Напоминание

"Я не волшебник, но я учусь"

Автор: Михайлова Галина Ибулаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Бахтыбаево
Населённый пункт: село Бахтыбаево
Наименование материала: Конспект мастер - класс
Тема: "Я не волшебник, но я учусь"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект мастер – класса « Я не волшебник, но я

учусь!»

Пояснительная записка

Учитель, ученик, родитель – каждый может выбрать мастер- класс по душе и

поделиться своим опытом.

Знакомимся с работами разных поэтов, писателей. Возникает вопрос : «У них

трудная работа или легкая?»

Дети не проявляют большого интереса к поэзии, плохо воспринимают и

понимают стихотворения. Поэтому появилась идея познакомить участников

мастер- класса с азами стихосложения , необычными формами

стихотворений , в творческом процессе попробовать в создании

рифмованных строк.

Цель: развитие у обучающихся интереса к поэтическому слову.

Задачи:

1.Познакомить с основными видами рифм, с терминами «буриме» и

«акростих».

2.Организовать совместную игру «Попробуем стать поэтами».

3.Провести конкурс на лучший акростих.

4.Подвести итоги.

Ход мастер – класса

Этапы

Деятельность руководителей

Деятельность других

помощников

Мотивация

-Г.И. –скажем хором

Вот звонок нам дал сигнал

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

-Я учитель, не поэт

Я очень выразительно умею

читать стихи, пробовала

сочинять стихи, акростих а

сегодня рада буду видеть вас в

поэтической мастерской «Стих

и акростих».

Создание стихов- это большой

труд.

Представление

своего

поэтического

опыта

А еще требуется знание

секретов стихосложения.

-Г.И. прочитайте на доске мое

творчество.

В классе все учителем ,

Захотели быть.

Все учителями стали,

Теперь некого учить.

-рифма ,получилось

четверостишие

-попробуем почитать акростих

девочки, предыдущей

выпускницы начальной школы

на доске.

Закончилась осень, пришла к

нам зима.

И землю усыпала снегом она.

Морозы ударили и реки уснут

А я в это время поеду на юг.

Поэтическая

игра «Бурими»

-Г.И. (с презентацией)

БУРИМЕ- в переводе с

французского означает

«рифмованные концы». Это

задаются рифмы , которые

нужно разместить в конце строк

создаваемого стихотворения.

Например: угла- стола, ножки –

кошки.

-Кто попробует создать стих?

-Андреев Виталий послушаем.

Прямо в доме у угла,

Ходит кошка у стола.

Стукнулась об ножки,

Боль у бедной кошки.

Игра

«Акростих»

Акростих – от греческого

означает крайняя строка,

стихотворения, в котором

начальные буквы каждой строки

,взятые вместе , составляют имя

или слово.

-Послушайте меня, на доске

напишу слово на которое

сочинила стихотворение.

Е –ежик – ушастик вышел из

норки,

Л- ловко к нему прибегает

сурок

К- кричит ,угощайся: «Вот

норки»

А- ах, хорошо, когда у тебя

есть дружок.

-Правда, ведь, ребята , стихи

получились смешными и

поучительными , что когда есть

друг , он всегда выручит тебя.

Творческий

процесс

Задание: сочинить акростих со

словами: зима, весна, лето,

осень или собственными

именами.

Критерии: в основе- слово ,

соответствие теме, рифма,

грамотная речь.

Работа

«экспертов»

- Послушаем, у кого

получилось.

-Андреев Виталий:

Зима создает не сугробы,

И получаются «Уральские

горы»

Метель начинает беситься,

А под снегом утаившая горка

таится.

- Очень хорошо, молодец!

-Гайнуллина Екатерина:

Застелила зима одеалом,

И морозом все сковала.

Мал денек, длиннее ночка

стала,

А тепло на холод поменяла.

- Молодец!

Подведение

итогов

Награждение победителей.

Участие гостей в

награждении.

Рефлексия

- Я рада ,что …

- Я не жалею, что пришел…

-Я не очень доволен…

-Я зря…

-Я очень хочу продолжить

заниматься поэзией, потому что

- Пожелания всем : детям,

гостям, учителю.