"Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по бурятскому языку"

Автор: Бардамова Ольга Семёновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ирхидейская СОШ"
Населённый пункт: село Ирхидей
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по бурятскому языку"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «Ирхидейская СОШ имени А.И. Балдунникова»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель ШМО зам. директора по УВР директор школы ______ /Бардамова О.С./ _____ /Никитина С.А./ _______ /Сергеев А.А./ « ___ » ____________2015 г « ___ » ___________ 2015г « ___ » ____________2015 г
Рабочая программа

Бардамовой Ольги Семёновны (I квалификационная категория)

в 4 классе по бурятскому языку
2015-2016 учебный год

1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государ ственным образовательным стандартом начального общего обра зования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы по бурятскому языку С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д. Содномовой. Улан – Удэ «Бэлиг», 2010 г.
Целями
изучения предмета «Бурятский язык» в начальной школе являются: -ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло - гического мышления учащихся; - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на формирование у младших школьников пред ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред - стве человеческого общения, на осознание ими значения бурятского языка как языка своего народа, языка общения бурятского народа.
2.Общая характеристика учебного предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Бурятский язык» основных
задач
образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и много образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос нове национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, ор фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; - формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к рус скому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Систематический курс бурятского языка представлен следующими содержательными линиями: - система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); - орфография и пунктуация; - развитие речи. 3
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школь ников первоначальных представлений о системе и структуре бурятского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм бурятского языка. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содер жание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах бурятского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирова ние и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первич ных навыков работы с информацией. В ходе освоения бурятского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвисти - ческими словарями и справочниками. Программа предполагает организацию проектной деятельности, кото рая способствует включению учащихся в активный познавательный про - цесс. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в 4 классе – 68 часов (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения программы
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по бурятскому языку к концу 4 класса
обучающиеся должны знать:

-
названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
обучающиеся должны уметь:

-
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), вклю чающий изученные орфограммы по программе 1—4 классов;
-
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
-
производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, оп ределять последовательность звуков и букв в слове, харак теризовать звуки (гласные: ударные и безударные; соглас ные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',
-
производить морфемный разбор (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).
-
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
-
распознавать части речи и их грамматические признаки (число, надеж имен существительных; число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
-
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; из менять имена прилагательные ; изме нять глаголы по временам и в прошедшем времени по ро дам; интонационно правильно произносить предложения. 4

-
оп ределять вид предложений по цели высказывания и интона ции; вычленять в предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор пред ложений (выделять главные и второстепенные члены пред ложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
-
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соб людать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложе ний в тексте, связь частей текста;
-
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
-
писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
3.Описание места учебного предмета, курса
На изучение бурятского языка в начальной школе выделяется
336 ч. В 1 классе

132 ч
(4 ч в неделю, 33 учебные недели), Во 2—4
классах
на уроки бурятского языка отводится по
68
ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
4.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:
-Формирование чувства гордости за свою Родину, малую Родину, бурятский народ; осознание своей этнической и национальной принад - лежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (толерантности).
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения. -Использование знаково-символических средств представления информации. - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со - держанием учебного предмета «Бурятский язык». - Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. - Умение работать в материальной и информационной среде на чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со ответствии с содержанием учебного предмета «Бурятский язык». 5
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. - Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по зиции человека. - Овладение первоначальными представлениями о нормах бурятского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. - Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра вил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. - Формирование умений опознавать и анализировать основные еди ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. - Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; - Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. - Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. - Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре бурятского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
5. Содержание тем учебного курса
№ Тема Содержание учебного раздела Контрольные, творческие работы 1 Части речи. Имя существительное – 15 ч. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Диктант, изложение 2 Послелог – 2 ч. Знакомство с наиболее употребительными послелогами. 3 Местоимение – 7 ч. Диктант 4 Глагол – 9 ч. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число Изложение, диктант 6
глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). 5 Имя прилагательное – 7ч. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Зависимость формы имени прилагательного от фор мы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Изложение, диктант 6 Имя числительное – 4 ч. 7 Наречие – 7 ч. Значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно, вчера, теперь, завтра. Диктант 7 Простое предложение – 8ч. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Диктант 8 Текст – 2 ч. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи рование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. 9 Повторение – 5 ч. Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Итоговая контрольная работа 7

6. Описание материально – технического обеспечения учебного процесса.
А) литература - Дылыкова Р.С. «Программы бурятских школ: Бурятский язык. 1-4 классы. – Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2013. – 40с. - Р.С. Дылыкова, Т.Б. Базаргуруева, Д.Б. Дугарова Бурятский язык. 4 класс. Учеб. Для образоват. Учреждений/ Р.С. Дылыкова, Т.Б. Базаргуруева, Д.Б. Дугарова. – Бэлиг, 2011. -Дылыкова Р.С., Базаргуруева Т.Б., Дугарова Д.Б. Методические рекомендации. Бурятский язык. 4 класс.- Улан-Удэ: «Бэлиг», 2011 - Содномов С.Ц. Бурятский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- Улан- Удэ: Бэлиг, 2002 -О.Б. Лхамажапова Мой бурятский язык. –Улан-Удэ: Издательство «Багульник», 2013 - С.М. Бабушкин Бурятско-русский словарь. Книга 3 – Улан-Удэ: Министерство образования республики Бурятии, 1992 а) учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование. - Набор предметных картинок. 8

