Напоминание

Агрессивный ребёнок

Авторы: Чепракова Людмила Николаевна, Сысоева Юлия Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №68 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Агрессивный ребёнок







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок».

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское

огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и

несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и

пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального

неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных

способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить,

ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы

вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму,

воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не

«взорвутся», а дети не вступят в драку. Например, такой ребенок будет

сознательнее одеваться медленно, отказываться мыть руки, убирать игрушки,

пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок.

После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы,

успокоится. НЕ правда ли очень странный способ получения внимания? Но

это

для

данного

ребенка

единственный

механизм

«выхода»

психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые

сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать

негативные переживания. Дети четко улавливают настроения окружающих.

Поэтому

родителям

не

стоит

при

ребенке

допускать

обсуждение

неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийства и

безысходность, оценивать отрицательные поступки других, укорять и

угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и

обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут

вернуться в семью в «исполнении» ребенка. Взрослые не должны удивляться,

почему их ребенок наэлектризован злостью, обзывается, дерется, обижает и

жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать

себе вопросы:

Когда это началось?

Как ребенок проявляет агрессию?

В какие моменты ребенок проявляет агрессию?

Что явилось причиной агрессии?

Что изменилось в поведение ребенка с того времени?

Что на самом деле хочет ребенок?

Чем вы реально можете помочь?

Причины

агрессивности

почти

всегда

внешние:

семейное

неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и

действительным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо

начинать с самостоятельно анализа внутрисемейных отношений. Это будет

главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения,

поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу

семьи, при участии близких родственников (братья, сестры), а также с

друзьями своего ребенка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре,

ведь ребенок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

«Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)

Каждому участнику дается «пыльная подушка». Он должен, усердно

колотя руками, хорошенько ее «почистить».

«Детский футбол» (для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды.

Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть

можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная

цель – забить гол в ворота.

Примечание:

взрослый следит за соблюдением правил – нельзя

пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

«Час тишины и час можно» (для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите

отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо,

спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час

«можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать

мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них

и т.д.

Примечание: «часы» можно чередовать, а можно устраивать в разные

дни, главное чтобы они стали привычными в семье.