Напоминание

"Кукла Катя в гостях"

Автор: Науменко Елена Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Ивушка""
Населённый пункт: п.г.т.Красногвардейское
Наименование материала: Конспект занятия по самообслуживанию в первой младшей группе
Тема: "Кукла Катя в гостях"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по самообслуживанию в первой младшей группе. Кукла Катя в гостях. Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место . Воспитывать опрятность ,умение ухаживать за собой в повседневной жизни. Предшествующая работа; чтение потешки «Водичка , водичка» , ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя как мыть руки рассматривание иллюстраций , чтение сказки «Мойдодыр» игровые приемы ,с использованием игрушек. Материал : мыльницы с мылом ,полотенца , полотенце для куклы . Ход режимного момента 1. Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя (Кукла плачет). (У куклы испачканное лицо и руки). Воспитатель: Что случилось? Кукла :Меня пригласили в гости ,а моя сестра с меня смеется ,а я не знаю почему. (Дети отвечают кукле , почему) Воспитатель читает стихотворение Катя плохо руки мыла Лишь водичкою смочила Мылом мылить не старалась- И на ручках грязь осталась, Полотенце в чёрных пятнах Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот- Может заболеть живот Так что, дети постарайтесь, Чаще с мылом, умывайтесь Надо тёплою водой. Руки мыть перед едой! Ребята давайте поучим куклу Катю умываться! Воспитатель: кукле Катю будете подсказывать как умываться ,а она внимательно и исправно будет повторять. Кукла: что мне делать? Дети ( по одному): - Сначала нужно закатать рукава (чтобы их не намочить) - сольем на ручки водички по техоньку .(воспитатель льет с графина воду) Кукла :по чему техонько? Дети: (чтобы брызги не летели в разные стороны) Дети: (рассказывают ,кукла показывает) - Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой - Затем - кукле моет личико Воспитатель читает потешку От водицы от водицы Всё улыбками искрится! От водицы. От водицы Веселей цветы и птицы Катя умывается, солнцу улыбается! Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место. Кукла Катя стала чистая и красивая.
А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате и гостямкак мы умеем умываться. Воспитатель: а зачем мы это будем делать, Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета) . (Дети, воспитатель и кукла Катя идут в туалетную комнату) Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки. В процессе умывания воспитатель читает потешку (Водичка, водичка) Водичка ,водичка Умой мое личико- Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются Воспитатель . :Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные ,на вас приятно смотреть!