодняшней темы, поэтому у нас сегодня «Сундучок с инновациями» сейчас вы, как и дети на уроке,будете доставать листочек с незнакомой вам инновацией и читать её название, а я буду рассказывать вам о ней и затем мы передаем сундучок далее, а вы после этого скажете сможете ли вы её использовать для себя.
Содержание листочков:
- Воспитание – здороваемся  Опрос дом.задания – светофор  Закрепление изученного материала – почта  Сплочение коллектива – Любопытный клубочек  На сплочение коллектива – почта в классе  Игра на закрепление изученного раздела – Магазин  Динамические паузы
Воспитание – здороваемся

Урок мы начинаем с необычного приветствия. Дети должны передавая мягкую игрушку поприветствовать сидящего рядом используя определенную тему. Например тема зима, здравствуй снежный Никита, здравствуй морозная Маша, здравствуй пушистая Катя... У детей активизируется фантазия и атмосфера урока приобретает яркую окраску.
Светофор
Очень простой, но эффективный методический прием. Подготовив материалы однажды, вы долго будете пожинать плоды своего трудолюбия. Светофор — это длинная полоска картона (длиной 9 см, шириной 4 см),с одной стороны оклеенная красной бумагой, с другой — зеленой. «Работает» светофор очень просто: при проведении устного опроса все ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос (зеленая сторона — готов отвечать,красная — не готов). Положительным моментом в этой ситуации является то, что во время проведения опроса пассивность неприемлема. Хочешь — не хочешь — надо поднять карточку и сказать, знаешь ли ты ответ на этот вопрос. Учитель объясняет ученикам, что, подняв красную карточку и заявив о незнании, ученик отказывается от ответа. Показал зеленую — будь добр, отвечай. При проведении устного опроса можно сделать так: пригласить двух-трех (необязательно сильных, но ответственных) учеников к доске и поручить им роль помощников учителя. Помощникам следует заранее выдать подготовленные листы, на которых написаны фамилии учеников и расчерчена таблица для опроса . Роль помощников состоит в том, чтобы на листе отметить работу конкретного ученика, т. е. Количество поднятых зеленых (+) и красных (–) карт. Интрига в том, что класс не знает, чьи фамилии записаны на листах, поэтому работают все.
Петров Сидор
Через пять минут проведения устного опроса у учителя, во-первых, есть чёткое представление, что из предложенного на предыдущем уроке (теме) дети усвоили хорошо, а к чему следует обратиться еще раз. Во-вторых, помощники сдают учителю таблицы, в которых уже подытожено количество правильных ответов, и учитель честно и аргументированно выставляет оценки за устный опрос.
Закрепление изученного материала – почта
Каждому ученику предлагается определить свой «адрес» в классной комнате. Ряды парт играют роль улиц, сами парты или столы — домов. Учащиеся на листах записывают вопросы к тексту домашнего параграфа, пишут адрес одноклассника (1-я Зеленая улица,
дом 3, Елене), свой обратный адрес и с помощью почтальона отправляют записку адресату. Адресаты должны письменно ответить на вопросы. По команде учителя игра останавливается, и оцениваются несколько «писем». Наивысшую оценку получают те, кто задал интересный вопрос и получил на него правильный ответ.
Кластер
Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке. Модель кластера чаще всего сравнивают со строением солнечной системы. Внутри, как солнце, ключевое слово, а далее планеты. Составление кластера даёт свободу для фантазии, эксперимента. Он может стать отправной точкой творческого исследования учащегося или группы учащихся. Таким образом, я убедилась, что кластер – это интересная и полезная форма работы. На уроке в 4классе, когда мы впервые составляли сами кластеры, детям было предложено рассказать о любимом времени года с помощью рисунка или кластера. В двух классах подавляющее большинство детей выбрало кластер. Это доказывает то, что детям тоже нравится пользоваться кластерами. Ведь кластер – это ещё и элемент занимательной игры для учащихся. Перечисляя преимущества работы с кластером, я бы назвала следующие: 1.Развивает, не даёт мыслить линейно. 2.Помогает учителю отслеживать понимание темы учащимися. 3.Способствует получению опыта работы в группе. 4.Учит распределять рабочее время. 5.Способствует творческой и исследовательской работе. 6.Помогает обобщить изученное и найти связи между понятиями и идеями. 7.Побуждает писать даже тех, кто не любит писать. А главное кластер помогает сделать урок более интересным, запоминающимся, ярким и понятным.
Попробуйте и вы убедитесь сами!
Динамические паузы
Для внедрения в урок динамической паузы, следует подобрать такую, которая будет очень заинтересовывать учащихся. Мной была подобрана следующая: Маркиз. То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит.