Напоминание

План работы методического объединения

Автор: Фоменко Светлана Николаевна
Должность: руководитель методического объединения учителей начальной школы
Учебное заведение: ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат
Населённый пункт: г. Пролетарск Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы методического объединения







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Пролетарская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат)

Рассмотрено на заседании Утверждаю

методическим советом школы Директор школы-интерната

«___»______________2022г. «___»___________2022г.

________________________ _____________________

А.Н.Поляничко Е.В.Грачева

План работы

МО учителей начальной школы.

на 2022-2023 учебный год.

Руководитель: С.Н. Фоменко

Тема : «Создание современной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей формирование ключевых компетенций обучающихся и

повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) в начальной школе».

Цель: Определение оптимальных методов и приемов коррекционной работы для достижения устойчивых положительных результатов в работе с

детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальной школе.

Задачи:

Продолжать работу по реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей через овладение новыми образовательными технологиями в условиях перехода на

ФГОС путём повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

Корректировать рабочие программы путём отбора методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС образования

обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Формировать и использовать здоровьесберегающую среду, обеспечивающую качество и эффективность образования.

Повысить качество образования обучающихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-

ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

Повысить мотивацию педагогов к участию в интернет - конкурсах, конкурсах педагогического мастерства, организация работы Ресурсного

центра по комплексному сопровождению детей и лиц старше 18 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) на базе

образовательной организации;

организация

воспитательной

(внеурочной)

деятельности,

стимулирующей

формирование

ключевых

жизненных

компетенций

воспитанников с ОВЗ на основе использования активных методов и форм воспитания в условиях школы-интерната;

организация партнерства между родителями (законными представителями) обучающихся и образовательным учреждением с выработкой

единых требований к воспитанию и обучению несовершеннолетних и получением независимой оценки качества и доступности

предоставляемых школой-интернатом услуг;

Направления методической работы:

1.

заседания МО;

2.

аттестация учителей;

3.

повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

4.

проведение мониторинговых мероприятий;

5.

внеурочная деятельность по предмету;

6.

обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических

7.

материалов) на различных уровнях;

8.

обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

9.

организация инклюзивного обучения;

10. презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

11. выступления на методических советах;

12. выступления на педагогических советах;

13. работы по теме самообразования;

14. творческими отчетами;

15. публикациями на сайтах;

16. обучением на курсах повышения квалификации;

17. участием в конкурсах педагогического мастерства

18. внедрением в учебный процесс инновационных технологий

Формы методической работы:

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

творческие группы;

круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

фестивали педагогических идей;

целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Деятельность работы МО учителей начальных классов

1.Информационная деятельность:

Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение программ по предметам.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по

предмету.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

3.Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2020 – 2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

4.Методическая деятельность:

Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения

квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на

формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную

технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных

авторов.

Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

5.Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Ожидаемые результаты работы:

Рост качества знаний обучающихся.

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.

Обновление информационно-методического обеспечения.

Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.

Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

Работа по преемственности.

1.. Посещение учителями начальных классов уроков старшего звена

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

Заседание 1. 30.08

Тема: «Обсуждение календарно-

тематических планирований,

рабочих программ, плана работы

МО учителей начальных классов»

1. Корректировка и утверждение

обсуждение и осознание педагогами

основных критериев современного

урока в рамках ФГОС НОО.

Задачи:

обсудить цели, задачи и план

работы МО;

утвердить рабочие программы;

Выработка единых

представлений о

перспективах работы над

методической темой

август

Руководитель МО

Учителя начальной

школы

методической темы и плана работы

МО на 2021- 2022 учебный год

2. Утверждение тем по

самообразованию педагогов.

3. Составление графика открытых

уроков.

4. Соблюдение единого

орфографического режима при

оформлении школьной и

ученической документации.

5. Составление графика

взаимопосещений уроков.

6. Рассмотрение и рекомендации по

составлению рабочих программ

7. «Выгорание педагогов»

8. «Взаимодействие соц. педагога и

классного руководителя в школе»

согласовать график проведения

открытых уроков и тем по

самообразованию;

актуализировать знания по

использованию педагогических

технологий в начальных классах в

рамках ФГОС;

продолжить работу по созданию

детского коллектива и показать его

влияние на развитие и воспитание

учащихся младшего школьного

возраста.

Ю. А.Сидоренко

Т. В. Черепанова

Домашнее задание.

1.

Подготовка учебных кабинетов к новому учебному году.

2.

Изучить постановления, решения, распоряжения, приказы по вопросам образования, локальные акты, новые учебные планы,

методические рекомендации и письма Министерства образования и науки РФ и других органов образования, изданные в летний

период.

3.

Знакомство с планом внутришкольного контроля.

Межсекционная работа.

1.

Диагностика педагогов по профессиональным затруднениям.

сентябрь

Члены МО

2.

Изучение нормативных документов и обзор новинок учебной

и методической литературы для начальной школы с целью

реализации ФГОС

сентябрь

Члены МО

3.

Оформление классных кабинетов.

Август

Члены МО

Изучение результата работы.

Сроки

Объект

Цель

Сентябрь

День знаний

Учителя начальной школы

Октябрь

Внеклассное мероприятие

«Осенний бал»

«День учителя»

Учителя начальной школы

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

Заседание 2.

