Автор: Владимирова Любовь Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 168
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание: взгляд в будущее
Воспитание: взгляд в будущее
Владимирова Любовь Сергеевна, учитель начальных классов.
“Патриотизм — любовь к отечеству. Когда собирательная жизнь человечества
держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство
общественной солидарности совпадало с чувством семейным.”
Владимир Соловьёв, русский мыслитель второй половины 19 века.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (1890-1907 годы выпуска).
В словах Владимира Соловьёва чётко прослеживается связь семейного воспитания
с чувством патриотизма, любви к отечеству. Мне эти слова очень близки, так как
родилась я в большой дружной семье в окружении любви, доброты и заботы о каждом. В
нашей семейной крепости всё пропитано светом, надеждой и радостью. И каждый из нас
член большой семьи под названием Россия. Отождествление себя с членом семьи под
названием Россия, развитие чувства патриотизма - один из приоритетных векторов
развития современного общества через личность каждого гражданина.
В работе со своими учениками важным я считаю воспитание чувства любви к
родине, своему отечеству, поэтому и хочу представить своё видение развития этих
понятий сквозь тысячелетия и их трансформацию в разные формы. Именно на них я
строю свою программу нравственного и патриотического воспитания младших
школьников.
В письме (послании) Диогнету (I-II в.в.н.э.) один из первых христиан говорит о
необходимости любить тот мир, в котором ты живёшь, ту страну, в которой ты родился,
противостоять угрозам извне (захватнические нападки) и изнутри (коррупция,
злоупотребление властью). Дополню эту мысль важностью отсутствия желания поиска
внешних врагов, умением очеловечивать свою родину и тот народ, частью которого ты
являешься.
Возвращаясь назад по ленте времени, вспомним о том, как Господь селит Адама в
саду Эдемском и даёт ему задание “возделывать его и хранить его”. Возделывать в
значении использовать по своим нуждам. Но в первую очередь мы должны хранить эту
данность. Эта же мысль прослеживается и в истории с Ноем, как ответственность
человека за всё живое и не живое. Здесь мы видим пример экологического мышления,
осознания человеком последствий своих действий.
Нужно учиться любить родину без усилия, зрячей любовью, принимать её такой,
какая она есть и нести за неё ответственность. Но важно не перейти грань служения
ложным интересам своего народа, где цель оправдывает средства и ложь предпочитается
истине. Народность становится здесь целью, высшим благом для человеческой
деятельности. Но такое возвышение обманчиво и на деле сводится к унижению и
служению народному эгоизму.
Здесь и должна вступать в силу национальная нравственность, передаваемая из
поколения в поколение, в первую очередь, в лоне семьи. Служение истинному добру,
любви к ближнему, благодарности родителям, расширяясь в своем объеме, но не изменяя
своей природы, становится неосознаваемой потребностью по отношению к культурной
среде и гражданским институтам.
Идея единства народов нашей страны - мост между культурами, путь в
мультикультурность. В России издавна довольно мирно уживались народы и это пример
всечеловеческой солидарности и любви к своему народу не против кого-то, а вместе со
всеми.
Я очень хочу донести до ребят мысль о том, что без нравственности,
экологического мышления, единения, осознания ценности и уникальности жизни
каждого, следования путём любви, добра и семейных ценностей никакие реформы и
технологические прорывы не смогут сохранить нашу страну в целостности и дать ей
возможность процветать многие годы.