7. Календарно-тематическое планирование по бурятскому языку 4 класс
№ Тема урока Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания УУД Деятельность учащихся Дата Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Пла н Факт Имя существительное (15 ч) 1 Части речи. Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберега ющее поведение самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; Ставить вопросы и обращаться за помощью Формировать учебную задачу, применять установленные правила 2 Множественн ое число имен существитель ных Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные числам Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 3 Правописание падежных окончаний имен существитель Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и Использовать знаково- символические средства и применять Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с 9
ных, оканчивающи хся на согласную букву Изменять имена существительные по падежам сопереживания им знания, умения и навыки умственной формах содержанием учебных предметов. 4 Правописание падежных окончаний имен существитель ных, оканчивающи хся на дифтонги, на долгую гласную букву Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения, проявлять активность Использовать знаково- символические средства Определять общую цель и пути её достижения Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила 5 Правописание падежных окончаний имен существитель ных, оканчивающи хся на дифтонги, на долгую гласную букву Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных, учить и правильно употреблять их в речи Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 6 Правописание падежных окончаний имен существитель ных, оканчивающи Развивать умения определять число имен существительных, составлять предложение из слов, писать текст по памяти Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную 10
хся на согласную -н осознание ответственности человека за общее благополучие. 7 Склонение имен существитель ных во множественно м числе Формировать представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие. Обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Использовать знаково- символические средства Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров 8 Именительны й (нэрын), родительный (хамаанай) падежи Формировать представление об именах существительных в родительном падеже, о признаках этого падежа Мотивация учебной деятельности; Гуманистическое сознание Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач 9 Именительны й, родительный, винительный (з Y гэй) падежи Формировать представление об именах существительных в винительном падеже, о признаках этого падежа Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Использовать знаково- символические средства Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 10 Дательный ( Y йлын), винительный, орудный (зэбсэгэй) падежи Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; Использовать знаково- символические средства для решения задач Анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила 11 Дательный, Формировать Выбирать Использовать Ставить новые 11
винительный, орудный (зэбсэгэй) падежи представление об именах существительных в орудном падеже, о признаках этого падежа осознание ответственности человека за общее благополучие. Обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. наиболее эффективные способы решения задач знаково- символические средства учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 12 Дательный, винительный, орудный падежи Формировать представление об именах существительных в совместном падеже, о признаках этого падежа использовать знаково- символические средства для решения задач Анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила 13 Совместный (хамтын), исходный (гаралай) падежи Формировать представление об именах существительных в исходном падеже, о признаках этого падежа Использовать знаково- символические средства Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 14
Изложение

