Автор: Падерина Татьяна Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОБУ "Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж"
Населённый пункт: город Орлов
Наименование материала: статья
Тема: Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВО-ВЯТСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено
На заседании ПЦК
Протокол № от « » 2021
г. руководитель ПЦК
Утверждаю
Зам. директора по УР
Ф.И.О.
« » 2021
г.
Индивидуальный план работы по теме
самообразования
Развитие способностей обучающихся,
через овладение различными видами
учебной деятельности
Падериной Татьяны Ивановны
г. Орлов
2021г.
Преподаватель Падерина Татьяна Ивановна
Дисциплинахимия, юиология, физиология питания и санитария
Педагогический стаж 43года
Стаж работы в колледже 42 года
Квалификационная категория высшая
Повышение квалификации (тема, дата, номер документа) 2020г. Киров,
ИРО, «Современные образовательные технологии в профессиональном
образовании»
Стажировка
Методическая тема колледжа: « Организация образовательной среды с
использованием педагогических технологий и средств ИКТ,
способствующих формированию профессиональных компетенций»
Тема работы ПЦК: «Повышение эффективности образовательного
процесса через совершенствование методического содержания дисциплин
и использования современных педагогических технологий»
Тема самообразования педагога: «Развитие способностей обучающихся,
через овладение различными видами учебной деятельности»
Цели самообразования
изучение общепедагогических и психологических знаний с целью
расширения и совершенствования методов обучения и
воспитания;
углубление знаний в области преподавания предмета;
Задачи самообразования
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в
области теории и методики преподавания предмета;
разработать контрольно-оценочные средства по профессиональным
модулям и учебным дисциплинам;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы
для студентов заочного отделения по преподаваемым дисциплинам и
модулям.
Источники самообразования
литература (методическая, научно-популярная,
публицистическая, художественная и др.)
интернет;
видео, аудио информация на различных носителях;
семинары и конференции;
мероприятия по обмену опытом;
мастер-классы;
курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
повышение качества преподавания УД, МДК п о д и с ц и п л и н е
« Е с т е с т в о з н а н и е » , « М и к р о б и о л о г и я , ф и з и о л о г и я
п и т а н и я , с а н и т а р и я и г и г и е н а )
разработка контрольно-оценочных средств по профессиональным
модулям и учебным дисциплинам;
проведение открытого занятия, кружка;
доклады и выступления на заседаниях ПЦК, семинарах, конференциях;
разработка дидактических и методических материалов;
создание педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий;
создание учебно-методического комплекса (УМК) по УД, МДК.
Работа над темой начата в 2020 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2025году.
I.
Изучение психолого-педагогической литературы
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки
выполнения
Форма
предоставления
1.
Изучение
методической,
педагогической и
психологической
литературы по теме
самообразования
В
течение
учебног
о года
Пополнение
методическ
ой копилки
(по
возможности
в
электронном
виде)
2.
Приобретение
методической литературы
по теме: повышение
качества
подготовки студентов.
В течение
учебного
года
Пополнен
ие
библиотек
и
колледжа
3.
Ознакомление с
новинками
педагогической,
психологической,
методической и
научно- популярной
В
течение
учебног
о года
Пополнение
методическ
ой копилки
II.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/
п
Содержание деятельности
Сроки
выполнения
Форма
предоставления
1.
Изучение
нормативных
документов,
регламентирующих
организацию
образовательного процесса,
контроля знаний и др.
В течение
всего
периода
2020 -2025г.
Пополнение
методическ
ой копилки
2.
Разработка
и
корректировка
рабочих
учебных
программ
дисциплин, МДК, ПМ
21.02.04 Химия, Биология
40.02.01 Естествознание
43.02.01 Естествознание
43.02.01
ПМ
01
МД
К03
Микробиология,
физиология
питания, санитария и гигиена
43.02.15 Естествознание
43.02.15 Химия
2020- 2021
Материалы
РП и ПМ,
отчеты на
заседании ПЦК
3.
Разработка материалов для
входного, текущего,
итогового контроля (КОСы,
КИМы, тесты
и др.)
В течении
всего
периода
Пополнение
методическ
ой копилки,
заседание ПЦК
4.
Еженедельные
консультации
студентов
В течении
всего
периода
5.
Разработка заданий для
текущего контроля по УД,
Химия, Биология,
Естествознание, ПМ 01.03по
специальности 43.02.01(на
бумажном и электронном
носителе)
Сентябр
ь-
декабрь
Пополнение
методическ
ой копилки,
заседание ПЦК
6.
Разработка КОС к зачету по
преподаваемым
дисциплинам (на бумажном
и
электронном носителе)
Сентябр
ь-
октябрь
Пополнение
методическ
ой копилки,
заседание ПЦК
7.
Разработка
методических указаний
по выполнению
самостоятельной
В течение
учебного
года
Пополнение
методическ
ой копилки,
заседание
работы по дисциплине,
Естествознание для
студентов заочного
отделения.
ПЦК
8
Разработка
методических указаний
по выполнению
практических работ по
модулю ПМ01 МДК 03
по специальности
43.02.01.
В течение
учебного
года
Пополнение
методическ
ой копилки,
заседание
ПЦК
III.
Инновационная деятельность. Участие в методической работе
№ п/
п
Содержание деятельности
Сроки
выполнения
Форма
предоставления
1.
Выступление на ПЦК
Общеобразовательных
дисциплин
по теме: «Развитие
способностей обучающихся,
через овладение различными
видами учебной
деятельности».
2022г
Материалы
выступлен
ия
презентаци
я
2.
Выступление на
педагогическом совете по
итогам 1 и 2 семестров уч.
года
Январь, июнь
ежегодно
Материалы
выступления
3.
Взаимопосещение уроков,
внеклассных
мероприятий, классных
часов.
В течение
учебного года
Журнал
взаимопосещени
я
4.
Посещение открытых уроков,
мастер-классов
В течение
учебного года
Анализ уроков
5.
Публикации в сборниках,
«Из опыта работы кружка»
2020-2021
учебный год
Свидетельства
о публикации
6.
Работа с одаренными
студентами.
Привлечение студентов
к участию во
всероссийских и
региональных конкурсах,
олимпиадах по
дисциплинам: Химия,
Биология, Естествознание.
В течение
года
Диплом
ы,
грамоты
,
сертификаты
Раздел IV. Повышение квалификации
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки
выполнени
я
Форма
предоставлени
я
1.
Работа над своей
методикой преподавания
или внедрение уже
разработанной новой
технологии (открытые уроки)
2024-2025
Методическая
разработка,
видеоматериал
ы
2.
Курсы повышения
квалификации, стажировка
2020- 2021
Свидетельство
3.
Участие в различных
конкурсах
(региональных,
всероссийских,
международных)
Весь период
Сертификат
участника,
диплом и
др.
5.
Аттестация
2022-2023
Документы о
прохожден
ии
аттестации