"РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИРОДНЫХ ДАННЫХ И ФИЗИЧЕСКОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ"

Автор: Иванов Станислав Васильевич
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МАУДО Детская школа искусств № 13 (татарская)
Населённый пункт: город Набережные Челны, Республика Татарстан
Наименование материала: доклад
Тема: "РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИРОДНЫХ ДАННЫХ И ФИЗИЧЕСКОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ"
Дата публикации: 11.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Иванов Станислав Васильевич преподаватель хореографии I квалификационной категории МАО УДОД «Детская школа искусств № 13 (т)» г. Набережные Челны РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИРОДНЫХ ДАННЫХ И ФИЗИЧЕСКОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ Занятия хореографией подразумевают наличие у обучающихся хороших физических данных и устойчивости к физическим нагрузкам, т.е. выносливости. Разумеется, не все дети, начинающие заниматься хореографией, обладают определёнными данными. Речь сейчас идёт не об узкоспециализированных учебных заведениях и образцовых хореографических коллективах, где ведется самый тщательный отбор из числа поступающих. Мы говорим, в основном, о хореографических отделениях в школах искусств, хореографических кружках при общеобразовательных школах, либо о студиях, занимающихся хореографией, как одним из общеразвивающих предметов. Большинство из поступающих на обучение детей имеет средние данные, но наиболее пристальное внимание необходимо уделять детям с перспективой развития этих данных в дальнейшем процессе обучения. Наибольшее предпочтение при приёме, в данном случае, отдается детям с уже имеющейся растяжкой, гибкостью выше среднего и, конечно же, хорошими музыкально-слуховыми и ритмическими данными. Также, исходя из повышенных требований к состоянию здоровья, возникает необходимость в обязательном медицинском обследовании кандидатов на допуск к обучению хореографическим дисциплинам. С недавних пор, помимо основных процедур, включено обязательное обследование электрокардиограммы сердца. По окончании медицинского
осмотра кандидату выдается заключение (справка) с разрешением посещения занятий хореографическими дисциплинами. На начальном этапе обучения, одним из обязательных специальных предметов является ритмика – универсальная дисциплина, помогающая развивать и закреплять первоначальные навыки у детей. При работе в партере особое внимание уделяется постановке спины, навыкам натяжения и удерживания в этом состоянии стопы и т.д. Также обязательны силовые упражнения, направленные на развитие и укрепление отдельных групп мышц. Они могут быть комбинированными по своему типу, т.е. в одной комбинации мы можем увидеть несколько движений, разных по своему предназначению. Например, стойка «березка» может чередоваться раскрытием ног в стороны, при выходе из неё, и посадкой на поперечный шпагат, с последующим кувырком. Так, на последующих этапах работы с детьми, можно вводить в занятия ритмикой элементы акробатики. Особое положение в ритмике занимает растяжка. Ей необходимо уделять повышенное внимание, особенно на начальном этапе. Но здесь следует учесть способности каждого учащегося и, по мере необходимости, прорабатывать отдельные виды растяжки индивидуально, либо через домашние задания. Последние должны стать нормой у самих детей, что поспособствует более быстрому развитию данных. Прыжки в любом виде - просто незаменимые помощники в деле развития выносливости. Простейшим и одновременно сложным элементом для детей может стать подготовка к прыжкам в виде «мячиков». Здесь, при объяснении и показе упражнения, необходимо подчеркнуть внимание к спине – они должны стараться держать её идеально ровно, во избежание дальнейшего«завала». Прыжки с поджатыми ногами, на самом начальном этапе, можно выполнять возле станка, но без сильной опоры на него и с бесшумным приземлением на пол. Можно устроить соревнование «кто тише всех
приземлится!» - дети не заметят, как в пылу старания, они привыкнут опускаться на пол без привычного для них грохота. Далее, в народно-сценическом танце мальчикам желательно давать силовые трюки, по нарастанию сложности. Присядки, закладки, подсечки – подойдут для всех. Такие трюки как, например, «фляк», «собачка», «флажок» и т.п. – элементы из акробатики, их нужно использовать уже с подготовленными детьми. Девочки, как правило, совершенствуют профессиональные навыки во всех видах освоенных вращений, дробных выстукиваниях. Современная хореография практически вся построена на трюках и сложных приёмах. Примером тому легко послужит хип-хоп, а на более сложных уровнях – джаз, либо контемпорари. Постоянная отработка отдельно взятого трюка приведёт не только к отточенности в исполнении движения, но и к обязательному повышению уровню физической выносливости исполнителя.