Напоминание

Воспитание: взгляд в будущее

Автор: Владимирова Любовь Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 168
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание: взгляд в будущее







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитание: взгляд в будущее

Владимирова Любовь Сергеевна, учитель начальных классов.

“Патриотизм — любовь к отечеству. Когда собирательная жизнь человечества

держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство

общественной солидарности совпадало с чувством семейным.”

Владимир Соловьёв, русский мыслитель второй половины 19 века.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (1890-1907 годы выпуска).

В словах Владимира Соловьёва чётко прослеживается связь семейного воспитания

с чувством патриотизма, любви к отечеству. Мне эти слова очень близки, так как

родилась я в большой дружной семье в окружении любви, доброты и заботы о каждом. В

нашей семейной крепости всё пропитано светом, надеждой и радостью. И каждый из нас

член большой семьи под названием Россия. Отождествление себя с членом семьи под

названием Россия, развитие чувства патриотизма - один из приоритетных векторов

развития современного общества через личность каждого гражданина.

В работе со своими учениками важным я считаю воспитание чувства любви к

родине, своему отечеству, поэтому и хочу представить своё видение развития этих

понятий сквозь тысячелетия и их трансформацию в разные формы. Именно на них я

строю свою программу нравственного и патриотического воспитания младших

школьников.

В письме (послании) Диогнету (I-II в.в.н.э.) один из первых христиан говорит о

необходимости любить тот мир, в котором ты живёшь, ту страну, в которой ты родился,

противостоять угрозам извне (захватнические нападки) и изнутри (коррупция,

злоупотребление властью). Дополню эту мысль важностью отсутствия желания поиска

внешних врагов, умением очеловечивать свою родину и тот народ, частью которого ты

являешься.

Возвращаясь назад по ленте времени, вспомним о том, как Господь селит Адама в

саду Эдемском и даёт ему задание “возделывать его и хранить его”. Возделывать в

значении использовать по своим нуждам. Но в первую очередь мы должны хранить эту

данность. Эта же мысль прослеживается и в истории с Ноем, как ответственность

человека за всё живое и не живое. Здесь мы видим пример экологического мышления,

осознания человеком последствий своих действий.

Нужно учиться любить родину без усилия, зрячей любовью, принимать её такой,

какая она есть и нести за неё ответственность. Но важно не перейти грань служения

ложным интересам своего народа, где цель оправдывает средства и ложь предпочитается

истине. Народность становится здесь целью, высшим благом для человеческой

деятельности. Но такое возвышение обманчиво и на деле сводится к унижению и

служению народному эгоизму.

Здесь и должна вступать в силу национальная нравственность, передаваемая из

поколения в поколение, в первую очередь, в лоне семьи. Служение истинному добру,

любви к ближнему, благодарности родителям, расширяясь в своем объеме, но не изменяя

своей природы, становится неосознаваемой потребностью по отношению к культурной

среде и гражданским институтам.

Идея единства народов нашей страны - мост между культурами, путь в

мультикультурность. В России издавна довольно мирно уживались народы и это пример

всечеловеческой солидарности и любви к своему народу не против кого-то, а вместе со

всеми.

Я очень хочу донести до ребят мысль о том, что без нравственности,

экологического мышления, единения, осознания ценности и уникальности жизни

каждого, следования путём любви, добра и семейных ценностей никакие реформы и

технологические прорывы не смогут сохранить нашу страну в целостности и дать ей

возможность процветать многие годы.