Напоминание

Развитие коммуникативной культуры детей младшего школьного возраста

Автор: Казакова Анжелика Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №36
Населённый пункт: г.о. Подольск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие коммуникативной культуры детей младшего школьного возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проблема развития основ коммуникативной культуры у детей младшего

школьного возраста является актуальным направлением образовательной политики

нашей страны, что отражено в Законе об образовании, Федеральном Государственном

Образовательном стандарте начального общего образования и Национальной

доктрине образования в Российской Федерации.

Так как коммуникативная культура способствует не только улучшению

произвольных

психических

функций

(мышление,

внимание,

речь,

память,

воображение), которая определяет готовность ребенка к школе, но и способствует

развитию

вербальных

и

невербальных

средств

общения,

раскрываются

художественные способности.

Одним из интересных средств развития коммуникативной культуры у детей

младшего школьного возраста, является литературно-музыкальная гостиная.

Коммуникативная культура

— это, прежде всего культура человеческих

взаимоотношений, основу которых составляет общительность, которая в свою очередь

проявляется в устойчивом стремлении к контактам с людьми и сочетается с быстротой

установления контактов. Коммуникативная культура детей младшего школьного

возраста

развивается

на

основе

потребности

в

доброжелательном

внимании,

сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию

и взаимопониманию.