Напоминание

Наша речь. Виды речи.

Автор: Митрошина Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 81"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОКУЗНЕЦК
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка для 1 класса
Тема: Наша речь. Виды речи.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Предметная область: русский язык

Класс: 1 класс

Тема: «Наша речь. Виды речи».

Цель урока: формирование представления о значении русского языка, устная и письменная речь.

Предметные задачи: - изучить виды речи; - формировать представление о роли русского языка в жизни;

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД урока:

1

Организация класса. Здравствуйте, ребята

Начинаем мы урок!

Если будешь ты стараться,

Все внимательно читать,

Не стесняться, не бояться,

Отвечать и понимать,

То, конечно, непременно

Все на свете будешь знать!

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее

место, настраиваясь на

работу.

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу

познания;

- проявлять заботливое

отношение к одноклассникам;

- проявлять внимание на

протяжении всего урока;

- развивать

доброжелательность по

отношению к окружающим;

- формировать готовность к

сотрудничеству.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и

итоговый контроль;

- уметь оценивать

правильность выполнения

собственных действий;

- осуществлять не только

самоконтроль, но и

взаимоконтроль;

- понимать учебно-

познавательную задачу и

следовать ей до конца

учебных действий;

- настраиваться на успешную,

плодотворную работу;

- выполнять задание в

соответствии с поставленной

целью;

- объективно оценивать

результаты своей работы.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в

своей системе знаний;

- овладение логическими

операциями анализа и

сопоставления;

- осознанно читать текст и

строить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

-умение высказывать своё

мнение, прислушиваться к

мнению других;

- излагать свои мысли в

устной форме.

-вступать в диалог (отвечать

на вопросы, задавать

вопросы);

- участвовать в коллективном

работе.

2

Подготовка

к основному

этапу занятия.

Знакомство

с учебником

«Русский язык»

На доске записаны слова учить,

учебник, учитель

– Ребята, у нас с вами урок

русского языка. Давайте

прочитаем название учебника, с

которым нам предстоит

работать. Что вы можете сказать

о его названии?

– Как вы думаете, почему эту

книгу называют учебником?

– Предлагаю вам немного

полистать учебник, посмотреть,

что там есть различные правила

и упражнения, которые нам

предстоит изучить.

– Обратите внимание на доску.

Что объединяет записанные на

ней слова?

– Учебник называется

«Русский язык».

– С помощью учебника дети

узнают новые слова, научатся

правильно их произносить и

писать.

– Слова на доске объединяет

общая тема «Школа. Учеба».

3

Формулирование

темы и цели урока

(учебник, с. 5, 6)

– Теперь мы будет изучать такой

интересный и нужный предмет

как «Русский язык» и начнем с

раздела, который называется

«Наша речь». Давайте вместе

прочитаем, что нам предстоит

узнать, и чему мы сможем

научиться на уроке.

- Какая тема урока?

– Еще раз зачитайте вопрос,

который вызвал затруднение у

Почемучки. Это очень важно,

так как цель нашего урока:

найти ответ на этот вопрос.

- Чему мы сегодня должны

научиться?

Слушают учителя.

Читают.

- Тема урока «Виды речи»

– Какая бывает речь?

- различать виды речи, знать

о их роли и значении в жизни

человека.

4

Введение в тему

урока.

Какая бывает речь?

(Упр. 3,4).

– Внимательно посмотрите на

схему и ответьте мне на вопрос:

Что вы знаете о речи?

– Давайте прочитаем текст. Что

нового вы узнали о видах речи?

-Какая речь появилась раньше:

устная или письменная?

Рассматривают схему,

пробуют составить по ней

рассказ.

Читают предложенный текст,

отвечают на вопросы к нему.

5.

Физкультминутка

Произносит физминутку

Под руководством учителя

выполняют упражнения

6.

Роль русского языка

(упр.5).

– Рассмотрите рисунки в

учебнике. Давайте прочитаем

предложение. А вы когда-нибудь

общались с детьми других

Рассматривают рисунки.

Читают предложение.

Отвечают на вопросы

учителя. Слушают учителя.

национальностей?

– На каком языке вам

приходилось разговаривать?

Все жители нашей большой

многонациональной страны

России разговаривают на

русском языке, потому что он

является нашим национальным

государственным языком

Списывают предложение.

7.

Обобщение и

закрепление знаний

- Назовите тему урока?

- Чему ты сегодня научился?

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной,

письменной, внутренней речи.

Отвечают на вопросы

учителя

8.

Рефлексия

-Представьте, что вы оказались

на пьедестале, попробуйте

оценить свою работу на уроке.

-Какая часть урока показалась

вам самой сложной?

-Какой вопрос оказался дл вас

самым сложным? - Какой вид

работы понравился вам больше

всего?

Зеленые жетоны

прикрепляют к пьедесталу

Красный жетон клеится на ту

часть доски, где были

затруднения в ходе работы.

Отвечают на вопросы

учителя

Познавательные УУД: умение

структурировать знания,

оценка процесса и

результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая

саморегуляция, выделение и

осознание учащимися того,

что уже усвоено и над чем

ещё надо работать,

прогнозирование своей

деятельности.

9.

Оценивание

- У меня есть один жетон на весь

класс. Подумайте и решите,

кому из ребят он достанется. Кто

был сегодня самым активным?

Определяют, кому вручить

жетон