Автор: Науменко Елена Степановна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Ивушка""
Населённый пункт: п.г.т.Красногвардейское
Наименование материала: Конспект занятия по самообслуживанию в первой младшей группе
Тема: "Кукла Катя в гостях"
Конспект занятия по самообслуживанию в первой младшей группе.
Кукла Катя в гостях.
Программное содержание: приучать детей следить за своим
внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться
мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания,
вешать полотенце на место . Воспитывать опрятность ,умение
ухаживать за собой в повседневной жизни.
Предшествующая работа; чтение потешки «Водичка , водичка» ,
ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и
помощником воспитателя как мыть руки рассматривание
иллюстраций , чтение сказки «Мойдодыр» игровые приемы ,с
использованием игрушек.
Материал : мыльницы с мылом ,полотенца , полотенце для куклы .
Ход режимного момента
1. Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя
(Кукла плачет).
(У куклы испачканное лицо и руки).
Воспитатель: Что случилось?
Кукла :Меня пригласили в гости ,а моя сестра с меня смеется ,а я не знаю почему.
(Дети отвечают кукле , почему)
Воспитатель читает стихотворение
Катя плохо руки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылом мылить не старалась-
И на ручках грязь осталась,
Полотенце в чёрных пятнах
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот
Так что, дети постарайтесь,
Чаще с мылом, умывайтесь
Надо тёплою водой.
Руки мыть перед едой!
Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!
Воспитатель: кукле Катю будете подсказывать как умываться ,а она внимательно
и исправно будет повторять.
Кукла: что мне делать?
Дети ( по одному):
- Сначала нужно закатать рукава
(чтобы их не намочить)
- сольем на ручки водички по техоньку .(воспитатель льет с графина воду)
Кукла :по чему техонько?
Дети:
(чтобы брызги не летели в разные стороны)
Дети: (рассказывают ,кукла показывает)
- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и
смываем мыло водой
- Затем - кукле моет личико
Воспитатель читает потешку
От водицы от водицы
Всё улыбками искрится!
От водицы. От водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается!
Берём полотенце, расстилаем
его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.
Кукла Катя стала чистая и красивая.
А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате и гостямкак мы умеем
умываться.
Воспитатель: а зачем мы это будем делать,
Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после
туалета) .
(Дети, воспитатель и кукла Катя идут в туалетную комнату)
Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.
В процессе умывания воспитатель читает потешку (Водичка, водичка)
Водичка ,водичка
Умой мое личико-
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются
Воспитатель . :Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные ,на вас приятно
смотреть!