Автор: Кичий Ирина Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский д/с "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: село Здвинск, Здвинского района
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Здвинский детский сад «Солнышко»
Художественно – эстетическая деятельность
«Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Воспитатель
Кичий Ирина Александровна
с.Здвинск
Новосибирская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней
группы по теме:
«Как розовые яблоки, на ветках снегири».
Приоритетная образовательная деятельность:
Художественно – эстетическая деятельность.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Лист белой бумаги, кисти, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой,
шаблоны птиц, картинки с изображением снегирей, доска магнитная.
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности ,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,
удовлетворения потребности детей в художественно творческой деятельности.
Задачи образовательные:
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть
по ворсу, повторяя очертания силуэта, не выходя за пределы контура.
Задачи развивающие:
Развитие художественного восприятия, образных представлений , воображения,
передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
Задачи воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические
эмоции и полученные представления.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании
коллективных работ.
Целевые ориентиры:
Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию.
Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения.
Ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности ( игра, общении, изодеятельности
).
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица,
снегирь, ворона, сорока, дятел и т.д.).
Ход занятия:
Дети давайте представим что мы свами во дворе.
Что мы с вами увидели? Дерево.
А на дереве кто сидит? Птица.
А как её зовут? Снегирь.
А это какая птица? Зимующая.
Стих:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о
внешнем виде снегирей: «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко –
красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в
наших краях с первым снегом. Снегири на дереве как огоньки, как фонарики, как
яблочки».
Игровая мотивация:
Дети, а мне вот снегирь подсказывает, что он летел сюда не один а с друзьями.
Воспитатель показывает белые силуэты снегирей и рассказывает детям:
«Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием
и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям? »
Психогимнастика:
«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим
ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи
ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным
дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и
дыхание».
Воспитатель предлагает детям раскрасить белых снегирей, оживить их с
помощью наших волшебных кисточек.
А давайте мы свами пройдём за столы и раскрасим птиц.
Сели за столы, сначала раскрасим грудки, какие они красные, раскрашиваем
красным не выходя за контур.
Показ последовательности рисования:
Берем наши волшебные кисточки, берём красную гуашь и легкими движениями
раскрашиваем грудку.
Пока сохнет грудка у нашего снегиря, мы с вами поиграем.
Встаём в кружок. Повторяем движения.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Пройдём за столы и продолжим свою работу.
Теперь мы с вами раскрасим спинку и голову снегиря.
Спинка какая и головка чёрная, берём волшебную кисточку и наносим краску.
Воспитатель помогает советами, в случае затруднения помогает детям.
Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку, «погладим» ее.
Концом кисти закрашиваем своим снегирям клювики.
Другим концом кисти ставим – глазик снегиря (белой гуашью).
Дадим высохнуть нашим птичкам и посадим на веточки.
Выставка – рассматривание:
Воспитатель читает стихотворение:
Снегири.
Стынут лапы на морозе,
У сосны и ели.
Что за чудо? — На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится —
Стайка алых снегирей,
Облепила деревце.
Рефлексия:
Педагог благодарит детей за помощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели
снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к
нашему дереву. Не страшна теперь снегирям холодная зима».
Дети а давайте птицам пшена в кормушку положим.
Мы птичек покормим, они будут очень рады.
Чтение стиха:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Сюрпризный момент:
А наш снегирь вас за это тоже благодарит и дарит вам тоже подарок.
(коробка с конфетами).