Напоминание

"Как розовые яблоки на ветках снегири"

Автор: Кичий Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский д/с "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: село Здвинск, Здвинского района
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Солнышко» Художественно – эстетическая деятельность «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Воспитатель Кичий Ирина Александровна с.Здвинск Новосибирская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней

группы по теме:
«Как розовые яблоки, на ветках снегири».
Приоритетная образовательная деятельность:
Художественно – эстетическая деятельность.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Лист белой бумаги, кисти, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой, шаблоны птиц, картинки с изображением снегирей, доска магнитная.
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности , эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, удовлетворения потребности детей в художественно творческой деятельности.
Задачи образовательные:
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, не выходя за пределы контура.
Задачи развивающие:
Развитие художественного восприятия, образных представлений , воображения, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
Задачи воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Целевые ориентиры:
Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию. Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности ( игра, общении, изодеятельности ).

Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, дятел и т.д.).
Ход занятия:
Дети давайте представим что мы свами во дворе. Что мы с вами увидели? Дерево. А на дереве кто сидит? Птица. А как её зовут? Снегирь. А это какая птица? Зимующая.
Стих:
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей: «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на дереве как огоньки, как фонарики, как яблочки».
Игровая мотивация:
Дети, а мне вот снегирь подсказывает, что он летел сюда не один а с друзьями.
Воспитатель показывает белые силуэты снегирей и рассказывает детям: «Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям? »
Психогимнастика:
«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание». Воспитатель предлагает детям раскрасить белых снегирей, оживить их с помощью наших волшебных кисточек. А давайте мы свами пройдём за столы и раскрасим птиц. Сели за столы, сначала раскрасим грудки, какие они красные, раскрашиваем красным не выходя за контур.

Показ последовательности рисования:
Берем наши волшебные кисточки, берём красную гуашь и легкими движениями раскрашиваем грудку.
Пока сохнет грудка у нашего снегиря, мы с вами поиграем. Встаём в кружок. Повторяем движения.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. ( Показывают грудки) Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, ) Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! Пройдём за столы и продолжим свою работу. Теперь мы с вами раскрасим спинку и голову снегиря. Спинка какая и головка чёрная, берём волшебную кисточку и наносим краску.
Воспитатель помогает советами, в случае затруднения помогает детям. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку, «погладим» ее. Концом кисти закрашиваем своим снегирям клювики. Другим концом кисти ставим – глазик снегиря (белой гуашью). Дадим высохнуть нашим птичкам и посадим на веточки.
Выставка – рассматривание:

Воспитатель читает стихотворение:

Снегири.
Стынут лапы на морозе, У сосны и ели. Что за чудо? — На березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней,
И глазам не верится — Стайка алых снегирей, Облепила деревце.
Рефлексия:
Педагог благодарит детей за помощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашему дереву. Не страшна теперь снегирям холодная зима». Дети а давайте птицам пшена в кормушку положим. Мы птичек покормим, они будут очень рады.
Чтение стиха:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна, Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать, Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Сюрпризный момент:
А наш снегирь вас за это тоже благодарит и дарит вам тоже подарок.
(коробка с конфетами).