"Домашние животные"

Автор: Мохова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Домашние животные"
Дата публикации: 11.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Педагогический проект во второй

младшей группе «Домашние животные»


Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ; Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании гуашью; развивать творческие способности.

Тип проекта:
творческий, познавательный.

Вид проекта:
групповой.

Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
.
Возраст детей:
3-4 года

Период выполнения проекта:


с 30 марта по 3 апреля.

Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Подобрать материал для игровой деятельности. 5. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности. 6. Составить перспективный план.

Игровая деятельность по

теме проекта проходила

в течении года:
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку»

Настольные игры:
«Разрезные картинки», лото, вкладыши, «Чей дом? », «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? » «Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными». «На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Игры с

конструктором и

наблюдение.
«Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Наблюдения за дом. животными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает.

Познавательное

развитие детей
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне» и т.д. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки».

Речевое развитие детей
Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки, сказки о животных. Заучивание наизусть стихотворений. Беседы на тему: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »

Разыгрывание сказочных сюжетов,

настольный театр.

Подвижные игры .
Итоговое мероприятие : » Домашний двор.» (Рисование гуашью.)
Выставка работы.

Работа с

родителями.
- Беседа на тему: «Какие животные есть у вас дома?» -Выставка работ детей.

Планируемые

результаты:
-расширение кругозора детей, -пополнение словарного запаса детей, получение знаний о дом. животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, -вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.