Автор: Михайлова Галина Ибулаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Бахтыбаево
Населённый пункт: село Бахтыбаево
Наименование материала: Конспект мастер - класс
Тема: "Я не волшебник, но я учусь"
Конспект мастер – класса « Я не волшебник, но я
учусь!»
Пояснительная записка
Учитель, ученик, родитель – каждый может выбрать мастер- класс по душе и
поделиться своим опытом.
Знакомимся с работами разных поэтов, писателей. Возникает вопрос : «У них
трудная работа или легкая?»
Дети не проявляют большого интереса к поэзии, плохо воспринимают и
понимают стихотворения. Поэтому появилась идея познакомить участников
мастер- класса с азами стихосложения , необычными формами
стихотворений , в творческом процессе попробовать в создании
рифмованных строк.
Цель: развитие у обучающихся интереса к поэтическому слову.
Задачи:
1.Познакомить с основными видами рифм, с терминами «буриме» и
«акростих».
2.Организовать совместную игру «Попробуем стать поэтами».
3.Провести конкурс на лучший акростих.
4.Подвести итоги.
Ход мастер – класса
Этапы
Деятельность руководителей
Деятельность других
помощников
Мотивация
-Г.И. –скажем хором
Вот звонок нам дал сигнал
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
-Я учитель, не поэт
Я очень выразительно умею
читать стихи, пробовала
сочинять стихи, акростих а
сегодня рада буду видеть вас в
поэтической мастерской «Стих
и акростих».
Создание стихов- это большой
труд.
Представление
своего
поэтического
опыта
А еще требуется знание
секретов стихосложения.
-Г.И. прочитайте на доске мое
творчество.
В классе все учителем ,
Захотели быть.
Все учителями стали,
Теперь некого учить.
-рифма ,получилось
четверостишие
-попробуем почитать акростих
девочки, предыдущей
выпускницы начальной школы
на доске.
Закончилась осень, пришла к
нам зима.
И землю усыпала снегом она.
Морозы ударили и реки уснут
А я в это время поеду на юг.
Поэтическая
игра «Бурими»
-Г.И. (с презентацией)
БУРИМЕ- в переводе с
французского означает
«рифмованные концы». Это
задаются рифмы , которые
нужно разместить в конце строк
создаваемого стихотворения.
Например: угла- стола, ножки –
кошки.
-Кто попробует создать стих?
-Андреев Виталий послушаем.
Прямо в доме у угла,
Ходит кошка у стола.
Стукнулась об ножки,
Боль у бедной кошки.
Игра
«Акростих»
Акростих – от греческого
означает крайняя строка,
стихотворения, в котором
начальные буквы каждой строки
,взятые вместе , составляют имя
или слово.
-Послушайте меня, на доске
напишу слово на которое
сочинила стихотворение.
Е –ежик – ушастик вышел из
норки,
Л- ловко к нему прибегает
сурок
К- кричит ,угощайся: «Вот
норки»
А- ах, хорошо, когда у тебя
есть дружок.
-Правда, ведь, ребята , стихи
получились смешными и
поучительными , что когда есть
друг , он всегда выручит тебя.
Творческий
процесс
Задание: сочинить акростих со
словами: зима, весна, лето,
осень или собственными
именами.
Критерии: в основе- слово ,
соответствие теме, рифма,
грамотная речь.
Работа
«экспертов»
- Послушаем, у кого
получилось.
-Андреев Виталий:
Зима создает не сугробы,
И получаются «Уральские
горы»
Метель начинает беситься,
А под снегом утаившая горка
таится.
- Очень хорошо, молодец!
-Гайнуллина Екатерина:
Застелила зима одеалом,
И морозом все сковала.
Мал денек, длиннее ночка
стала,
А тепло на холод поменяла.
- Молодец!
Подведение
итогов
Награждение победителей.
Участие гостей в
награждении.
Рефлексия
- Я рада ,что …
- Я не жалею, что пришел…
-Я не очень доволен…
-Я зря…
-Я очень хочу продолжить
заниматься поэзией, потому что
…
- Пожелания всем : детям,
гостям, учителю.