Тема: Коррекционная

направленность инновационных

технологий в коррекционной

школе в условиях введения

ФГОС для детей с ОВЗ и

умственной отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

1. «Формирование графических

навыков у детей с

интеллектуальными

Обеспечивать развитие у

обучающихся

познавательной активности,

творческих способностей,

школьной мотивации в

учебно-воспитательном

процессе, через грамотное

сочетание педагогами

традиционных и

инновационных

технологий.

Адаптация вновь прибывших

детей

ноябрь

Г.А.Яровая

нарушениями на коррекционных

развивающих занятиях».

2 . «Использование

коррекционно-развивающих и

игровых форм на начальных

этапах обучения».

3.«Адаптация первоклассников».

И.В.Радченко

О.В.Аксенова

Домашнее задание.

1.

Изучение новинок методической литературы (обзор журналов, газет, интернет- ресурсов).

Межсекционная работа.

1.

Поиск методической литературы по теме МО и темам

самообразования и её изучение.

ноябрь, декабрь

Члены МО

2.

Участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня

ноябрь, декабрь

Члены МО

3.

Подготовка к проведению праздников по школьному плану

ноябрь, декабрь

Члены МО

Изучение результата работы.

Сроки

Объект

Цель

24. ноября

Семинар по сопровождению инклюзивного

образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья для учителей

Учителя начальных классов, специалисты

общеобразовательных школ и специалистов

муниципальных органов, осуществляющих

управление в сфере образования осуществляющих

деятельность в закрепленных муниципальных

образованиях по теме: «Реализация предметных

областей и коррекционных курсов в рамках СИПР

обучающихся с ТМНР».

Декабрь

Проверка тетрадей и журналов

Выполнение единого орфографического режима,

оценка работ обучающихся

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый

результат

Сроки

Ответственные

Заседание 3.

Тема: Организация процесса

взаимодействия с родителями,

направленная на просвещение

родителей и включение их в

образовательный процесс их детей

1. «Развитие мелкой моторики рук у детей

с тяжелыми множественными

нарушениями развития через

нетрадиционные приёмы»

провести анализ

взаимодействия учителя

и родителей

обучающихся с ТМНР

продолжить знакомство с

новыми методами и

технологиями обучения

детей с ТМНР, детей

аутистов.

январь

Л. И. Кучер

2. «Предупреждение дисграфии младших

школьников»

3. «

Э.В. Евдокимова

С.Н.Фоменко

Домашнее задание.

Оказать помощь в проведении праздников 23 февраля, 8 марта.

Межсекционная работа.

1.Подготовка к проведению открытых уроков.

2. Продолжить накопление электронной методической копилки по ИКТ.

Изучение результата работы.

Сроки

Объект

Цель

Январь

Участие в неделе казачества

Учителя начальной школы

Февраль

Семинар по сопровождению инклюзивного

образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья для учителей

Учителя начальной школы, специалисты

22.02.2023

общеобразовательных школ и специалистов

муниципальных органов, осуществляющих

управление в сфере образования

осуществляющих деятельность в

закрепленных муниципальных образованиях

по направлению: «Организация

взаимодействия образовательной

организации с родителями (законными

представителями) обучающихся с ТМНР».

Тема: «Родительский клуб - как эффективная

форма взаимодействия школы-интерната и

семьи» или «Родительский клуб как

инновационная форма организации

взаимодействия школы-интерната и

родителей детей с ТМНР»

Март

Праздник 8 марта

Учителя начальных классов

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый

результат

Сроки

Ответственные

Заседание 4.

Тема: Трудности в усвоении АООП

обучающимися с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), пути

их решения.

План:

1. «Формирование потребности здорового

образа жизни: возможности

образовательного процесса»

2.«Музыкальные игры- как средство

коррекции на уроках музыки в

коррекционной школе VIII вида»

3. «Психологический комфорт на уроке и

внеклассном занятии, как условие развития

личности ребенка»

формирование банка

педагогических

технологий,

используемых на

уроках учителями.

проведение уроков на

высшем уровне

анализ владения

учителями начальных

классов современными

технологиями;

март

Пилипенко О.В.

А.Н. Патрашану

Л.Т. Завгородняя

Домашнее задание.

1.Подготовка к проведению праздников «Прощай начальная школа!», «Последний звонок»

2.Подготовка к открытым мероприятиям.

Межсекционная работа.

1.

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

2.

Систематизация методической и дидактического материала

3. Подготовка документации к окончанию учебного года.

Изучение результата работы

Сроки

Объект

Цель

Апрель

«День здоровья»

Учителя начальной школы

Май

«Прощай Букварь!»

«Прощай начальная школа!»

О.В. Степанцова

С.Н.Фоменко

Май

Начальные классы

Срезовые работы по итогам окончания

учебного года

Проверка техники чтения.

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый

результат

Сроки

Ответственные

Заседание 5.

Тема: Анализ результатов деятельности МО

учителей начальной школы. Форма проведения:

Подведение итогов

работы за учебный год

Определение уровня

выполнения

поставленных в плане

задач

Анализ разработки

Май

Руководитель МО

Учителя начальной

школы

круглый стол.

План:

1 Итоги IV четверти. Результаты контрольных работ по

русскому языку и математике во 2-4-х классах, а также

проверки техники чтения

2. Выступления педагогов с отчётами по темам

самообразования.

3. Подведение итогов работы МО за год

4. Предварительное планирование работы МО на 2023-

2024 учебный год

методической темы

Опыт работы учителей

начальной школы по

темам самообразования.

Руководитель МО: С.Н. Фоменко