Автор: Вершинина Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Заозёрная СОШ № 16
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка 3 класс по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Текст."
Технологическая карта урока занятия:
Класс: 3 класс
УМК : Перспектива
Тема урока : Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Текст.
Тип урока : Обобщение знаний. Интегрированный урок.
Цель: Повторить знания
о тексте, предложении, главных и второстепенных членах предложения. Повторить знания о птицах.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Задачи : 1. Обобщить знания о предложении, о главных и второстепенных членах, текст.
2. Отработка навыка правильного написания слов с непроверяемым написанием.
3. Повторение понятий « перелётные» и «осёдлые» птицы.
4. Прививать у детей любовь к окружающей природе.
Технологии и методы работы: Использование интерактивных технологий, групповая и фронтальная работа.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Результаты
1этап.
Самоопреде-
ление к дея-
тельности
Учитель настраивает детей на работу:
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Дети слушают учителя,
настраиваются на работу.
Личностные умения: самоопределение.
Коммуникативные умения: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
2 этап.
Актуализация
знаний уча-
щихся
Учитель предлагает детям записать число, сло-
ва: « Классная работа».
Минутка красивого письма.
Учитель:
- Ребята, а что изображено сегодня в качестве
минутки красивого письма?
Дети записывают в тетрадь.
Дети прописывают по образцу.
Дети отвечают:
- Птица.
- Птица. А каких птиц вы знаете?
- На какие группы делятся птицы?
Словарная работа.
- Ребята оцените свои знания слов из
словарика.
- Отгадайте ребусы. Давайте их запишем.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте дуг у
друга правильности написания слов из
словарика. На полях поставьте отметку своему
соседу.
- Название какой птицы здесь лишние и
почему?
- К какой группе можно отнести остальных
птиц?
- Ребята, давайте составим предложение со
словом петух.
- Что такое предложение?
Дети перечисляют известных
птиц.
Ответ: Перелётные и
неперелётные.
Дети оценивают свои знания:
⃝
- отлично
⃝
- хорошо
⃝
- нужно учить
Дети отгадывают ребусы,
записывают слова в тетрадь.
Работа в парах. Затем меняются
тетрадями, проверяют написание
у своих соседей и оценивают их
знания
.
Дети перечисляют птиц,
объясняют написание данных
слов : Ворона, воробей, сорока,
петух. Петух – лишнее, т.к.
домашняя птица.
Дети составляют предложения.
Личностные : развивается умение оценивать
свои знания и знания своих одноклассников.
Коммуникативные: участвовать в диалоге,
умение работать в парах, прислушиваться к
мнению других.
Предметные: Дети вспоминают знания,
полученные на уроках окружающего мира.
Повторяют знания о правильном написании
слов из словарика.
3 этап.
Создание
проблемной
ситуации.
На доске таблица:
- Одного третьеклассника попросили соединить
составляющие части схемы и вот, что у него
получилось. Проверьте, правильно ли он
выполнил задание, что не так?
- Ребята, что такое предложение?
- Какие виды предложений вам известны?
- Чем предложение отличается от текста?
- Что такое текст? Какие типы текстов вам
известны?
- Ребята, оцените ваши знания по теме « Текст.
Предложение»
- Сегодня на уроке я предлагаю вам проверить,
как вы усвоили знания и закрепить их.
Дети анализируют схему,
исправляют ошибки.
Дети отвечают на вопросы
учителя.
Дети оценивают свои знания:
⃝
- отлично
⃝
- хорошо
⃝
- нужно учить
Личностные: умение проверять и анализиро-
вать задание , выполненное другими., понимать
важность выполнения коллективной работы.
Предметные: обобщить знания о предложении,
тексте и слове.
Регулятивные: понимать смысл инструкции
учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные : контролировать свои
действия в совместной работе.
4 этап. Физ-
минутка.
Цапля
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс,
лопатки свести)
На одной ноге постой-ка , (руки на поясе
поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на
поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух
ножках, руки к носу
Целый день стоит, как статуя. ( руки на
пояс)
5 этап.
Закрепление
знаний,
полученных
ранее.
-Ребята, я предлагаю вам выполнить очень
интересное задание.
- Вам необходимо восстановить текст из
рассыпанных преложений.
Наклеить предложения на лист так, чтобы
получился текст.
- Озаглавьте текст.
- Ребята, о каких птицах говорится в ваших
текстах.
- А что вы знаете об этих птицах?
- Найдите предложение выделенной жирным
шрифтом. Запишите его к себе в тетрадь.
Подчеркните в нём главные члены предло-
жения. Обозначьте орфограммы.
Групповая работа.
Дети в группах составляют
текст. Затем зачитывают его. У
всех групп текст разный. Дети
слушают и оценивают работу
групп.
Дети рассказывают о птицах из
своего текста.
Записывают предложение и
подчёркивают в них главные
члены предложения, обозначают
орфограммы.
Коммуникативные: умение работать работать
в группе, прислушиваться к мнению окружаю-
щих, отстаивать свою точку зрения.
Предметные: повторяются знания о главных
членах предложения, о тексте.
Личностные: умение слушать своих одно-
классников.
- Ребята, в одном из текстов есть побудитель-
ное, восклицательное предложение. Найдите
его.
- Скажите, пожалуйста, а к чему призывает на
это предложение? Почему? И в чём
Дети находят предложение и
зачитывают его.
Дети отвечают на вопросы
учителя.
Предметные: знания о создании кормушки и
уходу за ней.
Личностные: значимость своей помощи и
участия в жизни птиц, бережное отношение к
окружающей природе.
заключается помощь? Как правильно помогать
птицам?
Составление памятки из разрезанных час-
тей.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Групповая работа.
Дети составляют памятки из
разрезанных предложений.
Зачитывают свои работы.
Коммуникативные: умение работать работать
в группе, прислушиваться к мнению окружаю-
щих, отстаивать свою точку зрения.
6 этап.
Рефлексия.
Дети мы сегодня много говорили о птицах. Мне
хочется узнать , а на сколько вы хорошо
разбираетесь в птицах.
Задание на листочках.
- Под картинками подпишите названия птиц.
Групповая работа.
Дети рассматривают картинки
и под картинками подписывают
названия птиц.
Некоторые дети делают
небольшие сообщения о мало
известных птицах.
Коммуникативные: умение работать работать
в группе, прислушиваться к мнению окружаю-
щих, отстаивать свою точку зрения.
Предметные: обобщать знания о птицах,
приобретать новые знания.
Личностные: умение выступать на аудиторию,
умение слушать выступающих.
7 этап.
Итоги.
- О чём говорили сегодня на уроке?
- Что повторили?
-Что узнали нового?
- Что особенно понравилось?
-Превратите птичку в снегиря, если вам
понравилось на уроке, в синицу, если не очень,
в воробья, если было скучно и неинтересно.
Спасибо за урок!
Дети отвечают на вопросы.
Подводят итоги. Оценивают
своё настроение в конце урока.
Дети раскрашивают птиц и
приклеивают их на кормушки.
Личностные: умение оценивать свою работу и
настроение.
Предметные: подводить итог, выполненной
работы.
Коммуникативные: умение слушать
окружающих.