Напоминание

Урок русского языка 3 класс по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Текст."

Автор: Вершинина Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Заозёрная СОШ № 16
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка 3 класс по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Текст."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока занятия:

Класс: 3 класс

УМК : Перспектива

Тема урока : Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Текст.

Тип урока : Обобщение знаний. Интегрированный урок.

Цель: Повторить знания

о тексте, предложении, главных и второстепенных членах предложения. Повторить знания о птицах.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Задачи : 1. Обобщить знания о предложении, о главных и второстепенных членах, текст.

2. Отработка навыка правильного написания слов с непроверяемым написанием.

3. Повторение понятий « перелётные» и «осёдлые» птицы.

4. Прививать у детей любовь к окружающей природе.

Технологии и методы работы: Использование интерактивных технологий, групповая и фронтальная работа.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результаты

1этап.

Самоопреде-

ление к дея-

тельности

Учитель настраивает детей на работу:

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

Дети слушают учителя,

настраиваются на работу.

Личностные умения: самоопределение.

Коммуникативные умения: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2 этап.

Актуализация

знаний уча-

щихся

Учитель предлагает детям записать число, сло-

ва: « Классная работа».

Минутка красивого письма.

Учитель:

- Ребята, а что изображено сегодня в качестве

минутки красивого письма?

Дети записывают в тетрадь.

Дети прописывают по образцу.

Дети отвечают:

- Птица.

- Птица. А каких птиц вы знаете?

- На какие группы делятся птицы?

Словарная работа.

- Ребята оцените свои знания слов из

словарика.

- Отгадайте ребусы. Давайте их запишем.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте дуг у

друга правильности написания слов из

словарика. На полях поставьте отметку своему

соседу.

- Название какой птицы здесь лишние и

почему?

- К какой группе можно отнести остальных

птиц?

- Ребята, давайте составим предложение со

словом петух.

- Что такое предложение?

Дети перечисляют известных

птиц.

Ответ: Перелётные и

неперелётные.

Дети оценивают свои знания:

- отлично

- хорошо

- нужно учить

Дети отгадывают ребусы,

записывают слова в тетрадь.

Работа в парах. Затем меняются

тетрадями, проверяют написание

у своих соседей и оценивают их

знания

.

Дети перечисляют птиц,

объясняют написание данных

слов : Ворона, воробей, сорока,

петух. Петух – лишнее, т.к.

домашняя птица.

Дети составляют предложения.

Личностные : развивается умение оценивать

свои знания и знания своих одноклассников.

Коммуникативные: участвовать в диалоге,

умение работать в парах, прислушиваться к

мнению других.

Предметные: Дети вспоминают знания,

полученные на уроках окружающего мира.

Повторяют знания о правильном написании

слов из словарика.

3 этап.

Создание

проблемной

ситуации.

На доске таблица:

- Одного третьеклассника попросили соединить

составляющие части схемы и вот, что у него

получилось. Проверьте, правильно ли он

выполнил задание, что не так?

- Ребята, что такое предложение?

- Какие виды предложений вам известны?

- Чем предложение отличается от текста?

- Что такое текст? Какие типы текстов вам

известны?

- Ребята, оцените ваши знания по теме « Текст.

Предложение»

- Сегодня на уроке я предлагаю вам проверить,

как вы усвоили знания и закрепить их.

Дети анализируют схему,

исправляют ошибки.

Дети отвечают на вопросы

учителя.

Дети оценивают свои знания:

- отлично

- хорошо

- нужно учить

Личностные: умение проверять и анализиро-

вать задание , выполненное другими., понимать

важность выполнения коллективной работы.

Предметные: обобщить знания о предложении,

тексте и слове.

Регулятивные: понимать смысл инструкции

учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные : контролировать свои

действия в совместной работе.

4 этап. Физ-

минутка.

Цапля

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс,

лопатки свести)

На одной ноге постой-ка , (руки на поясе

поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на

поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух

ножках, руки к носу

Целый день стоит, как статуя. ( руки на

пояс)

5 этап.

Закрепление

знаний,

полученных

ранее.

-Ребята, я предлагаю вам выполнить очень

интересное задание.

- Вам необходимо восстановить текст из

рассыпанных преложений.

Наклеить предложения на лист так, чтобы

получился текст.

- Озаглавьте текст.

- Ребята, о каких птицах говорится в ваших

текстах.

- А что вы знаете об этих птицах?

- Найдите предложение выделенной жирным

шрифтом. Запишите его к себе в тетрадь.

Подчеркните в нём главные члены предло-

жения. Обозначьте орфограммы.

Групповая работа.

Дети в группах составляют

текст. Затем зачитывают его. У

всех групп текст разный. Дети

слушают и оценивают работу

групп.

Дети рассказывают о птицах из

своего текста.

Записывают предложение и

подчёркивают в них главные

члены предложения, обозначают

орфограммы.

Коммуникативные: умение работать работать

в группе, прислушиваться к мнению окружаю-

щих, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: повторяются знания о главных

членах предложения, о тексте.

Личностные: умение слушать своих одно-

классников.

- Ребята, в одном из текстов есть побудитель-

ное, восклицательное предложение. Найдите

его.

- Скажите, пожалуйста, а к чему призывает на

это предложение? Почему? И в чём

Дети находят предложение и

зачитывают его.

Дети отвечают на вопросы

учителя.

Предметные: знания о создании кормушки и

уходу за ней.

Личностные: значимость своей помощи и

участия в жизни птиц, бережное отношение к

окружающей природе.

заключается помощь? Как правильно помогать

птицам?

Составление памятки из разрезанных час-

тей.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Групповая работа.

Дети составляют памятки из

разрезанных предложений.

Зачитывают свои работы.

Коммуникативные: умение работать работать

в группе, прислушиваться к мнению окружаю-

щих, отстаивать свою точку зрения.

6 этап.

Рефлексия.

Дети мы сегодня много говорили о птицах. Мне

хочется узнать , а на сколько вы хорошо

разбираетесь в птицах.

Задание на листочках.

- Под картинками подпишите названия птиц.

Групповая работа.

Дети рассматривают картинки

и под картинками подписывают

названия птиц.

Некоторые дети делают

небольшие сообщения о мало

известных птицах.

Коммуникативные: умение работать работать

в группе, прислушиваться к мнению окружаю-

щих, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: обобщать знания о птицах,

приобретать новые знания.

Личностные: умение выступать на аудиторию,

умение слушать выступающих.

7 этап.

Итоги.

- О чём говорили сегодня на уроке?

- Что повторили?

-Что узнали нового?

- Что особенно понравилось?

-Превратите птичку в снегиря, если вам

понравилось на уроке, в синицу, если не очень,

в воробья, если было скучно и неинтересно.

Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Подводят итоги. Оценивают

своё настроение в конце урока.

Дети раскрашивают птиц и

приклеивают их на кормушки.

Личностные: умение оценивать свою работу и

настроение.

Предметные: подводить итог, выполненной

работы.

Коммуникативные: умение слушать

окружающих.