«Эрхим

туhалагша»
Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения 12
15 Контрольный диктант за четверть Дать понятие о послелоге, Уточнить представление учащихся о послелоге, их роли в словосочетании и в предложении Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранног о поведения. Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Послелог – 2ч
19 Послелог Дать понятие о послелоге. Уточнить представление обучающихся о послелоге, их роли в словосочетании и в предложении Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу. Развитие интереса к изучению языка. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 20 Послелог Местоимение – 7ч 21 Часть речи. Местоимение. Воспроизвести знания учащихся о местоимениях как части речи, развивать умения распознавать местоимения в тексте, определять число местоимений, лицо местоимений Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения Анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную 22 Единственное и множественное число местоимений 23 1, 2, 3 лицо местоимений 24 Склонение личных Развивать умение распознавать Осознание ответственности Использовать знаково- Анализ информации, аргументировать свою Формулировать и удерживать учебную 13
местоимений по падежам местоимения среди других частей речи человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. символические средства позицию и координировать её с позициями партнеров задачу; применять установленные правила 25 - 26 Склонение личных местоимений по падежам Развивать умение распознавать местоимения, выделять словосочетания с местоимениями. Использовать знаково- символические средства Анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила 2 27 Диктант по теме: «Местоимение » Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, родителей, товарищей. Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения Самостоятельно формулировать задание, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, решая познавательную задачу Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; читать вслух и про себя тексты Части речи. Глагол – 9 ч 28 Общение сведения о глаголе. Развивать навык распознавания глагола как части речи, уточнить функции глагола в речи Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий 29 Времена глагола 14
от эталона. 30 Правописание окончаний глаголов Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов в предложении Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Определять общую цель и пути её достижения Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила 31 Спряжение глаголов по лицам Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Определять общую цель и пути её достижения 32 Частицы - д Y й, - г Y й с глаголами Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 33 Частица даа, ḩэн, ха, юм, бшуу, лэ с глаголами. 34 Закрепление Учить распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь? учить определять особенности текста- рассуждения Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения Определять общую цель и пути её достижения Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила 35 Изложение «Гэрэй турлааг»-с.81. 36 Диктант по теме «Глагол» Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм Самостоятельно формулировать задание, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного 15
способов действий выполнения решая познавательную задачу опыта; читать вслух и про себя тексты Имя прилагательное – 7 ч. 37 Имя прилагательно е Развивать навык распознавания имен прилагательных как части речи, уточнить функции имен прилагательных в речи Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Узнавать, называть группы предметов по существенному признаку Анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила 38- 39 Имена прилагательн ые, обозначающи е признак предмета Развивать навык распознавания имен прилагательных как части речи, уточнить функции имен прилагательных в речи, подбирать подходящие по смыслу синонимы, антонимы Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберега ющее поведение Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Определять общую цель и пути её достижения. Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения Использовать установленные правила 2 40 Синонимы, антонимы Осознавать потребность в сохранении культуры бурятской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка 41 Омонимы Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберега ющее поведение Ориентироваться в разнообразии способов решения задач осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; 42 Изложение «Ухаатай Y нэгэн» - с.98. Определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста Письмо под диктовку в соответствии с Узнавать, называть группы предметов по существенному признаку Осознавать потребность в сохранении культуры родной речи. 43 Диктант по Проявлять Оформлять Анализ информации, Формулировать и 16
теме: «Имя прилагательно е» изученными правилами орфографии и пунктуации активность во взаимодействии для решения познавательных задач. письменный текст в соответствии с правилами письма; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров удерживать учебную задачу; применять установленные правила Имя числительное – 4 ч. 44 Часть речи. Имя числительное. Открыть новое знание: имя числительное – часть речи, которая называет количество предметов или порядок при счете. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Применять установленные правила в планировании способа решения 45 Порядковое (дугаарлаḩан) числительное 2 46 Количественн ое (тоолоḩон) числительное Формировать умение различать порядковые и количественные числительные. Дать возможность обучающимся научиться Развивать умение удерживать внимание при решении учебной Воспитывать умение работать в группе Развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его; 17
узнавать простые, составные и сложные числительные задачи; осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательнос тью выполнения отдельных учебных операций. (высказывать свое мнение и аргументировать его, слушать собеседника, приходить к общему мнению.) оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи. 47 Составное числительное Формировать умение различать порядковые и количественные числительные, составные, простые и сложные числительные Наречие – 7 ч. 48 Наречие как часть речи Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте Самоопределени е позиции школьника на основе положительного отношения к школе осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности Выполнять учебные действия в громкоречевой форме владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия 49 Наречия места меры степени Воспроизвести знания о наречии, правильно оформлять предложение на письме Применять полученные знания на практике 50 Наречие времени Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных Развивать орфографическу ю зоркости Уметь различать части речи Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, Уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий 50- 51 Наречия места, времени, меры степени 2 18
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели высказывания от эталона. 52 Наречие. Закрепление и обобщение. Воспроизвести знания о наречии, правильно оформлять предложение на письме Применять полученные знания на практике Развивать орфографическу ю зоркости Уметь различать части речи 53 Контрольная работа по теме: «Наречие» Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Развивать орфографическу ю зоркости Уметь различать части речи выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Предложение – 8ч. 54 Предложение как единица речи. Главные второстепенн ые члены предложения Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Развивать умение удерживать внимание при решении учебной задачи; осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательнос тью выполнения отдельных учебных Ставить вопросы и обращаться за помощью Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. 55 Предложение как единица речи. Главные и второстепенн ые члены Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения Адекватная мотивация, осознание ответственности. Готовность Уметь просить о помощи, обращаться за помощью Формировать учебную задачу, применять установленные правила 19
предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами следовать нормам здоровьесберега ющего поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок операций. мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт. 56 Словосочетан ия Ставить вопросы и обращаться за помощью Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила 57 Однородные члены предложения. Использовать общие приёмы решения задач Ставить вопросы и обращаться за помощью Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. 58 Союзы в предложениях с однородными членами предложения Уточнить представление о союзах и его признаках, воспроизвести знания по теме. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; читать вслух и про себя тексты 59 Однородные члены предложения, запятая, союзы в предложениях Воспроизвести знания об однородных членах предложения, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения. 60 Однородные члены предложения, запятая, союзы в предложениях Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения, Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию Уметь использовать речь для регуляции своего действия Уметь использовать речь для регуляции своего действия 20
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач 61 Контрольная работа по теме: «Предложени е» Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 62- 63 Текст. Тема текста, основная мысль текста Проверить знания учащихся о правописании слов с изученными орфограммами, проверить умение Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание Уметь использовать речь для регуляции своего действия Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 2 64 Повторение Части речи. Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 65 Повторение. Предложение Проверить знания учащихся о правописании слов с изученными орфограммами, проверить умение 66 Итоговая контрольная работа Проверить знания учащихся о правописании слов с изученными орфограммами Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата Проверить знания учащихся о правописании слов с изученными орфограммами, проверить умение Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 67 Анализ контрольной работы 68 Обобщающий урок. Задание на лето 21

Лист корректировки Рабочей программы

по бурятскому языку

4 класс



Дата

Содержание корректировки

Примечания
22
23