Автор: Митрошина Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 81"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОКУЗНЕЦК
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка для 1 класса
Тема: Наша речь. Виды речи.
Предметная область: русский язык
Класс: 1 класс
Тема: «Наша речь. Виды речи».
Цель урока: формирование представления о значении русского языка, устная и письменная речь.
Предметные задачи: - изучить виды речи; - формировать представление о роли русского языка в жизни;
Содержание взаимодействия с учащимися
№
п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД урока:
1
Организация класса. Здравствуйте, ребята
Начинаем мы урок!
Если будешь ты стараться,
Все внимательно читать,
Не стесняться, не бояться,
Отвечать и понимать,
То, конечно, непременно
Все на свете будешь знать!
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место, настраиваясь на
работу.
Личностные:
- выражать положительное
отношение к процессу
познания;
- проявлять заботливое
отношение к одноклассникам;
- проявлять внимание на
протяжении всего урока;
- развивать
доброжелательность по
отношению к окружающим;
- формировать готовность к
сотрудничеству.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и
итоговый контроль;
- уметь оценивать
правильность выполнения
собственных действий;
- осуществлять не только
самоконтроль, но и
взаимоконтроль;
- понимать учебно-
познавательную задачу и
следовать ей до конца
учебных действий;
- настраиваться на успешную,
плодотворную работу;
- выполнять задание в
соответствии с поставленной
целью;
- объективно оценивать
результаты своей работы.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в
своей системе знаний;
- овладение логическими
операциями анализа и
сопоставления;
- осознанно читать текст и
строить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
-умение высказывать своё
мнение, прислушиваться к
мнению других;
- излагать свои мысли в
устной форме.
-вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать
вопросы);
- участвовать в коллективном
работе.
2
Подготовка
к основному
этапу занятия.
Знакомство
с учебником
«Русский язык»
На доске записаны слова учить,
учебник, учитель
– Ребята, у нас с вами урок
русского языка. Давайте
прочитаем название учебника, с
которым нам предстоит
работать. Что вы можете сказать
о его названии?
– Как вы думаете, почему эту
книгу называют учебником?
– Предлагаю вам немного
полистать учебник, посмотреть,
что там есть различные правила
и упражнения, которые нам
предстоит изучить.
– Обратите внимание на доску.
Что объединяет записанные на
ней слова?
– Учебник называется
«Русский язык».
– С помощью учебника дети
узнают новые слова, научатся
правильно их произносить и
писать.
– Слова на доске объединяет
общая тема «Школа. Учеба».
3
Формулирование
темы и цели урока
(учебник, с. 5, 6)
– Теперь мы будет изучать такой
интересный и нужный предмет
как «Русский язык» и начнем с
раздела, который называется
«Наша речь». Давайте вместе
прочитаем, что нам предстоит
узнать, и чему мы сможем
научиться на уроке.
- Какая тема урока?
– Еще раз зачитайте вопрос,
который вызвал затруднение у
Почемучки. Это очень важно,
так как цель нашего урока:
найти ответ на этот вопрос.
- Чему мы сегодня должны
научиться?
Слушают учителя.
Читают.
- Тема урока «Виды речи»
– Какая бывает речь?
- различать виды речи, знать
о их роли и значении в жизни
человека.
4
Введение в тему
урока.
Какая бывает речь?
(Упр. 3,4).
– Внимательно посмотрите на
схему и ответьте мне на вопрос:
Что вы знаете о речи?
– Давайте прочитаем текст. Что
нового вы узнали о видах речи?
-Какая речь появилась раньше:
устная или письменная?
Рассматривают схему,
пробуют составить по ней
рассказ.
Читают предложенный текст,
отвечают на вопросы к нему.
5.
Физкультминутка
Произносит физминутку
Под руководством учителя
выполняют упражнения
6.
Роль русского языка
(упр.5).
– Рассмотрите рисунки в
учебнике. Давайте прочитаем
предложение. А вы когда-нибудь
общались с детьми других
Рассматривают рисунки.
Читают предложение.
Отвечают на вопросы
учителя. Слушают учителя.
национальностей?
– На каком языке вам
приходилось разговаривать?
Все жители нашей большой
многонациональной страны
России разговаривают на
русском языке, потому что он
является нашим национальным
государственным языком
Списывают предложение.
7.
Обобщение и
закрепление знаний
- Назовите тему урока?
- Чему ты сегодня научился?
– Какая бывает речь?
– Приведите примеры устной,
письменной, внутренней речи.
Отвечают на вопросы
учителя
8.
Рефлексия
-Представьте, что вы оказались
на пьедестале, попробуйте
оценить свою работу на уроке.
-Какая часть урока показалась
вам самой сложной?
-Какой вопрос оказался дл вас
самым сложным? - Какой вид
работы понравился вам больше
всего?
Зеленые жетоны
прикрепляют к пьедесталу
Красный жетон клеится на ту
часть доски, где были
затруднения в ходе работы.
Отвечают на вопросы
учителя
Познавательные УУД: умение
структурировать знания,
оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: волевая
саморегуляция, выделение и
осознание учащимися того,
что уже усвоено и над чем
ещё надо работать,
прогнозирование своей
деятельности.
9.
Оценивание
- У меня есть один жетон на весь
класс. Подумайте и решите,
кому из ребят он достанется. Кто
был сегодня самым активным?
Определяют, кому вручить
жетон